|
||||||
Перспективный план дидактических игр по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на 2020-2021 годПерспективный план дидактических игр по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на 2020-2021 год
СЕНТЯБРЬ | «Японская печатная машинка» Совершенствовать фонематический слух. | |||||
«Переезжаем на новую квартиру» Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. | ||||||
«Дополни предложение» Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | ||||||
«Где начало рассказа?» Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. «Кто больше заметит небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. | ||||||
ОКТЯБРЬ | «Вершки-корешки» Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). «Поиграем в сказку» Отрабатывать интонационную выразительность речи. | |||||
«Поиграем в сказку» Отрабатывать интонационную выразительность речи. | ||||||
«Размытое письмо» Упражнять в составлении распространенных предложений. | ||||||
«Найди картинке место» Научить соблюдать последовательность хода действия. | ||||||
«Новоселье», «Овощи-фрукты», «Летает, а не птица». Дифференциация понятий «одежда» и «обувь», «овощи» и «фрукты», «птицы» и «насекомые». | ||||||
Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | ||||||
НОЯБРЬ | «Испорченный телефон» Развивать у детей слуховое внимание. | |||||
«Какая картинка не нужна?» Научить находить лишние для данного рассказа детали. | ||||||
«Живые слова» Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. «Придумай предложение» Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | ||||||
«Исправь ошибку» Научить устанавливать правильную последовательность действия. | ||||||
ДЕКАБРЬ | «Поймай звук» Развивать у детей слуховое внимание. | |||||
Лото «Паронимы» Развитие умения различать слова – паронимы на слух. | ||||||
«Собери пять» Научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам. | ||||||
«Доскажи словечко» Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. «Один и много» Учить изменять слова по числам | ||||||
ЯНВАРЬ | Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | |||||
«Эстафета» Активизация глагольного словаря. «Наоборот» Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | ||||||
«Объясните, почему…» Научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. | ||||||
«Нарисуй сказку» Научить составлять схематический план (мнемотаблицу) к тесту, использовать его при рассказывании. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | «Сундучок»Учить дифференцировать звуки. «Аквариум» Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | |||||
«Скажи по-другому» Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению. | ||||||
«Добавь слова» Научить составлять распространенные предложения. «Распутай слова» Учить составлять предложения, используя данные слова. | ||||||
«А я бы…» Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. | ||||||
МАРТ | «Разгадай ребус» Научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. | |||||
«Четвёртый лишний» Учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. | ||||||
«Подними цифру» Научить определять количество слов в предложении на слух. | ||||||
«Отгадай-ка» Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | ||||||
«Круглый год» Составлять сложнораспространенные предложения | ||||||
АПРЕЛЬ | «Составь слово» Учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. | |||||
«Верно ли это?» Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря. | ||||||
«Зачем нам эти вещи» Научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели. | ||||||
Лото «В мире растений».Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. «Составь два рассказа» Научить различать сюжеты разных рассказов. | ||||||
«Фотограф» Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. | ||||||
МАЙ | «Разгадай ребус» Закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. «Из слогов - предложение» Научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения. | |||||
«Поиск пропавших деталей» Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки. | ||||||
«Найди лишнее слово» Упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|