|
|||
Организационно- методическая работа.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Овладение фонетической системой языка (коррекция звуков, Развитие фонематического восприятия; развитие сложных форм звукового анализа и синтеза. 2. Развитие словаря детей, преимущественно путем развития 3. Развивать у детей внимание к морфологическому составу 4. Воспитание у детей умения правильно составлять простые Развитие связной речи преимущественно путем работы над рассказом, пересказом с постановкой какой-либо коррекционной задачи. 5. Обучение грамоте.
ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ ПРИ ЕЁ НЕДОРАЗВИТИИ. 1. Научить детей грамматически правильно строить Сопровождать работу по словоизменению, учить согласовывать прилагательные с существительными, числительными с существительными в роде, числе, падеже. 2. Учить связно, последовательно, логично излагать свои мысли, РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. 1. Познакомить с понятиями « слово» и « предложение». 2. Работать над простым предложением, его составом. 3. Работать над распространением предложения, над употреблением предлогов в предложении, над интонационной законченностью предложений. 4. Анализ предложений.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Развивать разговорную и описательную речь: - Учить рассказывать, точно придерживаясь текста. - Составлять связные рассказы из предложенных предложений. - Заучивание стихотворений. - Пересказ знакомых сказок и рассказов. - Составление рассказов по картине, по серии картин. - Придумывание творческих рассказов (по началу или концу РАЗВИТИЕ МОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА. 1. Развитие общей моторики. 2. Развитие мелкой моторики кистей рук (построение из кубиков, 3. Двигательные упражнения с речевым сопровождением. 4. Артикуляционная гимнастика.
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ВНИМАНИЯ К МОРФОЛОГИЧЕСКОМУ СОСТАВУ СЛОВА.
1. Анализ слов с постепенным усложнением звукового состава, деление слов на слоги: - двусложные слова (типа Нина); - односложные слова (типа мак, кит); - двусложные слова (типа вата, муха); - трёхсложные слова (типа сапоги, машина); - слова со стечением согласных (типа кошка); 2. Анализ слов: научить по слогам произносить слово, сочетая ритм слова с ритмичным движением рук, учить составлять схему слов. 3. Различать согласные и гласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
1. Подготовить к звуковому анализу и синтезу слов. 2. Знакомство с буквами. 3. Освоение письменными обозначениями звуков, объединение букв в слоги и слова, умение схватывать одновременно 2 буквы, уясняя значение прочитанного. 4. Преобразование слов в цепи, путем замены или изменения количества букв. 5. Практическое усвоение правил правописания: - раздельное написание букв; - постановка точки в конце предложения; - употребление заглавной буквы в собственных именах и в начале предложения; 6. Научить слитно без перебора букв читать и понимать прочитанное; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ,пересказывать ; 7. Научить выкладывать слова из букв разрезной азбуки, списывать и писать слова различного звукослогового состава.
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ .
1. Сформировать у детей систему чётко различаемых, противопоставленных друг другу фонем.
2. Научить произносить слова различной слоговой сложности.
3. Научить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи.
4. Учить правильно строить простые распространенные предложения, наблюдать связь в сл.сочетаниях и предложениях (распространение предложений второстепенными членами, правильно строить сложные предложения).
5. Формирование и закрепление навыка практического словоизменения (по родам, числам, падежам, временам).
6. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание.
- научить вслушиваться в речь, различать и воспроизводить отдельные звуковые элементы речи.
- запоминать воспринимаемый на слух материал, сравнивать звучание своей и чужой речи.
1 ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ)
2 ПЕРИОД (НОЯБРЬ- ФЕВРАЛЬ)
3 ПЕРИОД (МАРТ - ИЮНЬ)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Индивидуальные беседы и консультации:
- особенности воспитания детей с речевыми нарушениями;
- правила речи;
- помощь родителей в выполнении домашнего задания;
- развитие мелкой моторики;
- самомассаж кистей рук;
- ошибки, которые допускают родители при обучении детей чтению;
- роль родителей в речевом развитии ребенка;
3. Родительские собрания:
• Характеристика детей с ФФН.
• Результаты логопедического обследования детей.
• Содержание коррекционной работы.
• Результаты логопедической работы с детьми.
3. Оформление тематических заданий, выставок для родителей.
4. Привлечение родителей к выполнению домашних задания.
5. Родительские пятиминутки.
6. Открытые занятия.
Организационно- методическая работа.
1. Оформление документации (сентябрь). 2. Глубокое, всестороннее обследование детей (1-15 сентября). 3. Изготовление наглядного материала (в течении года). 4. Наблюдение за детьми. 5. Знакомство с новой методической литературой. 6. Посещение открытых занятий. 7. Посещение педсоветов. 8. Посещение районных и городских методобъединений.
|
|||
|