Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 37. ТЕМА: «Звук (З), буква З»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 37

ТЕМА: «Звук (З), буква З»

Цель:

- закрепить навык произношения звука - З;

- научить определять позицию звука – З в словах;

- познакомить с буквой – З;

- научить подбирать родственные слова.

 

Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (З), слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Назови последний звук?» Логопед называет слово без окончания, а дети подбирают последний звук: Замо-К Самолё-Т Магази-Н Самока-Т   - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «З» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. При произношении звука – «З» губы растягиваются в улыбке. «Комарики» Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют писк комара, услышав звук: М-З-П-К-З-Т-З-Н-С-З «Чистоговорки» Дети повторяют за логопедом: За-за-за - уходи домой коза. Зу-зу-зу - возьми козу. Зы-зы-зы - дали в школе нам призы. Ез-ез-ез - на забор фазан залез. Озы-озы-озы - у роз острые занозы. Узы-узы-узы – ели мы арбузы. «Третий лишний» Дети убирают картинки без звука (З): Заяц, зонт, лампа, замок, чашка, роза, коза, забор, мишка. «Составь предложение» Дети составляют предложения по опорным словам:    - Зонтик, Лиза, у, красивый   - Зайка, белый, на, снег, не видно   - Забор, на, сидеть, кот - Ворота, на, замок, висеть   Дети произносят звук – З.   Дети имитируют писк комара.   Дети повторяют за логопедом. Дети выполняют задание логопеда. Убрать картинки без звука.     Дети составляют предложения по опорным словам. - У Лизы красивый зонтик. - На белом снегу зайку не видно. - Кот сидел на заборе. - На воротах висел, замок.  
3. Физкультминутка «Замок» На двери весит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули – И открыли.   Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Знакомство с буквой «З» Дети рассматривают иллюстрацию с изображением букв (З), учат  стихотворение: Извиваюсь, словно змейка. Срисовать меня сумей-ка!                                        А. Шибаев   Дети обводят трафареты с буквой (З), раскрашивают его синим цветом и печатают строчки буквы «З» по образцу. Читают слоги, записывают в тетрадь: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ, ЗЫ. Дети добавляют к слогу – ЗА слоги, чтобы получилось слово: КО-ЗА, ЗА-МОК.   Выкладывают и печатают словосочетание: НА ЗАМОК. Дети учат стихотворение на звук (З).     Дети обводят в тетради трафарет буквы (З), раскрашивают его. Дети печатают слоги на звук (З).    
5. «Родственные слова» Дети учатся образовывать родственные слова с помощью наглядного пособия: Зима – зимушка, зимовка, зимний, зимние; Снег – снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, подснежник, снежная.   Дети образуют родственные слова с помощью наглядного пособия.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 37 (стр. 76-78)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.