КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 26. ТЕМА: «Звук (Х, Хь), буква Х»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 26
ТЕМА: «Звук (Х, Хь), буква Х»
Цель:
- закрепить навык различения и чёткого произношения звуков Х-Хь;
-проанализировать слово - мухи;
- закрепить навык написания буквы – х;
- научить образовывать притяжательные прилагательные.
Оборудование:мяч, иллюстрация буквы (Х), синие и зеленые кружочки мягкого и твердого звуков; плоскостные изображения «подушка и камень»; демонстрационный материал на звук Х-Хь; простые и цветные карандаши, панно к дидактической игре «Чей хвост? Чьи уши?».
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «О ком я говорю?»
Хитрая – лиса
Трусливый – заяц
Серый – волк
Бурый – медведь
Серая - мышь
| - Дети здороваются.
Дети подбирают к определению подходящее по смыслу слово
| 2. Знакомство со звуками.
| Логопед дает сравнительную характеристику звуков – Х и Хь:
- Звук «Х» - согласный, твердый, глухой. При произношении звука Х выдыхаем воздух.
- Звук Хь – согласный, мягкий, глухой.
«Поймай звук»
Логопед просит хлопнуть в ладоши, если услышит звук – Х:
ПУХ, МУХА, ЯБЛОКО, МЕХ, МУХОМОР, ХОЛОД, КИТ, ХИМИЯ.
«Синий-зеленый»
Логопед называет слова, а дети поднимают синий кружок, услышав звук – х, и зеленый, услышав звук Хь:
- Х – хомяк, хобот, хлопушка,
- Хь – хитрец, духи, холод.
«Подушка-камень»
Логопед выставляет на доске плоскостные изображения – «подушку» и «камень».
ПЕТУХИ, ХАЛАТ, МУХИ, САХАР, ХЛЕБ, ОРЕХИ.
«Закончи предложение»
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают его, подбирая нужное слово среди картинок на доске:
- Рано утром в деревне поют …. петухи.
- В чай мы кладём ….сахар.
- Белка в дупло прячет….орехи.
- Врач надел белый…халат.
- В магазине мы купили…..хлеб.
| Дети хлопают в ладоши, если услышат звук (Х).
Дети поднимают синие и зеленые кружочки, если услышали твердый или мягкий звук – Х.
Дети выходят к доске называют картинки, определяют наличие в них звуков – Х-Хь и ставят за «подушкой» или за «камнем».
| 3. Физкультминутка
| «Медведь, заяц, цапля»
Логопед медленно стучит в бубен – дети идут по кругу, имитируя походку медведя. Стучит в бубен быстро – прыгают, как зайцы. Наступает тишина – изображают цаплю.
|
| 4. Повторение буквы – Х.
| Дети вспоминают стихотворение про букву – Х.
Х – все ходит, ходит, ходит,
Места, что ли, не находит?
А. Шибаев
Дети анализируют слово – МУХИ
|
|