Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 13. ТЕМА: «Звук (т), буква Т»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 13

ТЕМА: «Звук (т), буква Т»

Цель:

- научить четко произносить звук (т);

- определять место звука (т) в словах;

- проводить анализ обратного слога АТ;

- познакомить с буквой Т;

- научить образовывать глаголы с помощью приставок.

Оборудование:мяч, дидактический материал со звуком (Т);  рабочие тетради (стр. 7),  простые и цветные карандаши, синий карандаш.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Назови одним словом» Логопед произносит три слова и бросает мяч ребенку, а тот должен назвать обобщающее слово ЯБЛОКО, ГРУША, БАНАН ОГУРЕЦ, БАКЛАЖАН, ЛУК СТОЛ, ШКАФ, КАМОД - Дети здороваются.   Дети называют обобщающее слово:     - ФРУКТЫ - ОВОЩИ - МЕБЕЛЬ
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук (Т) – согласный, глухой. При произношении звука (Т) язычок стучит за верхними зубами. Логопед называет согласные звуки, а дети показать, как звучит молоточек, если услышали звук (т): К, П, М, Т, Б, Т, М, Т. «Чистоговорки» Дети повторяют за логопедом: ТА-ТА-ТА – ХВОСТ ПУШИСТЫЙ У КОТА ТО-ТО-ТО – В ШКАФУ ВИСИТ ПАЛЬТО ТЫ-ТЫ-ТЫ – В МОРЕ ПЛАВАЮТ КИТЫ АТ-АТ-АТ – ЕЛИ МЫ САЛАТ ОТ-ОТ-ОТ – НА ДОРОЖКЕ СИДИТ КОТ   «Третий лишний» Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой есть звук (т): ТЫКВА, САМОЛЕТ, ГРУША ПЕТУХ, ТАНК, ЛИСА ЩУКА, ТУФЛИ, КОТ ЗОНТ, ЖУК, ТУЧА «Весёлый поезд» Дети берут картинки, определяют место звука (т) в слове и помещают картинки в соответствующие вагончики. «Что делает птица?» Дети придумывают слова-действия со звуком (т): ПОЕТ, ЛЕТИТ, КЛЮЁТ, ВЬЁТ, ВЫВОДИТ, ПЬЁТ.   Дети произносят звук (Т) когда его услышат.
3. Физкультминутка «Этот пальчик….» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, - Оттого и потолстел!    
4. Повторение буквой (Т). Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву (Т):   Т – в антенну превратилась И на крыше очутилась. А. Шибаев   Дети обводят трафарет буквы (Т), раскрашивают синим цветом и печатают в тетради строчки буквы (Т) по образцу. (стр. 7). Они находят в кассе букву (Т), выкладывают в кассе слоги – АТ, УТ, ИТ. Проводят анализ слога - АТ. «Наоборот» В тетрадях дети печатают обратные слоги, а потом меняют буквы местами и печатают прямые слоги: ТА, ТУ, ТИ. Дети учат стихотворение и печатают в тетради (стр. 7). Проводят звуковой анализ слова АТ.  
5. Дидактическая игра «Птичка в клетке» Логопед выставляет на доску плоскостное изображение клетки и помещает птичку. Дети озвучивают: - Птичка из клетки ВЫЛЕТЕЛА. - Над клеткой пролетела ПТИЧКА. - Вокруг клетки птичка ОБЛЕТЕЛА. - В клетку птичка ЗАЛЕТЕЛА. Дети озвучивают, куда полетела птичка.    
ИТОГ  ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «т».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.