Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»



Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»

Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.

Задачи в приоритетных образовательных областях:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.

2. Внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить с внешним видом арбуза.

2. Формировать понятие о целом и его частях.

3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

«Речевое развитие»

1. Развивать умение описывать предмет.

2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации «Арбуз», рассматривание муляжей арбуза, познакомит с делением на части фруктов – яблоко, груша. Коллективная аппликация «Натюрморт из фруктов», изготовление технологической карты по лепке«Арбуз».

Материалы, инструменты,оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, картинка и муляж арбуза.

Ход НОД:

Воспитатель: (вносит куклу)

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Вот поспел на грядке пан –

Полосатенький кафтан.

Завивает важно ус

Сладкий сахарный …

Что это?

Дети: Это арбуз.

Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

Дети: Арбуз – это ягода.

Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Физкультминутка

В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны

Воспитатель: Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.

Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?

Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.

Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки.

Дети рассматривают технологическую карту лепки арбуза

Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.

Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.

На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).

Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.

Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.

Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно, а подсказкой к лепке будет технологическая карта.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)

Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов.

Детские работы выкладываются на тарелку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем наш арбуз

И закатим пир горой.

Слышен сочный спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравнить нам можно

Вкус арбуза сладкий?

Не надо нам пирожных,

Не надо шоколадки!

Сок течёт по локоткам

И довольным мордочкам.

Мама сделает цукаты

Из арбузных корочек.

Литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.