КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 13. ТЕМА: «Звук (т), буква Т»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 13
ТЕМА: «Звук (т), буква Т»
Цель:
- научить четко произносить звук (т);
- определять место звука (т) в словах;
- проводить анализ обратного слога АТ;
- познакомить с буквой Т;
- научить образовывать глаголы с помощью приставок.
Оборудование:мяч, дидактический материал со звуком (Т); рабочие тетради (стр. 7), простые и цветные карандаши, синий карандаш.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Назови одним словом»
Логопед произносит три слова и бросает мяч ребенку, а тот должен назвать обобщающее слово
ЯБЛОКО, ГРУША, БАНАН
ОГУРЕЦ, БАКЛАЖАН, ЛУК
СТОЛ, ШКАФ, КАМОД
| - Дети здороваются.
Дети называют обобщающее слово:
- ФРУКТЫ
- ОВОЩИ
- МЕБЕЛЬ
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук (Т) – согласный, глухой. При произношении звука (Т) язычок стучит за верхними зубами.
Логопед называет согласные звуки, а дети показать, как звучит молоточек, если услышали звук (т): К, П, М, Т, Б, Т, М, Т.
«Чистоговорки»
Дети повторяют за логопедом:
ТА-ТА-ТА – ХВОСТ ПУШИСТЫЙ У КОТА
ТО-ТО-ТО – В ШКАФУ ВИСИТ ПАЛЬТО
ТЫ-ТЫ-ТЫ – В МОРЕ ПЛАВАЮТ КИТЫ
АТ-АТ-АТ – ЕЛИ МЫ САЛАТ
ОТ-ОТ-ОТ – НА ДОРОЖКЕ СИДИТ КОТ
«Третий лишний»
Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой есть звук (т):
ТЫКВА, САМОЛЕТ, ГРУША
ПЕТУХ, ТАНК, ЛИСА
ЩУКА, ТУФЛИ, КОТ
ЗОНТ, ЖУК, ТУЧА
«Весёлый поезд»
Дети берут картинки, определяют место звука (т) в слове и помещают картинки в соответствующие вагончики.
«Что делает птица?»
Дети придумывают слова-действия со звуком (т): ПОЕТ, ЛЕТИТ, КЛЮЁТ, ВЬЁТ, ВЫВОДИТ, ПЬЁТ.
|
Дети произносят звук (Т) когда его услышат.
| 3. Физкультминутка
| «Этот пальчик….»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, -
Оттого и потолстел!
|
| 4. Повторение буквой (Т).
| Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву (Т):
Т – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
А. Шибаев
Дети обводят трафарет буквы (Т), раскрашивают синим цветом и печатают в тетради строчки буквы (Т) по образцу. (стр. 7).
Они находят в кассе букву (Т), выкладывают в кассе слоги – АТ, УТ, ИТ. Проводят анализ слога - АТ.
«Наоборот»
В тетрадях дети печатают обратные слоги, а потом меняют буквы местами и печатают прямые слоги: ТА, ТУ, ТИ.
| Дети учат стихотворение и печатают в тетради (стр. 7). Проводят звуковой анализ слова АТ.
| 5. Дидактическая игра «Птичка в клетке»
| Логопед выставляет на доску плоскостное изображение клетки и помещает птичку.
Дети озвучивают:
- Птичка из клетки ВЫЛЕТЕЛА.
- Над клеткой пролетела ПТИЧКА.
- Вокруг клетки птичка ОБЛЕТЕЛА.
- В клетку птичка ЗАЛЕТЕЛА.
| Дети озвучивают, куда полетела птичка.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «т».
|
|