|
|||
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание» Составила и разработала воспитатель ГБДОУ № 25 Кировского района Санкт-Петербурга Аксенова Екатерина Александровна
Образовательная область: познавательное развитие Цель:познакомить детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитанием Задачи: Образовательные: · уточнить представление детей о сложении; · уточнить представление детей о математических знаках + , -, = · сформировать представление о математическом действии вычитании; · закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; · продолжать формировать умения определять «соседей» числа; Развивающие: · создать условия для развития творческого поиска, воображения; · создать условия для развития логического мышления, сообразительности; · создать условия для развития зрительного и слухового внимания;
Воспитательные: · воспитывать любовь к математике; · воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь; · воспитывать целеустремлённость, любознательность;
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Материалы и оборудование: человечек «Ах» – символ математического знака «Плюс» (весёлый и грустный), человечек «Ох» – символ математического знака «Минус» (весёлый и грустный), карточки со знаком «Плюс» и знаком «Минус», нарисованная на гофрокартоне «Математическая деревня» домики для цифр; лужи, кусты малины, крапива (из бумаги); числовой луч, крупные цифры к числовому лучу на липучке, фланелеграф, цифры для фланелеграфа, ноотбук, фонограмма песни «Едет, едет паровоз» Слова С.Эрнесакс, музыка Г. Эрнесакс) русский текст В. Татаринова, фонограмма – «жужжание комаров»
Раздаточный материал:(на каждого ребенка) конверт в нем примеры 2-3 шт, счетный материал, цифры, математические знаки +, -, =; наклейки (сюрпризы) Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Ход НОД: Воспитатель: Смотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости. Это, проказник и весельчак АХ (знак +). А вы помните, почему его так называют? Дети: Да. Потому, что у него всего становится больше. Воспитатель: Правильно. Ах:Ребята, я живу в Математической деревне. У нас в деревне много домиков, в которых живут цифры и математические знаки. А ещё, в соседнем доме у меня живёт брат. Его зовут ОХ, ещё по-другому он называется знак минус. Он прислал вам свою фотографию (показывает фотографию: смайлик, рот в виде знака минус, брови сдвинуты). Как вы думаете, он грустный или весёлый? Дети: Грустный. Ах:А вы знаете почему?
|
|||
|