Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





фронтального логопедического занятия



КОНСПЕКТ

фронтального логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи

для детей старшей группы компенсирующей направленности

на тему: «Мебель»

Цель: расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель»;

- уточнение и расширение словаря по теме «мебель»;

- совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающая:

- развитие физиологического дыхания и голоса;

- развитие мышления;

- развитие речевого слуха, памяти;

- развитие связной речи;

- развитие слухового внимания;

- развитие диалогической речи;

- развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательная:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки на тему «мебель», мнемотаблица, индивидуальная работа «Дорисуй по точкам», наборы карандашей.

 

Ход работы:

 

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент -Здравствуйте, ребята!   - Посмотрите, пожалуйста, на предметные картинки и скажите? -Стул нужен для того, чтобы… - Кровать нужна для того, чтобы…. - Шкаф нужен для того, чтобы… - Кресло нужно для того, чтобы…   Молодцы! Похлопайте себе. Дети здороваются.   - Сидеть - Спать - Хранить одежду - Отдыхать
2. Овладение навыками мышечного расслабления - Дети, сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших рук. - Приготовьте ручки. Повторяйте движения за мной. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем разгибать. Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают (повторять  3-4 раза).
3. Развитие общей моторики -Ребята, встаньте, приготовьтесь к выполнению упражнения. -Повторяйте движения за мной. Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Мы идем, как все ребята, и как мишка косолапый. Дети выполняют движения согласно тексту
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук - Садитесь на свои места. - Положите руки на парты перед собой. - Выполняем пальчиковую гимнастику.   У стола 4 ножки, Сверху крышка, как ладошка. (упражнение «Стол»)   - Хорошо, молодцы!     Левая рука сжата в кулак. Сверху на него опущена ладонь правой руки
5. Артикуляционная гимнастика - Для того, чтобы четко говорить, правильно произносить все звуки – выполним гимнастику для губ, языка и нижней челюсти - Внимательно смотрим на меня повторяем: Для губ: изобразить губами беззвучно произнесение гласных звуков А, У, Ы, И, О. Для языка: «Улыбка»; «Трубочка» язык  попеременно поднимать вверх (между; зубами и губой); опускать вниз (между зубами и губой); Для челюсти: «Окошечко» - спокойно открывать и закрывать рот. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
6. Развитие дыхания и голоса - Сейчас выполним упражнение для голоса и дыхания: - Положите одну руку на грудь, а другую  - на живот. -Делаем глубокий вдох носом, воздух попадает в живот. Он становится круглым, как шарик. Выдыхаем носом, на выдохе произносим звуки: ЫО. - Отлично! Повторим еще 3 раза. Дети повторяют дыхательную гимнастику за учителем-логопедом 4 раза.
7. Введение в тему - Я приготовила для вас интересные загадки, попробуйте их отгадать.   Хозяина приветствую я «Гав!», Пойдем гулять! Не прячь одежду в …. ********* Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я …. *************** Про меня не все забыли И не вытерли от пыли! Я блестящий, я стеклянный, Не похож на деревянный! Я красивую посуду Охраняю от простуды, Чтоб она не простудилась И случайно не разбилась! Охраняю я бокалы, И фужеры, и пиалы, Вазы для цветов, конфет Потому, что я - ….   *************** Вася прыгал и скакал И, конечно же, устал. Чтобы Вася отдохнул Ему присесть надо на ….. *************** Алена уложила куклу спать В игрушечную мягкую …..   ************** Пушистый Васька плут и хулиган – Стащил сосиску, лег на мой… Смотреть картинки в книжке интересно, Присев на мягкое со спинкой …. ********** Кто на кухне самый нужный Для семьи большой и дружной! Кто готов служить всегда И стоит на нём еда! Все тарелки, ложки, кружки, Его верные подружки, Не посыпятся на стол, С ними вместе друг их …. *************** Если ты устал играть, То ложишься на …. ************** - Молодцы, вы справились с заданием.   На доску вывешиваются картинки «Мебель». - Посмотрите внимательно на доску. - Что за предметы изображены на картинках? - Верно, а как назвать это одним словом? - Правильно, молодец. - Для чего, как вы думаете, нужна мебель?   - Правильно.     - шкаф   - табуретка   - буфет     - стул     - кровать     - диван     - кресло     - стол     - кровать     - Диван, кресло, шкаф, стол и т.д.   - Мебель.   - Мебель нужна для того, чтобы людям было удобно.
8. Сообщение темы занятия - Сегодня мы будем говорить о мебели: какая бывает мебель, из чего ее делают, для чего она нужна людям.  
9. Упражнение «Какая?»     10. Упражнение « Для чего?»   11. Упражнение « Чего не хватает» - Я предлагаю выполнить со мной упражнение, которое называется   « Какая?» - Дети, скажите какая бывает мебель?     - Молодцы. Вы справились с этим заданием   - Скажите, а для чего нужна мебель? Предметные картинки с изображением мебели (кровать, кресло, стул, шкаф).     - Молодцы!     Диван – чего не хватает …. Стул – чего не хватает… Стол – чего не хватает…   - Деревянная, красивая, пластмассовая, железная, мягкая, кухонная.   - Кровать нужна для того, чтобы спать. - Кресло нужно для того, чтобы отдыхать. - Стул нужен для того, чтобы сидеть. - Шкаф нужен для того, чтобы хранить одежду.   - подлокотника - спинки стула - ножки стола.
12. Составление рассказа-описания о стуле с опорой на мнемотаблицу. (На доске крупная картинка с изображением стула? - Дети, что изображено на картинке?   - Сейчас будем составлять рассказ о стуле по таблице-помощнице. (задаю вопросы) - Что это? - Из чего сделан стул? - Какого цвета стул? - Для чего нужен стул? - Молодцы.     Тоже самое и со столом.     - На картинке нарисован стул.   - Это стул. - Он сделан из дерева. - Он коричневого цвета. - На стуле можно сидеть.
13. Индивидуальная работа «Дорисуй по точка» - Логопед раскладывает рисунки с изображением предметов мебели. -Посмотрите, что за предмет мебели изображен на ваших рисунках? - Какие есть части у кресла?     - Кресло. - Сиденье, спинка, ножки, подлокотники и т.д.
14. Совершенствование грамматического строя речи     Дидактическая игра «Один-много»    Игра – упражнение « Про что можно сказать – моя, мое, мой?» (На доске вывешиваются картинки) - А сейчас мы с вами поиграем в игру. - Назовите одним общим словом то, что изображено на картинках.     Это стул, а это…. Это кровать, а это …. Это стол, а это …. Это диван, а это…. Это шкаф, а это …..   - Ребята, помогите разобраться, когда можно сказать «моя, мое, мой?»     - Молодцы! Отлично справились с заданием. Похлопайте себе.   - Это мебель.     - стулья - кровати - столы  - диваны  - шкафы   - Моя – кровать, тумбочка, полка, вешалка… -  мой – диван, шкаф, шифоньер, стул, стол, табурет… - мое – зеркало, кресло.
15. Физминутка - А теперь встаем со своих мест и повторяем за мной движения. - Я кладу руки на спинку стула. - Убираю руки со спинки стула. - Я обхожу стул, сажусь на него, встаю со стула. - Тихо садимся на свои места. Дети повторяют за педагогом.
16. Развитие логического мышления без опоры на картинки   Дидактическая игра  «Что лишнее?» - Сейчас послушайте меня, я буду говорить вам слова, а вы постарайтесь определить слово, которое  будет лишним.   Стол – тумбочка – шарф – кровать Кровать – одеяло – стол – стул Шкаф – платье – кресло – диван Шифоньер – шуба – табуретка – стол   -Правильно ребята.   - Шарф, потому что это одежда. - Одеяло, потому что это не мебель. - Платье. Шуба.
17. Итог занятия - Итак, ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? - Какая бывает мебель? - для чего нужна мебель человеку? - Вы сегодня все очень хорошо поработали, молодцы. Спасибо за работу!!!  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.