Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план дидактических игр по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на 2020-2021 год



Перспективный план дидактических игр по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на 2020-2021 год

М н Название игры Цель

СЕНТЯБРЬ

«Японская печатная машинка» Совершенствовать фонематический слух.
«Переезжаем на новую квартиру» Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
«Дополни предложение» Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
«Где начало рассказа?» Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. «Кто больше заметит небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

ОКТЯБРЬ

«Вершки-корешки» Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). «Поиграем в сказку» Отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Поиграем в сказку» Отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Размытое письмо» Упражнять в составлении распространенных предложений.
«Найди картинке место» Научить соблюдать последовательность хода действия.
«Новоселье», «Овощи-фрукты», «Летает, а не птица». Дифференциация понятий «одежда» и «обувь», «овощи» и «фрукты», «птицы» и «насекомые».
Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

НОЯБРЬ

«Испорченный телефон» Развивать у детей слуховое внимание.
«Какая картинка не нужна?» Научить находить лишние для данного рассказа детали.
«Живые слова» Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. «Придумай предложение» Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
«Исправь ошибку» Научить устанавливать правильную последовательность действия.

ДЕКАБРЬ

«Поймай звук» Развивать у детей слуховое внимание.
Лото «Паронимы» Развитие умения различать слова – паронимы на слух.
«Собери пять» Научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам.
«Доскажи словечко» Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. «Один и много» Учить изменять слова по числам

ЯНВАРЬ

Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
«Эстафета» Активизация глагольного словаря. «Наоборот» Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
«Объясните, почему…» Научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
«Нарисуй сказку» Научить составлять схематический план (мнемотаблицу) к тесту, использовать его при рассказывании.

ФЕВРАЛЬ

«Сундучок»Учить дифференцировать звуки. «Аквариум» Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
«Скажи по-другому» Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.
«Добавь слова» Научить составлять распространенные предложения. «Распутай слова» Учить составлять предложения, используя данные слова.
«А я бы…» Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

МАРТ

«Разгадай ребус» Научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
«Четвёртый лишний» Учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
«Подними цифру» Научить определять количество слов в предложении на слух.
«Отгадай-ка» Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
«Круглый год» Составлять сложнораспространенные предложения

АПРЕЛЬ

«Составь слово» Учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.
«Верно ли это?» Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.
«Зачем нам эти вещи» Научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.
Лото «В мире растений».Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. «Составь два рассказа» Научить различать сюжеты разных рассказов.
«Фотограф» Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

МАЙ

«Разгадай ребус» Закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. «Из слогов - предложение» Научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения.
«Поиск пропавших деталей» Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.
«Найди лишнее слово» Упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.