|
|||
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме. 2. Внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек. Задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие» 1. Познакомить с внешним видом арбуза. 2. Формировать понятие о целом и его частях. 3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. «Речевое развитие» 1. Развивать умение описывать предмет. 2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос. Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации «Арбуз», рассматривание муляжей арбуза, познакомит с делением на части фруктов – яблоко, груша. Коллективная аппликация «Натюрморт из фруктов», изготовление технологической карты по лепке«Арбуз». Материалы, инструменты,оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, картинка и муляж арбуза. Ход НОД: Воспитатель: (вносит куклу) Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку. Вот поспел на грядке пан – Полосатенький кафтан. Завивает важно ус Сладкий сахарный … Что это? Дети: Это арбуз. Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку). Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт? Дети: Арбуз – это ягода. Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза? Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный. Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри? Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки. Воспитатель: А какой арбуз на вкус? Дети: Арбуз очень сладкий и сочный. Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её. Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки. Воспитатель: А на что похожа долька арбуза? Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг. Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова. Вот какой у нас арбуз – Замечательный на вкус! Даже нос и щёки – Все в арбузном соке. Физкультминутка В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны Воспитатель: Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза? Дети: Да. Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться? Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин. Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного? Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза. Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза. Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки. Дети рассматривают технологическую карту лепки арбуза Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь? Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза. Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать. Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка. Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза. На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.). Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза. Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались. Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно, а подсказкой к лепке будет технологическая карта. Самостоятельная работа детей Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ) Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов. Детские работы выкладываются на тарелку. Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз» Под смородиновый куст Хитрый спрятался арбуз. Лопушком прикрылся, Кочкой притворился. Мы разрежем наш арбуз И закатим пир горой. Слышен сочный спелый хруст, Даже чавканье порой. С чем сравнить нам можно Вкус арбуза сладкий? Не надо нам пирожных, Не надо шоколадки! Сок течёт по локоткам И довольным мордочкам. Мама сделает цукаты Из арбузных корочек. Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
|
|||
|