КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 57. ТЕМА: «Звук (е), буква е»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 57
ТЕМА: «Звук (е), буква е»
Цель:
- закрепить четкое произношение звука – «е»;
- научить определять позицию звука «е» в словах;
- научить синтезу слов из слогов;
- познакомить с буквой «е»;
- научить образованию существительных с помощью суффиксов – чик, - щик.
Оборудование:дидактический материал на звук «Е»;дидактическое пособие «Звуковая птичка» по количеству детей;магнитные буквы; мольберт;звуко-слоговой анализ слова «белка»; трафареты буквы «Е»; рабочие тетради, простые и красные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
«Хлопаем в ладоши»
Логопед просит детей хлопнуть в ладоши столько раз, сколько в группе:
- сколько в группе окон?
- сколько столов?
- сколько ног у собаки?
- сколько у человека ног?
- сколько нас в группе вместе со мной?
| - Дети здороваются.
Одно окно = Один хлопок
2 стола = 2 хлопка
4 ноги = 4 хлопка
2 ноги = 2 хлопка
…..
| 2. Знакомство со звуком.
| ЛОГОПЕД объясняет:
- Звук «Е» - гласный, смягчает согласные звуки, которые стоят впереди.
При произношении звука «Е» губы улыбаются.
«Да-нет»
Логопед выставляет на доску картинки, называет их, а дети определяют наличие звука (Е) в словах и говорят «ДА» или «НЕТ»:
- ель, клетка, лес, качели, мельница, апельсин.
«Звуковая птичка»
Дети должны показать место звука «Е» словах:
Енот – в начале слова – 2 слога
Обед – 2 слога – в конце
Ежи – в начале – 2 слога
Среда – 2 слога – в начале
Здоровье – 3 слога – в конце
Ерши – в начале – 2 слога
Песня – 2 слога –в начале
Дети хлопают в ладоши, услышав звук «Е» в том или ином слове:
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
А на ветке еле-еле
Разместились свиристели.
Ю. Раевский
«Составь предложение»
Дети составляют предложения по двум картинкам:
- Света – качели
- лес – ежи
- Емеля - печь
|
Дети говорят «Да-нет», если на картинках есть звук «Е».
Дети определяют место звука в словах.
- Света качается на качелях.
- В лесу живут ежи.
- Емеля едет на печи.
| 3. Физкультминутка
| «Тик-так»
Тик-так, тик-так –
вот так часики стучат,
(«Наклоны головы к правому и левому углу»)
Тики-так, тики-так –
так стучит молоток,
(«Имитация молоточка, сжатыми крепко в кулачок пальцами»)
Тики-тук, тики-тук –
так стучит каблук.
(«Топот каблучков»)
|
| 4. Знакомство с буквой «Е»
| Дети рассматривают иллюстрацию, с буквой «Е», учат стихотворение из книги «Живая азбука»:
Посмотрев на ветки ели,
Мы заметить «Е» сумели.
«Закончи слово»
Дети читают слоги, составляют из них слова, записывают в тетрадь:
ПЕ-СОК = ПЕСОК
НЕ=БО = НЕБО
Дети читают и составляют из полученных слов предложение, печатают его: Белка брала орех.
Дети проводят звукослоговой анализ слова: БЕЛКА
БЕЛКА – БЕЛ-КА - 2 СЛОГА
б — [б’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
е — [и] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
а — [а] — гласный, ударный
5 букв, 5 звуков
| Дети обводят трафарет буквы «Е», раскрашивают его.
Печатают строчки буквы «Е» по образцу, слоги «ен, не».
| 5. Тема «Профессия»
| Дети рассматривают иллюстрации на тему «Профессии»
«Кто что делает?»
Логопед задает вопросы, дети отвечаю:
- Ведет самолет (Кто?) – летчик
- Чинит часы (кто?) – часовщик.
- Стеклит окна (кто) – стекольщик.
- Управляет краном (кто?) – крановщик.
- Кладет кирпич (кто?) – каменщик.
|
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
Какие слова вы знаете на букву «Е» в начале, в середине или в конце. Назовите их?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали букву «Е».
|
Источник:
Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе к школе. 2 период обучения. – Москва, 2019 – 176с. (Занятие 57, стр. 103-104).
|