|
|||
Предварительная работа: Провести исследовательскую деятельность по теме «Узнаем, какая вода»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект по исследовательской деятельности. Тема «Откуда берется дождь» Задачи: 1. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Познакомить с процессом конденсации. 2. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарений от условий. 3. Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий. 4. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение. 5. Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов. Предварительная работа: Провести исследовательскую деятельность по теме «Узнаем, какая вода» Закреплять у детей представление о свойствах и качествах воды: прозрачность, безвкусна, без запаха, льется, принимает форму емкости, растворитель веществ. Дать представление о том, что вода выталкивает легкие предметы, воздействует на форму предметов. Выявить взаимодействие воды и снега. Закрепить свойства и качества снега.
Ребята, послушайте такое стихотворение. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане, водопроводном кране Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает, На плите у нас кипит, паром чайника шипит Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем Мы привыкли, что вода наша спутница всегда Без воды нам не умыться, не наестся, не напиться Смею вам я доложить, без воды нам не прожить
- Ребята, а где можно увидеть воду на улице? (ответы детей: в речке, в луже и т .д) - Откуда же вода в луже? (шел дождь, и вода осталась в луже) - Ребята, а как вы думаете, почему идет дождь? Дети предлагают свои варианты ответов. Давайте мы посмотрим нашу схему поиска: 1. ?Если мы незнаем ответ на наш вопрос или не уверены, правильно ли отвечаем, что мы можем сделать 2.Спросить у взрослых. 3.Позвонить кому-то 4.Прочитать в книге 5.Можем сами провести опыт (в работе с детьми использовать схематичные изображения пунктов поиска. см .приложении) Правильно, мы свами можем сами попробовать сделать небольшой дождь прямо в группе. Готовы? Тогда превращаемся в исследователей и идем в нашу «лабораторию» Ребята, что вы знаете о свойствах воды? -Вода прозрачная, не имеет вкуса. Запаха, не имеет форму, выталкивает легкие предметы, испаряется. - Вода может перейти в другое состояние? Да, может превратится в лед. -от чего это зависит? Если мы воду ставим в холод, она замерзает. Правильно, вода превращается в другое агрегатное состояние в зависимости от температуры. Ребята, а как вы об этом во всем узнали? (мы провели эксперименты, и пришли к такому выводу) Вот и сейчас у нас проходит один продолжительный эксперимент, уже с прошлой недели. Опыт «Куда делась вода» Ира рассказывает про этот опыт: Мы налили в две емкости одинаковое количество воды, сделали отметку уровня воды. Один стакан поставили на холод, второй стакан поставили в тепло. В тепле вода уменьшилась, а в холоде осталась на том же месте. Куда же делась вода? Она испарилась. Значит, можно сделать вывод:
|
|||
|