Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Основная часть



 

Русина Марина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР-д/с «Ивушка»

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Блокадный хлеб»

 

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности.

Цель детская: сравнить блокадный хлеб с современным хлебом.

Задачи:
1. Создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения;
- познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов);
2. Создать условия для:
- расширения представлений о жителях блокадного Ленинграда в годы ВОВ.
- о героическом прошлом наших участников войны.
3. Создать условия для воспитания патриотических чувств, уважения к историческому прошлому Родины, гордость за Великую Победу и благодарность за подвиги участников Великой Отечественной Войны.
Словарная работа: блокада, «дорога жизни», паёк.
Оборудование и материалы: презентация «Блокада Ленинграда», 125гр. хлеба (заранее взвесили в столовой); 2 стола; клеенка; фартуки и халаты по количеству детей, список продуктов Блокадного хлеба и современно хлеба и сами ингредиенты, салфетки, 2 чашки.

Предварительная работа:
1. Подборка книг, иллюстраций и картин.
2. Чтение художественной литературы, соответствующей возрасту детей – о защитниках Отечества, о Великой Отечественной войне, о подвигах.
3. Информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей.
4. Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Дети замечают на столе кусочек сухого черного хлеба. Обращаются к воспитателю «Кто- то здесь оставил хлеб».
Воспитатель: «Как вы думаете, почему он у нас появился в группе? (воспитатель выслушивает ответы детей). А может он хочет нам показать, о чем мы сегодня будем говорить? А может он хочет, что бы мы вспомнили пословицы, какие вы знаете о хлебе. (Хлеб всему голова) А что значит Хлеб всему голова?

II. Основная часть

1. Беседа с показом слайдов

Насущным называют хлеб, т.е. необходимым для жизни. Когда хлеб в достатке - ценность его не замечается. Кто не испытал голода, кто не работал в поле, то не знает его истинной ценности. Нужно соединить труд многих людей, чтобы хлеб пришел к нам на стол пышным и ароматным караваем Мы привыкли, что хлеб у нас на столе есть всегда.

Но были и другие дни, это годы во время Великой Отечественной войны.

 

Жителей города Ленинграда (Санкт – Петербург) окружили фашисты. Город оказался во вражеском кольце. Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей они были самые страшные.

- Как вы думаете 900 дней это много или мало? (предположения детей)

- Кто из вас, ребята, слышал это слово - блокада?

А может, кто знает, что оно обозначает? (Дети высказывают предположения) Обрушился страшный голод, а для жителей города блокада означала – смерть. Никакого подвоза продовольствия к городу не было.

Для жителей самым вкусным и сладким для них была не конфета, а единственный продукт питания был вот такой крошечный ломтик черного хлеба, который выдавали по специальным карточкам.

- А вы сейчас, сколько таких кусочков хлеба в садике можете съесть? (ответы детей)

Кусочек хлеба был так мал. Что человек не ощущал его на руке, а это было всё, что можно было съесть.

       Наш хлебный, суточный паек,

       Ладонь и ту не закрывает.

Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали.

А далеко за кольцом блокады было продовольствие – масло, мука, мясо. Как же его достать? Рано в ноябре, наступили морозы. 22 ноября начала действовать (Дорога жизни). Первым испробовал Ладогу лошадиный обоз.

Потом поехали и машины. Они везли с муку, патроны в Ленинград, детей, стариков назад на Большую землю. За каждой машиной охотились самолеты враги, пытаясь если не в воде, то в крови утопить смельчаков. По дну озера, словно проекции (Дороги жизни), пролегла ее тень. Это сотни и сотни утонувших машин и саней, тысячи павших героев ледовой трассы. Вот какой ценой доставали хлеб в блокадный Ленинград. Так и назвали ленинградцы дорогу через Ладогу - «Дорогой жизни».

 И сегодня те из ветеранов, кто спускаются к берегу, встают на колени и целуют со слезами студеный ладожский лед. Вот этим людям мы обязаны тем, что хлеба у нас вдоволь.

2. Работа в подгруппах

- Как вы думаете, из каких продуктов пекли блокадный хлеб, и из каких продуктов пекут хлеб сейчас?

- Где про это можно узнать?

- А как вы считаете, у нас с вами есть возможность в группе про это узнать?

Тогда я прошу вас пройти в наши мини лаборатории.

Каждая команда рассматривает, что находится на столе, обсуждаете, а потом вы должны рассказать своим коллегам из другой лаборатории, какой рецепт хлеба у вас и почему вы так решили.

 

1 лаборатория. «Блокадный хлеб»

чашка,

Список ингредиентов:

35 частей - ржаная мука (5 ложек)

15 частей - овсяная мука (2 ложки)

10 частей – жмых (1+1/2 ложка)

10 частей – опилки (1+1/2 ложка)

5 частей – солод (1/2 ложки)

25 частей - отруби (4 ложки)

1/2 стакан теплой воды 

 

2 лаборатория. «Современный хлеб»

Список ингредиентов:

1 чайная ложка - соли,

2 чайных ложки дрожжи сухие,

1 стакан теплой воды 

 2,5 стакана муки

 

Дети делают вывод

III. Заключительная часть

Спасибо большое лабораториям!

-А теперь я хочу у вас спросить, что вам сегодня особенно запомнилось из нашего разговора?

Кто запомнил, что такое блокада?

- «Дорога жизни»?

- А вы хотите узнать, что мне сегодня запомнилось и понравилось?

- Ребята, большое спасибо за вашу работу, вы меня порадовали!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.