Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 26. ТЕМА: «Звук (Х, Хь), буква Х»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 26

ТЕМА: «Звук (Х, Хь), буква Х»

Цель:

- закрепить навык различения и чёткого произношения звуков  Х-Хь;

-проанализировать слово - мухи;

- закрепить навык написания буквы – х;

- научить образовывать притяжательные прилагательные.

 

Оборудование:мяч, иллюстрация буквы (Х), синие и зеленые кружочки мягкого и твердого звуков; плоскостные изображения «подушка и камень»; демонстрационный материал на звук Х-Хь; простые и цветные карандаши, панно к дидактической игре «Чей хвост? Чьи уши?».

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «О ком я говорю?» Хитрая – лиса Трусливый – заяц Серый – волк Бурый – медведь Серая - мышь   - Дети здороваются.   Дети подбирают к определению подходящее по смыслу слово    
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков – Х и Хь: - Звук «Х» - согласный, твердый, глухой. При произношении звука Х выдыхаем воздух. - Звук Хь – согласный, мягкий, глухой.   «Поймай звук» Логопед просит хлопнуть в ладоши, если услышит звук – Х: ПУХ, МУХА, ЯБЛОКО, МЕХ, МУХОМОР, ХОЛОД, КИТ, ХИМИЯ. «Синий-зеленый» Логопед называет слова, а дети поднимают синий кружок, услышав звук – х, и зеленый, услышав звук Хь: - Х – хомяк, хобот, хлопушка, - Хь – хитрец, духи, холод.   «Подушка-камень» Логопед выставляет на доске плоскостные изображения – «подушку» и «камень». ПЕТУХИ, ХАЛАТ, МУХИ, САХАР, ХЛЕБ, ОРЕХИ.    «Закончи предложение» Логопед начинает предложение, а дети заканчивают его, подбирая нужное слово среди картинок на доске: - Рано утром в деревне поют …. петухи. - В чай мы кладём ….сахар. - Белка в дупло прячет….орехи. - Врач надел белый…халат. - В магазине мы купили…..хлеб. Дети хлопают в ладоши, если услышат звук (Х).   Дети поднимают синие и зеленые кружочки, если услышали твердый или мягкий звук – Х.     Дети выходят к доске называют картинки, определяют наличие в них звуков – Х-Хь и ставят за «подушкой» или за «камнем».  
3. Физкультминутка «Медведь, заяц, цапля» Логопед медленно стучит в бубен – дети идут по кругу, имитируя походку медведя. Стучит в бубен быстро – прыгают, как зайцы. Наступает тишина – изображают цаплю.    
4. Повторение буквы – Х.

 Дети вспоминают стихотворение про букву – Х.

Х – все ходит, ходит, ходит,

Места, что ли, не находит?

                                     А. Шибаев

 

Дети анализируют слово – МУХИ

       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.