Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 11. ТЕМА: «Звук (п, пь), буква П»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 11

ТЕМА: «Звук (п, пь), буква П»

Цель:

- научить различать звуки (п, пь);

- проводить анализ прямых слогов – па, пи;

- повторить букву П;

- научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование:мяч, синие фишки; картинки «подушка», «камень»; шарики (синий и зелёный); дидактический материал со звуком (П);  картинки «Лето. Осень»; рабочие тетради (стр. 14),  простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Скажи-ласково» Логопед называет существительное, дети – его уменьшительно-ласкательную форму: Дождь-дождик Лист – листик Гриб – грибок - Дети здороваются.   Дети называют слова в уменьшительно-ласкательную форму.
2. Знакомство со звуком.  Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: - звук (П) – согласный, твердый; - звук (пь) – согласный, мягкий.   Игра «Подушка-камень» У детей в руках символы – «подушка» - «камень». Логопед называет слоги, а дети поднимают «подушку», если услышали звук (пь) в слоге, и «камень», если услышали звук (П): ПА-ПИ-ПУ-ПЕ-ПЯ-ПЫ…   Игра «Твердо-мягко» Логопед называет слоги со звуком (п), а дети изменяют их так, чтобы получился звук (пь): ПА-ПЯ ПУ-ПЮ ПЫ-ПИ ПО-ПЕ ПЭ-ПЕ   Игра «Синий-зеленый» На доске лежат два шарика: синий и зеленый. Дети называют картинки, определяют, какой (п) в этом слове – твердый или мягкий? За синим шариком ставят картинки со звуком (п) – палка, пальто, помидор; за зеленым – картинки со звуком (пь) – пила, петух, пирог.   Игра «Добавь словечко» Дети должны закончить предложение словами, которые начинаются на звуки (п, пь). - Мальчик отправил письмо. - Полина сняла пальто. - Мама печёт пирожки. - Лебедь плавает на пруду. - Папа надел новый пиджак.     Дети выполняют задание логопеда.   Дети произносят слог со звуком (пь).   Дети определяют звук и раскладывают по шарикам.
3. Физкультминутка «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём.    
4. Повторение буквы П. Дети вспоминают стихотворение про букву П и пишут букву в воздухе. Составляют слоги (в кассе) АП, УП, ИП, меняют буквы местами, читают получившиеся слоги, записывают в тетрадь ПА, ПУ, ПИ; выполняют звуковой анализ слогов ПА, ПИ, обозначив цветными кружками гласные и согласные звуки.   Дети записывают прямые и обратные слоги в тетрадь.
5. Дидактическая игры «Лето – осень» Дети сравнивают две картинки с одинаковым пейзажем, но разные временем года (лето, осень). На фланелеграфе они должны разделить на две группы деревья, землю, солнышко, облака, сравнивая их по цвету.   «Один - много» Логопед называет один предмет, а дети ставят существительное во множественное число: ЛИСТ – ЛИСТЬЯ ГРИБ – ГРИБЫ ДОЖДЬ – ДОЖДИ ЗОНТ – ЗОНТЫ ПТИЦА – ПТИЦЫ.    
ИТОГ  ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «п, пь».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.