Актугановой Алсу Саматовны
Содержание занятия
| дозировка
| дыхание
| темп
| Организационно-методические указания
| Примечание
| 1.Вводная часть
| 3м40с
|
|
| Здравствуйте, ребята! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, но нам надо будет пройти препятствия, поставленные волшебником Филом. Чтобы пройти эти препятствия нам нужно быть бодрыми, веселыми и подвижными.
|
| Построение в шеренгу
| 15 сек
|
|
| Ходьба обычная.
| 10 сек
|
|
| Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Спину держим прямо, идем красиво!
|
| Ходьба на
носочках
| 20 сек
|
| мед
| Встали на носочки, подняли руки, выпрямили спины. Молодцы.
|
| Ходьба на пятках
| 20 сек
|
| мед
| А теперь идем на пятках - руки в стороны, спина прямая! Молодцы!
|
| Ходьба обычная.
| 5 сек
|
|
| Обычным шагом - марш! Приготовились... руки на пояс.
|
| Ходьба с высоким подниманием колен
| 20 сек
|
| мед
| Идем с высоким подниманием колен. Носок тянем, спину держим прямо. Обычным шагом.
|
| Ходьба обычная.
| 10 сек
|
|
| Чтобы нас не заметил волшебник Фил идем обычной ходьбой, дышим ровно через нос.
|
| Бег обычный
| 30 сек
|
|
| А теперь… побежали! Бежим аккуратно, не толкаемся, дышим через нос.
|
| Бег змейкой
| 30 сек
|
| с уск.
| Внимание! Впереди препятствие, пройти которую можно только змейкой! За направляющим бежим змейкой.
|
| Ходьба обычная. Раздача гим.палок
| 30 сек
|
|
| Внимание! Переход на шаг. Шагом марш. Дети идут и берут по ходу гимнастические палки: на плечо.
|
| Построение в 3 колонны
| 30 сек
|
|
| В колонну по 3от стены - становись. Направляющие шагают на месте, стой 1- 2. Встали на вытянутые руки. Опустили руки, выровняли колонны.
|
| Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
| 7 мин
|
|
|
|
| 1). Выпрями руки
И.П.: о.с., гим. палка у груди.
1. выпрямить руки гим. палки к груди.
2. И.П.
| 10р.
|
выд.
|
| Выпрями руки! Напоминаю: На «1» надо выпрямить руки, гим. палку отводим от себя. На «2» вернуться в исходное положение. Приготовились: стоя пятки вместе носки врозь, гим. палка находится на уровни груди. Внимание! Исходное положение принять. Упражнение начинай: 1 2……. И последний раз 1- 2. Закончили упражнение. Молодцы! Палку опустили.
|
| 2) Поднимаем руки вверх.
И.П.: о.с., гим. палка внизу.
1 .поднять руки вверх
2. И.П.
| 8р.
|
выд.
|
| Поднимаем руки вверх. Приготовились: встали прямо, о.с., руки вниз держим гим. палку.Упражнение, начинай: На 1- поднимаем руки вверх. На 2- опускаем вниз. Руки держим прямо. 1 - вдох, 2 - выдох. Продолжайте …… 1,2! И последний раз. Закончили!
|
| 3) «Подтянись»
И.П.: стоя, н. на ширине плеч, гим. палка внизу.
1.3- поднять руки вверх, правую (левую) ногу назад.
2.4-отпустить
|
по 4р.
|
Выд.
|
| Ребята, следующее упражнение подтягивание. Приготовились: ноги на ширине плеч, гим. палка внизу,
при поднимание отводим ногу назад. Упражнение, с правой ноги, начинай: На 1- поднимаем гим. палку вверх, отводим правую ногу назад. На 2- И.П., выдох. На 3 - меняем ногу, 4 - И.П. Продолжайте - голову держим прямо, носочек тянем. Молодцы! Закончили! Ноги вместе.
|
| 4)Повороты
И.П.: стоя, н. на ширине плеч.
1.поворот направо
( налево), руки вперед.
2. и.п.
| 8р.
|
выд.
|
| Ребята, делаем повороты. Послушайте: на 1-поворот направо, руки вперед. На 2 - прямо. Тоже - в левую сторону. Приготовились: стоя, ноги на ширине плеч. гим. палка внизу. Упражнение в правую сторону, начинай. 1- 2. Спину держим прямо. 1-выдох, 2- прямо, руки вниз, вдох. Ноги не сдвигать. Молодцы! Закончили! Ноги вместе.
|
| 5) Приседание с наклоном
И.П.: о.с.
1. руки выпрямить
2. присед
3. наклон
4. и.п.
| 8р.
|
выд
|
| Следующее упражнение приседание с наклоном. Посмотрите: и.п.: о.с., спина прямая, руки с гим. палкой внизу. На «1» выпрямили руки, держим гим. палку впереди. На «2» присели. На «3» делаем наклоны вперед. На «4» И.П. Внимание, приняли И.П..Упражнение, начинай! 1.2,3,3,4. И последний раз ..3,4. Закончили.
|
| 6) Наклоны в стороны.
И.П.: стоя на коленях, р. с гим. палкой за спиной.
1. наклон вправо (влево)
2.И.П.
| 8р.
|
Выд.
|
| Наклоны в стороны.Приготовились: встали на колени, руки с гим. палкой за спиной. Упражнение в правую сторону, начинай. 1,2. Вправо - прямо, влево - прямо. Плечи прямые. Закончили упражнение. Встали. Молодцы!
|
| 7) Прыжки
И.П.: о.с., палки перед собой с упором в пол.
1. прыжки
2. ходьба
|
20раз
|
произ
|
Б
м
| Делаем прыжки! И.П.: о.с. палки держим перед собой, с упором в пол. На 1-делаем прыжки, держась за гим. палки.
Упражнение начинай! 1,2,3,4. 1.2,3,4.
Молодцы.
Спокойно шагаем, дышим носом.
|
| Перестроение в колонну.
| 10сек.
|
|
| За ведущим в колонну по одному - марш! Идем красиво, спину держим прямо. Смотрим вперед. На месте шагом марш. Стой 1,2.
|
| 2. Основная часть.
| 4м
|
|
| |
| 1.Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы. 2.Прыжки из обруча в обруч.
3.Ползание на четвереньках по набивному бревну.
/способ организации - поточный /
| 3мин.
3р.
|
|
| Ребята! Волшебник Фил подготовил препятствия. И нам их предстоит пройти. Представьте, что у нас вместо ковра большая река. Чтобы оказаться на той стороне реки надо перейти через мост, сейчас Аня нам покажет, как нужно идти по мосту. Надо встать на мостик, руки в стороны, спина прямая, идти перешагивая чрез камешки на мосту, смотреть на конец моста. Пройти мост до конца, мягко с него спрыгнуть и продолжать прыгать из обруча в обруч на двух ногах. Добежать до бревна - встать на него на четвереньки и ползти, не торопясь. Сойти на мягкую травку и снова бежать к мосту.
Приготовились! Упражнение выполняем по очереди, на каждом снаряде должен быть только один человек. Делаем аккуратно, не торопясь, не толкаемся.
Закончили. Все молодцы: старались правильно выполнить препятствия волшебника Фила. Теперь можно и поиграть.
|
| Игра «Кот и Мышки»
/бег с ловлей/
| 3м
3р.
|
|
| Ребята! Сейчас поиграем в игру "Кот и мыши". Вспомним правила игры:
- По какому сигналу кот начинает ловить мышей?
- Какая мышка считается пойманной?
Котом будет Эрнст, он первый вспомнил правила, а остальные мыши. Обруч будет домиком кошки. Если кот находиться дома, то он спит. Когда просыпается, он начинает ловить мышей. После 3 пойманных мышей меняем ведущего.
1. Если кот дотронулся, то мышь выходит из игры. Сейчас Ислам будет котом, т.к. он первый добежал до домика.
2. Мыши разбегаются только после сигнала, а не раньше. Теперь котом будет Алсу, старайся ловить быстрее и побольше мышей, только дотрагиваясь рукой.
3. Убегая, мыши, не толкайте друг друга.
Молодцы! Какой кот был самый шустрый? А кто из мышек ни разу не попался?
|
| 3.Заключительная часть.
| 3мин.
|
|
| |
| Построение в колонну по одному.
| 10 с.
|
|
| Мы с вами поиграли
А теперь мы отдохнем
Друг за другом, друг за другом.
Спокойным шагом мы пойдем.
|
| Ходьба обычная.
| 15с.
|
|
| Ребята! Идем красиво, смотрим вперед, дышим через нос, спину держим прямо.
|
| Ходьба на носках, на пятках.
Упражнение на дыхание
| 30с.
3раза
|
| С зам
| Ребята! Идем спокойно, дышим ровно. Встали на носочки, подняли руки вверх и идем спокойно не спеша. Закончили. Идем на пятках. Закончили. Руки подняли, отпустили. Вдох выдох. Сделали глубокий вдох и выдохнули. На месте стой 1- 2.
|
| Итог
| 30сек
|
|
| Ребята, вам понравилось занятие? Молодцы, все сегодня старались правильно выполнять задания.
|
|
ГАПОУ СМПК
Конспект
проведения физкультурного занятия смешанного характера
с детьми старшего возраста МАДОУ «Детский сад № 36»
студентки группы 27 отделения 44.02.01. Дошкольное образование
Актугановой Алсу Саматовны
Руководитель практики: _____ /Алкаева Н.П./
Воспитатель: _________ /………../
Стерлитамак, 2020 г.
Дата:
Время:
Место проведения: физкультурный зал
Количество детей: вся группа
Одежда и обувь: спортивная.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей; гимнастические скамейки – высотой-35см.; обручи- 5шт. диаметр -50см.
Программное содержание:
1) Упражнять в сохранении равновесия, выполняя задание на гимнастической скамейке;
- ползании на четвереньках по набивному бревну;
-в мягком приземлении при прыжках из обруча в обруч со взмахом рук.
2) В подвижной игре «Кот и мыши» развивать ловкость в беге с ловлей и увертыванием.
3) Приучать действовать сообща, добиваться правильного выполнения движений.
|