|
|||
II. Основная часть
Русина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Ивушка»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Блокадный хлеб»
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности. Цель детская: сравнить блокадный хлеб с современным хлебом. Задачи: Предварительная работа: Ход образовательной деятельности: II. Основная часть 1. Беседа с показом слайдов Насущным называют хлеб, т.е. необходимым для жизни. Когда хлеб в достатке - ценность его не замечается. Кто не испытал голода, кто не работал в поле, то не знает его истинной ценности. Нужно соединить труд многих людей, чтобы хлеб пришел к нам на стол пышным и ароматным караваем Мы привыкли, что хлеб у нас на столе есть всегда. Но были и другие дни, это годы во время Великой Отечественной войны.
Жителей города Ленинграда (Санкт – Петербург) окружили фашисты. Город оказался во вражеском кольце. Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей они были самые страшные. - Как вы думаете 900 дней это много или мало? (предположения детей) - Кто из вас, ребята, слышал это слово - блокада? А может, кто знает, что оно обозначает? (Дети высказывают предположения) Обрушился страшный голод, а для жителей города блокада означала – смерть. Никакого подвоза продовольствия к городу не было. Для жителей самым вкусным и сладким для них была не конфета, а единственный продукт питания был вот такой крошечный ломтик черного хлеба, который выдавали по специальным карточкам. - А вы сейчас, сколько таких кусочков хлеба в садике можете съесть? (ответы детей) Кусочек хлеба был так мал. Что человек не ощущал его на руке, а это было всё, что можно было съесть. Наш хлебный, суточный паек, Ладонь и ту не закрывает. Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. А далеко за кольцом блокады было продовольствие – масло, мука, мясо. Как же его достать? Рано в ноябре, наступили морозы. 22 ноября начала действовать (Дорога жизни). Первым испробовал Ладогу лошадиный обоз. Потом поехали и машины. Они везли с муку, патроны в Ленинград, детей, стариков назад на Большую землю. За каждой машиной охотились самолеты враги, пытаясь если не в воде, то в крови утопить смельчаков. По дну озера, словно проекции (Дороги жизни), пролегла ее тень. Это сотни и сотни утонувших машин и саней, тысячи павших героев ледовой трассы. Вот какой ценой доставали хлеб в блокадный Ленинград. Так и назвали ленинградцы дорогу через Ладогу - «Дорогой жизни». И сегодня те из ветеранов, кто спускаются к берегу, встают на колени и целуют со слезами студеный ладожский лед. Вот этим людям мы обязаны тем, что хлеба у нас вдоволь. 2. Работа в подгруппах - Как вы думаете, из каких продуктов пекли блокадный хлеб, и из каких продуктов пекут хлеб сейчас? - Где про это можно узнать? - А как вы считаете, у нас с вами есть возможность в группе про это узнать? Тогда я прошу вас пройти в наши мини лаборатории. Каждая команда рассматривает, что находится на столе, обсуждаете, а потом вы должны рассказать своим коллегам из другой лаборатории, какой рецепт хлеба у вас и почему вы так решили.
1 лаборатория. «Блокадный хлеб» чашка, Список ингредиентов: 35 частей - ржаная мука (5 ложек) 15 частей - овсяная мука (2 ложки) 10 частей – жмых (1+1/2 ложка) 10 частей – опилки (1+1/2 ложка) 5 частей – солод (1/2 ложки) 25 частей - отруби (4 ложки) 1/2 стакан теплой воды
2 лаборатория. «Современный хлеб» Список ингредиентов: 1 чайная ложка - соли, 2 чайных ложки дрожжи сухие, 1 стакан теплой воды 2,5 стакана муки
Дети делают вывод III. Заключительная часть Спасибо большое лабораториям! -А теперь я хочу у вас спросить, что вам сегодня особенно запомнилось из нашего разговора? Кто запомнил, что такое блокада? - «Дорога жизни»? - А вы хотите узнать, что мне сегодня запомнилось и понравилось? - Ребята, большое спасибо за вашу работу, вы меня порадовали!
|
|||
|