Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предварительная работа: Провести исследовательскую деятельность по теме «Узнаем, какая вода»



 

Конспект по исследовательской деятельности.

Тема «Откуда берется дождь»

Задачи:

1. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Познакомить с процессом конденсации.

2. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарений от условий.

3. Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.

4. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

5. Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов.

Предварительная работа: Провести исследовательскую деятельность по теме «Узнаем, какая вода»

Закреплять у детей представление о свойствах и качествах воды: прозрачность, безвкусна, без запаха, льется, принимает форму емкости, растворитель веществ. Дать представление о том, что вода выталкивает легкие предметы, воздействует на форму предметов. Выявить взаимодействие воды и снега. Закрепить свойства и качества снега.

 

 

    Ребята, послушайте такое стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане, водопроводном кране

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наестся, не напиться

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить

 

- Ребята, а где можно увидеть воду на улице?

(ответы детей: в речке, в луже и т .д)

- Откуда же вода в луже? (шел дождь, и вода осталась в луже)

- Ребята, а как вы думаете, почему идет дождь? Дети предлагают свои варианты ответов.

Давайте мы посмотрим нашу схему поиска:

1. ?Если мы незнаем ответ на наш вопрос или не уверены, правильно ли отвечаем, что мы можем сделать

2.Спросить у взрослых.

3.Позвонить кому-то

4.Прочитать в книге

5.Можем сами провести опыт

(в работе с детьми использовать схематичные изображения пунктов поиска. см .приложении)

 Правильно, мы свами можем сами попробовать сделать небольшой дождь прямо в группе. Готовы? Тогда превращаемся в исследователей и идем в нашу «лабораторию»

  Ребята, что вы знаете о свойствах воды?

-Вода прозрачная, не имеет вкуса. Запаха, не имеет форму, выталкивает легкие предметы, испаряется.

- Вода может перейти в другое состояние? Да, может превратится в лед.

-от чего это зависит? Если мы воду ставим в холод, она замерзает.

   Правильно, вода превращается в другое агрегатное состояние в зависимости от температуры.

Ребята, а как вы об этом во всем узнали?

(мы провели эксперименты, и пришли к такому выводу)

  Вот и сейчас у нас проходит один продолжительный эксперимент, уже с прошлой недели. Опыт «Куда делась вода»

  Ира рассказывает про этот опыт:

Мы налили в две емкости одинаковое количество воды, сделали отметку уровня воды. Один стакан поставили на холод, второй стакан поставили в тепло. В тепле вода уменьшилась, а в холоде осталась на том же месте.

Куда же делась вода?

Она испарилась. Значит, можно сделать вывод:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.