Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 13. ТЕМА: «Звук (Т, Ть), буква Т»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 13

ТЕМА: «Звук (Т, Ть), буква Т»

Цель:

- научить различать звуки - Т, Ть;

- четко произносить их в слогах, словах, фразах;

- повторить букву Т;

- научить использовать в речи предлоги:  НАД, НА, ПОД.

Оборудование:мяч, дидактический материал со звуком (Т); фишки синего и зеленого цветов;  рабочие тетради (стр. 7),  простые и цветные карандаши, синий и зеленый карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята!   Игра с мячом «Назови птицу» Логопед бросает мяч и произносит первый слог, ребенок ловит мяч и называет слово полностью: ЛА – ЛАСТОЧКА СИ – СИНИЦА ЛЕ – ЛЕБЕДЬ ВО - ВОРОНА - Дети здороваются.     Дети произносят полностью слово птиц.
2. Знакомство со звуками. Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: - Звук (Т) – согласный, глухой, твердый (синего цвета) - Звук (Ть) – согласный, глухой, мягкий (зеленого цвета). «Синий-зелёный» ТА-ТЁ-ТО-ТИ-ТЕ-ТЫ-ТУ «Что для Тани, а что для Тёмы?» На доске картинки Тани и Тёмы. ТУФЛИ – для Тани ТЕЛЕВИЗОР – для Тёмы УТЮГ – для Тёмы ПАЛЬТО – для Тани ТАРЕЛКА – для Тани ТЕЛЕФОН – для Тёмы   «Добавь словечко» -На огороде росла большая ТЫКВА. - У коровы маленький ТЕЛЕНОК. - Мою подругу зовут ТАНЯ. - Солнце спряталось за ТУЧУ. - Я ручкой пишу в ТЕТРАДИ.   Проводится работа с картинкой. Дети рассматривают сюжетную картинку, называют все предметы, в названии которых есть звук – Т, Ть.     Дети поднимают вверх синий и зеленый кружок, услышав в слогах звуки – Т, Ть.   Ребенок называет картинку, выделяет звук Т или Ть и определяет, кому нужно это отдать – Тане или Тёме?     Дети заканчивают предложение словами, начинающимися со звуков – Т, Ть.
3. Физкультминутка «Тик-так» Тик-так, тик-так – вот так часики стучат, Тики-так, тики-так – так стучит молоток, Тики-тук, тики-тук – так стучит каблук.  
4. Повторение буквой (Т). Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву (Т):   Т – в антенну превратилась И на крыше очутилась. А. Шибаев «Живые буквы» Слоги: АТ- ТА Затем проводят звуковой анализ слова ТА. Аналогично проводится работа со слогом ТИ. ТА-ТИ ТА-ТУ-ТИ   Логопед предлагает рассмотреть на доске картинки, начинающиеся со слогов: ТА, ТУ, ТИ.   Дети записывают в тетрадь слоги: ТА, ТУ, ТИ (Стр. 7). Дети учат стихотворение и печатают в тетради (стр. 7).   Дети у доски составляют слог АТ, а затем меняют местами, получается слог – ТА.   Ребенок читает слог и находит картинку, которая начинается  на этот слог: ТУ – ТУФЛИ; ТА – ТАНК; ТИ – ТИГР.  
5. «Составь предложение» Дети составляют предложения с использованием предлогов – НАД, НА, ПОД. ЗАБОР – КОТ ДИВАН – КАРТИНА КОРАБЛИК – МОСТ ДИВАН – КОТ     ПОД диваном прячется кот. Кораблик плывёт ПОД мостом. НА заборе сидит кот. НАД диваном висит картина.   Рассматривают схемы предлогов, с помощью пары картинок составляют предложения:  
ИТОГ  ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Т, ТЬ».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.