
Главная
Контакты
Случайная статья
|
Перспективный план дидактических игр по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на 2020-2021 год
Перспективный план дидактических игр по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на 2020-2021 год
СЕНТЯБРЬ
|
| «Японская печатная машинка» Совершенствовать фонематический слух.
|
| «Переезжаем на новую квартиру» Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
|
| «Дополни предложение» Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
|
| «Где начало рассказа?» Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
«Кто больше заметит небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
|
ОКТЯБРЬ
|
| «Вершки-корешки» Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). «Поиграем в сказку» Отрабатывать интонационную выразительность речи.
|
| «Поиграем в сказку» Отрабатывать интонационную выразительность речи.
|
| «Размытое письмо» Упражнять в составлении распространенных предложений.
|
| «Найди картинке место» Научить соблюдать последовательность хода действия.
|
«Новоселье», «Овощи-фрукты», «Летает, а не птица». Дифференциация понятий «одежда» и «обувь», «овощи» и «фрукты», «птицы» и «насекомые».
|
| Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
|
НОЯБРЬ
|
| «Испорченный телефон» Развивать у детей слуховое внимание.
|
| «Какая картинка не нужна?» Научить находить лишние для данного рассказа детали.
|
| «Живые слова» Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
«Придумай предложение» Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
|
| «Исправь ошибку» Научить устанавливать правильную последовательность действия.
|
ДЕКАБРЬ
|
| «Поймай звук» Развивать у детей слуховое внимание.
|
| Лото «Паронимы» Развитие умения различать слова – паронимы на слух.
|
| «Собери пять» Научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам.
|
| «Доскажи словечко» Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.
«Один и много» Учить изменять слова по числам
|
ЯНВАРЬ
|
| Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
|
| «Эстафета» Активизация глагольного словаря.
«Наоборот» Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
|
| «Объясните, почему…» Научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
|
| «Нарисуй сказку» Научить составлять схематический план (мнемотаблицу) к тесту, использовать его при рассказывании.
|
ФЕВРАЛЬ
|
| «Сундучок»Учить дифференцировать звуки.
«Аквариум» Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
|
| «Скажи по-другому» Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.
|
| «Добавь слова» Научить составлять распространенные предложения.
«Распутай слова» Учить составлять предложения, используя данные слова.
|
| «А я бы…» Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.
|
МАРТ
|
| «Разгадай ребус» Научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
|
| «Четвёртый лишний» Учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
|
| «Подними цифру»
Научить определять количество слов в предложении на слух.
|
| «Отгадай-ка» Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
|
«Круглый год» Составлять сложнораспространенные предложения
|
АПРЕЛЬ
|
| «Составь слово» Учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.
|
| «Верно ли это?» Развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.
|
| «Зачем нам эти вещи» Научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.
|
| Лото «В мире растений».Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. «Составь два рассказа» Научить различать сюжеты разных рассказов.
|
| «Фотограф» Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.
|
МАЙ
|
| «Разгадай ребус» Закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
«Из слогов - предложение» Научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения.
|
| «Поиск пропавших деталей» Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.
|
| «Найди лишнее слово» Упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
|