![]()
|
|||
КОНСПЕКТ. ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ. С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ». Оборудование (материал к занятию). Ход занятияКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ» Воспитатель
Замараева Татьяна Васильевна
Цель: Ø Развитие логического мышления. Задачи: Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные в соответствии с ситуацией Ø учить соотносить цвет и число, и число и цвет. Ø при помощи палочек составлять число до 20 разными способами. Ø развитие речи, памяти, внимания. Ø учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией. Ø развитие самостоятельности, умения добиваться результата.
Оборудование (материал к занятию) 1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. 2. Каталоги образцов для конструирования посуды. 3. Мяч
Список использованной литературы: · В. П. Новикова, Л. И, Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизененра» для работы с детьми от 3 – 7 лет Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010 · З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990 · Б. Б. Финкельштейн Игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Самовар кипит – уходить не велит» КРОСТИКИ детям 5 – 8 лет ООО «КОРВЕТ» Россия. Санкт – Петербург · Б. Б. Финкельштейн «На золотом крыльце…» Игры с цветными палочками Кюизенера Россия Санкт – Петербург 2003г. · Интернет ресурсы
Ход занятия Воспитатель собирает детей вокруг себя. Предлагает детям посчитать от 0 до 20 и обратно от 20 до 0. Потом названный ребенок продолжает считать от того числа, на котором воспитатель остановился (порядковый и обратный счет). Если ребенок неправильно начал счет, воспитатель просит другого ребенка посчитать правильно. Воспитатель предлагает детям «Задачи шутки, занимательные вопросы»: 1. Сколько концов у палки? (2) У двух палок? (4) У двух с половинкой? (6)
2. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
3. Надо разделить 5 яблок между двумя девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной)
4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
5. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
6. Много рук, нога - одна (дерево).
7.У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? 8.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока) 9.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц) 10.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
А сейчас ребята присаживайтесь на свои места. Воспитатель: – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. Сейчас каждый из вас построит цветную лестницу. (Дети выполняют задание). Воспитатель: - Какая красивая лестница у вас получилась, давайте прочтем считалку про нашу разноцветную лесенку. (дети все вместе читают считалку, воспитатель помогает, если они затрудняются)
Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной! Первая – это белый листок, Вторая - розовый лепесток, Третья – как голубой океан, Четвертая - словно красный тюльпан, Пятая – желтый солнечный цвет, Шестая - сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот, Девятая – синий мой мячик, А десятый – оранжевый зайчик.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число? Ребенок: – Это палочка оранжевого цвета обозначает число десять, первая ступенька лестницы. Воспитатель: – А что обозначает самая короткая, маленькая? Ребенок: – Это палочка белого цвета, единица находится на самом верху лестницы. Воспитатель: - А насколько единиц отличается одна ступенька от другой? Дети: – На единицу. Воспитатель: – А сейчас (имя ребенка) покажет шестую ступеньку, а вы ребята проверяйте у себя, так ли вы выложили лесенку.
Ребенок: – Шестая ступенька – фиолетового цвета. Цифра шесть. Короче на единицу - пятая ступенька желтого цвета. Длиннее - на единицу седьмая ступенька черного цвета. Воспитатель – все согласны? (ответы детей). Дети выкладывают цветные коврики из палочек Кюизенера (состав числа), разными способами, сумма будет равняться одному знаменателю. Воспитатель подходит к детям и спрашивает, какое число они сложили и какими способами.
Физкультминутка «Давайте поиграем» Дети встают вокруг воспитателя, у воспитателя в руках мяч. Воспитатель называет число и бросает мяч в руки ребенка. Ребенок называет число на одну единицу больше и бросает мяч обратно. Воспитатель: -Ребята вы любите ходить в гости? (ответы детей), а когда вы приходите в гости, чем вас угощают? (предполагаемые ответы детей: чаем, соком, компотом, конфетами, тортом и т.д.) Представим, что мы с вами пришли в гости и нам предложили чай, а из чего пьют чай (предполагаемые ответы детей: чашка, кружка и т. п.), а из чего наливают чай (предполагаемые ответы детей: чайник, самовар) Сейчас мы с вами при помощи наших цветных палочек «накроем» стол. Дети проходят за столы. На столах лежат образцы чайной посуды. Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно. Определите, как палочки располагаются: горизонтально или вертикально. Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, представьте, что из этого получится. Если образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину. (Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем). Воспитатель: -Давайте посмотрим, как вы справились с заданием (дети рассказывают воспитателю, что у них получилось). Подведение итогов занятия: Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
Примерные ответы детей:
ü Мы сегодня учились соотносить цвет и число, и число и цвет; ü При помощи цветных палочек конструировали посуду; ü Считали до 20 и обратно; ü Играли в игру, называли число на 1 единицу больше, заданного числа; ü Сравнивали цветные палочки по цвету и величине.
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
|
|||
|