Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 57. ТЕМА: «Звук (е), буква е»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 57

ТЕМА: «Звук (е), буква е»

Цель:

- закрепить четкое произношение звука – «е»;

- научить определять позицию звука «е» в словах;

- научить синтезу слов из слогов;

- познакомить с буквой «е»;

- научить образованию существительных с помощью суффиксов – чик, - щик.

 

Оборудование:дидактический материал на звук «Е»;дидактическое пособие «Звуковая птичка» по количеству детей;магнитные буквы; мольберт;звуко-слоговой анализ слова «белка»; трафареты буквы «Е»; рабочие тетради, простые и красные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! «Хлопаем в ладоши» Логопед просит детей хлопнуть в ладоши столько раз, сколько в группе: - сколько в группе окон? - сколько столов? - сколько ног у собаки? - сколько у человека ног? - сколько нас в группе вместе со мной? - Дети здороваются.   Одно окно = Один хлопок 2 стола = 2 хлопка 4 ноги = 4 хлопка 2 ноги = 2 хлопка …..  
2. Знакомство со звуком. ЛОГОПЕД объясняет: - Звук «Е» - гласный, смягчает согласные звуки, которые стоят впереди. При произношении звука «Е» губы улыбаются.   «Да-нет» Логопед выставляет на доску картинки, называет их, а дети определяют наличие звука (Е) в словах и говорят «ДА» или «НЕТ»: - ель, клетка, лес, качели, мельница, апельсин.   «Звуковая птичка» Дети должны показать место звука «Е» словах: Енот – в начале слова – 2 слога Обед – 2 слога – в конце Ежи – в начале – 2 слога Среда – 2 слога – в начале Здоровье – 3 слога – в конце Ерши – в начале – 2 слога Песня – 2 слога –в начале   Дети хлопают в ладоши, услышав звук «Е» в том или ином слове:   Ежевику мирно ели Два енотика под елью. А на ветке еле-еле Разместились свиристели.                                    Ю. Раевский «Составь предложение» Дети составляют предложения по двум картинкам: - Света – качели   - лес – ежи - Емеля - печь     Дети говорят «Да-нет», если на картинках есть звук «Е».   Дети определяют место звука в словах.   - Света качается на качелях. - В лесу живут ежи. - Емеля едет на печи.
3. Физкультминутка «Тик-так» Тик-так, тик-так – вот так часики стучат, («Наклоны головы к правому и левому углу») Тики-так, тики-так – так стучит молоток, («Имитация молоточка, сжатыми крепко в кулачок пальцами») Тики-тук, тики-тук – так стучит каблук. («Топот каблучков»)    
4. Знакомство с буквой «Е» Дети рассматривают иллюстрацию, с буквой «Е», учат стихотворение из книги «Живая азбука»:   Посмотрев на ветки ели, Мы заметить «Е» сумели.   «Закончи слово» Дети читают слоги, составляют из них слова, записывают в тетрадь: ПЕ-СОК = ПЕСОК   НЕ=БО = НЕБО   Дети читают и составляют из полученных слов предложение, печатают его: Белка брала орех. Дети проводят звукослоговой анализ слова: БЕЛКА БЕЛКА – БЕЛ-КА - 2 СЛОГА б — [б’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный е — [и] — гласный, безударный л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный а — [а] — гласный, ударный 5 букв, 5 звуков
Б Е Л К А

 

Дети обводят трафарет буквы «Е», раскрашивают его. Печатают строчки буквы «Е» по образцу, слоги «ен, не».  
5. Тема «Профессия» Дети рассматривают иллюстрации на тему «Профессии» «Кто что делает?» Логопед задает вопросы, дети отвечаю: - Ведет самолет (Кто?) – летчик - Чинит часы (кто?) – часовщик. - Стеклит окна (кто) – стекольщик. - Управляет краном (кто?) – крановщик. - Кладет кирпич (кто?) – каменщик.  
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие слова вы знаете на букву «Е» в начале, в середине или в конце. Назовите их? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали букву «Е».

 

Источник:

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе к школе. 2 период обучения. – Москва, 2019 – 176с. (Занятие 57, стр. 103-104).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.