КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 37. ТЕМА: «Звук (З), буква З»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 37
ТЕМА: «Звук (З), буква З»
Цель:
- закрепить навык произношения звука - З;
- научить определять позицию звука – З в словах;
- познакомить с буквой – З;
- научить подбирать родственные слова.
Оборудование:мяч, дидактический материал на звук (З), слогоряд, трафареты букв, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Назови последний звук?»
Логопед называет слово без окончания, а дети подбирают последний звук:
Замо-К
Самолё-Т
Магази-Н
Самока-Т
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «З» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом.
При произношении звука – «З» губы растягиваются в улыбке.
«Комарики»
Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют писк комара, услышав звук:
М-З-П-К-З-Т-З-Н-С-З
«Чистоговорки»
Дети повторяют за логопедом:
За-за-за - уходи домой коза. Зу-зу-зу - возьми козу. Зы-зы-зы - дали в школе нам призы. Ез-ез-ез - на забор фазан залез. Озы-озы-озы - у роз острые занозы.
Узы-узы-узы – ели мы арбузы.
«Третий лишний»
Дети убирают картинки без звука (З):
Заяц, зонт, лампа, замок, чашка, роза, коза, забор, мишка.
«Составь предложение»
Дети составляют предложения по опорным словам:
- Зонтик, Лиза, у, красивый
- Зайка, белый, на, снег, не видно
- Забор, на, сидеть, кот
- Ворота, на, замок, висеть
| Дети произносят звук – З.
Дети имитируют писк комара.
Дети повторяют за логопедом.
Дети выполняют задание логопеда.
Убрать картинки без звука.
Дети составляют предложения по опорным словам.
- У Лизы красивый зонтик.
- На белом снегу зайку не видно.
- Кот сидел на заборе.
- На воротах висел, замок.
| 3. Физкультминутка
| «Замок»
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули –
И открыли.
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Знакомство с буквой «З»
| Дети рассматривают иллюстрацию с изображением букв (З), учат стихотворение:
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
А. Шибаев
Дети обводят трафареты с буквой (З), раскрашивают его синим цветом и печатают строчки буквы «З» по образцу.
Читают слоги, записывают в тетрадь: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ, ЗЫ.
Дети добавляют к слогу – ЗА слоги, чтобы получилось слово:
КО-ЗА, ЗА-МОК.
Выкладывают и печатают словосочетание: НА ЗАМОК.
| Дети учат стихотворение на звук (З).
Дети обводят в тетради трафарет буквы (З), раскрашивают его.
Дети печатают слоги на звук (З).
| 5. «Родственные слова»
| Дети учатся образовывать родственные слова с помощью наглядного пособия:
Зима – зимушка, зимовка, зимний, зимние;
Снег – снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, подснежник, снежная.
| Дети образуют родственные слова с помощью наглядного пособия.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 37 (стр. 76-78)
|