Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационно- методическая работа.



 

 

 

                                                            

 

 

 

                                          

 

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Овладение фонетической системой языка (коррекция звуков,
уточнение артикуляции, имеющихся звуков).

Развитие фонематического восприятия; развитие сложных форм звукового анализа и синтеза.

2. Развитие словаря детей, преимущественно путем развития
внимания к словообразованию, к эмоц- оценочному значению слов.

3. Развивать у детей внимание к морфологическому составу
слов, изменению слов, и сочетаний их в предложении.

4. Воспитание у детей умения правильно составлять простые
распространённые и сложные предложения, употреблять разные
конструкции предложений в связной речи.

Развитие связной речи преимущественно путем работы над рассказом, пересказом с постановкой какой-либо коррекционной задачи.

5. Обучение грамоте.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ ПРИ ЕЁ НЕДОРАЗВИТИИ.

1.   Научить детей грамматически правильно строить
распространённые предложения (сложно- сочинённые и сложно­
подчинённые).

Сопровождать работу по словоизменению, учить согласовывать прилагательные с существительными, числительными с существительными в роде, числе, падеже.

2. Учить связно, последовательно, логично излагать свои мысли,
события из окружающей жизни, личного опыта.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

1. Познакомить с понятиями « слово» и « предложение».

2. Работать над простым предложением, его составом.
Учить придумывать предложения по 1 слову, по 2 словам;
Работа с деформированной речью.

3. Работать над распространением предложения, над употреблением предлогов в предложении, над интонационной

законченностью предложений.

4. Анализ предложений.

 

 

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Развивать разговорную и описательную речь:

- Учить рассказывать, точно придерживаясь текста.

- Составлять связные рассказы из предложенных предложений.

- Заучивание стихотворений.

- Пересказ знакомых сказок и рассказов.

- Составление рассказов по картине, по серии картин.

- Придумывание творческих рассказов (по началу или концу
рассказа).

РАЗВИТИЕ МОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

1. Развитие общей моторики.

2. Развитие мелкой моторики кистей рук (построение из кубиков,
вырезание, лепка, раскрашивание, штриховка, работа с мозаикой).

3. Двигательные упражнения с речевым сопровождением.

4. Артикуляционная гимнастика.

 

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ВНИМАНИЯ К МОРФОЛОГИЧЕСКОМУ СОСТАВУ СЛОВА.

 

1. Анализ слов с постепенным усложнением звукового состава, деление слов на слоги:              

      - двусложные слова (типа Нина);

      - односложные слова (типа мак, кит);

      - двусложные слова (типа вата, муха);

       - трёхсложные слова (типа сапоги, машина);

      - слова со стечением согласных (типа кошка);

2. Анализ слов: научить по слогам произносить слово, сочетая ритм слова с ритмичным движением рук, учить составлять схему

слов.

3. Различать согласные и гласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

 

1. Подготовить к звуковому анализу и синтезу слов.

2. Знакомство с буквами.

3. Освоение письменными обозначениями звуков, объединение букв в слоги и слова, умение схватывать одновременно 2 буквы, уясняя значение прочитанного.

4. Преобразование слов в цепи, путем замены или изменения   количества букв.

5. Практическое усвоение правил правописания:

        - раздельное написание букв;

          - постановка точки в конце предложения;

       - употребление заглавной буквы в собственных именах и в начале предложения;

6. Научить слитно без перебора букв читать и понимать прочитанное; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ,пересказывать ;

7. Научить выкладывать слова из букв разрезной азбуки, списывать

и писать слова различного звукослогового состава.

 

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ .

 

1. Сформировать у детей систему чётко различаемых, противопоставленных друг другу фонем.

 

2. Научить произносить слова различной слоговой сложности.

 

3. Научить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи.

 

4. Учить правильно строить простые распространенные

предложения, наблюдать связь в сл.сочетаниях и предложениях

 (распространение предложений второстепенными членами, правильно строить сложные предложения).

 

5. Формирование    и закрепление навыка практического словоизменения (по родам, числам, падежам, временам).

 

6. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание.

 

- научить вслушиваться в речь, различать и воспроизводить             отдельные звуковые элементы речи.

 

- запоминать воспринимаемый на слух материал, сравнивать

звучание своей и чужой речи.

 

1 ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ)

 

2 ПЕРИОД (НОЯБРЬ- ФЕВРАЛЬ)

 

3 ПЕРИОД (МАРТ - ИЮНЬ)

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

 

1. Индивидуальные беседы и консультации:

 

- особенности воспитания детей с речевыми нарушениями;

 

- правила речи;

 

- помощь родителей в выполнении домашнего задания;

 

- развитие мелкой моторики;

 

- самомассаж кистей рук;

 

-   ошибки, которые допускают родители при обучении детей чтению;

 

- роль родителей в речевом развитии ребенка;

 

3. Родительские собрания:

 

• Характеристика детей с ФФН.

 

• Результаты логопедического обследования детей.

 

• Содержание коррекционной работы.

 

• Результаты логопедической работы с детьми.

 

3. Оформление тематических заданий, выставок для родителей.

 

4. Привлечение родителей к выполнению домашних задания.

 

5. Родительские пятиминутки.

 

6. Открытые занятия.

 

Организационно- методическая работа.

 

1. Оформление документации (сентябрь).

2. Глубокое, всестороннее обследование детей (1-15 сентября).

3. Изготовление наглядного материала (в течении года).

4. Наблюдение за детьми.

5. Знакомство с новой методической литературой.

6. Посещение открытых занятий.

7. Посещение педсоветов.

8. Посещение районных и городских методобъединений.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.