КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 11. ТЕМА: «Звук (п, пь), буква П»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 11
ТЕМА: «Звук (п, пь), буква П»
Цель:
- научить различать звуки (п, пь);
- проводить анализ прямых слогов – па, пи;
- повторить букву П;
- научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование:мяч, синие фишки; картинки «подушка», «камень»; шарики (синий и зелёный); дидактический материал со звуком (П); картинки «Лето. Осень»; рабочие тетради (стр. 14), простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Скажи-ласково»
Логопед называет существительное, дети – его уменьшительно-ласкательную форму:
Дождь-дождик
Лист – листик
Гриб – грибок
| - Дети здороваются.
Дети называют слова в уменьшительно-ласкательную форму.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:
- звук (П) – согласный, твердый;
- звук (пь) – согласный, мягкий.
Игра «Подушка-камень»
У детей в руках символы – «подушка» - «камень». Логопед называет слоги, а дети поднимают «подушку», если услышали звук (пь) в слоге, и «камень», если услышали звук (П):
ПА-ПИ-ПУ-ПЕ-ПЯ-ПЫ…
Игра «Твердо-мягко»
Логопед называет слоги со звуком (п), а дети изменяют их так, чтобы получился звук (пь):
ПА-ПЯ
ПУ-ПЮ
ПЫ-ПИ
ПО-ПЕ
ПЭ-ПЕ
Игра «Синий-зеленый»
На доске лежат два шарика: синий и зеленый. Дети называют картинки, определяют, какой (п) в этом слове – твердый или мягкий? За синим шариком ставят картинки со звуком (п) – палка, пальто, помидор; за зеленым – картинки со звуком (пь) – пила, петух, пирог.
Игра «Добавь словечко»
Дети должны закончить предложение словами, которые начинаются на звуки (п, пь).
- Мальчик отправил письмо.
- Полина сняла пальто.
- Мама печёт пирожки.
- Лебедь плавает на пруду.
- Папа надел новый пиджак.
|
Дети выполняют задание логопеда.
Дети произносят слог со звуком (пь).
Дети определяют звук и раскладывают по шарикам.
| 3. Физкультминутка
| «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
|
| 4. Повторение буквы П.
| Дети вспоминают стихотворение про букву П и пишут букву в воздухе.
Составляют слоги (в кассе) АП, УП, ИП,
меняют буквы местами, читают получившиеся слоги, записывают в тетрадь ПА, ПУ, ПИ;
выполняют звуковой анализ слогов ПА, ПИ,
обозначив цветными кружками гласные и согласные звуки.
| Дети записывают прямые и обратные слоги в тетрадь.
| 5. Дидактическая игры
| «Лето – осень»
Дети сравнивают две картинки с одинаковым пейзажем, но разные временем года (лето, осень).
На фланелеграфе они должны разделить на две группы деревья, землю, солнышко, облака, сравнивая их по цвету.
«Один - много»
Логопед называет один предмет, а дети ставят существительное во множественное число:
ЛИСТ – ЛИСТЬЯ
ГРИБ – ГРИБЫ
ДОЖДЬ – ДОЖДИ
ЗОНТ – ЗОНТЫ
ПТИЦА – ПТИЦЫ.
|
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «п, пь».
|
|