Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 34. ТЕМА: «Звук (н), буква Н»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 34

ТЕМА: «Звук (н), буква Н»

Цель:

- закрепить навык произношения звука - Н;

- научить определять позицию звука – Н в словах;

- познакомить с буквой – Н;

- научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.

 

Оборудование:мяч, слогоряд; дидактический материал на звук «Н»; картинка «звуковая птичка»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «О чем я говорю?» Дети должны подобрать существительное к прилагательному, которое называет логопед: Солёный – огурец Сочный – апельсин Печеные – пирожки   - Дети здороваются.     Ответы детей.
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук «Н» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. При произношении звука – «Н» язык находится за верхними зубами. «Поймай звук» Дети хлопают, услышав звук «Н» среди других согласных звуков: К-Н-П-Н-Х-К-Н-П-К-Х-Н-П Дети повторяют слоги за логопедом:   НА-НЫ НУ-НО АН-УН ИН-ОН НЫ-НУ     «День-ночь» На доске картинки со звуком (Н): НОЖНИЦЫ, СЛОН, ЛИМОН, НОСКИ, ЛУНА, ТЕЛЕФОН.     «Звуковая птичка» Дети определяют место звука (Н) в слове (использовать картинки на доске) и показывают соответствующие части «птички». Телефон Слон Зонт Незнайка Ножницы Баран «Наоборот» Дети подбирают слова-антонимы: Налево - направо Снять - надеть Высушить – намочить Вылить – налить Высыпать – насыпать   «Добавь словечко» Дети должны закончить предложения словами, начинающимися на звук (Н0:   - На столе лежит острый …. Нож. - У Буратино длинный … нос. - Я бумагу режу …. Ножницами. - У зайца длинные … ноги. - Бабушка вяжет шерстяные…. Носки. Дети произносят звук – Н.     Дети повторяют слоги за логопедом. Дети на слово «ночь» закрывают глаза, а логопед меняет картинки местами. «День» - дети открывают глаза и говорят, что изменилось?   Дети определяют место звука (Н) в слове.   Дети подбирают слова-антонимы.     Дети должны закончить предложение.
3. Физкультминутка «Как живешь?» Как живешь? – Вот так! Вдаль глядишь? – вот так! Ждешь обед? – вот так! Утром спишь? – вот так! А шалишь? – вот так! Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Знакомство с буквой «Н» Дети рассматривают иллюстрацию с изображением букв (Н), учат  стихотворение: Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол.                                        В. Волина Печатают строчки буквы (Н), составляют из букв слоги и слова и печатают в тетради: НА, ОН.   Дети преобразовывают слов СОН в слово НОС.   Выкладывают из букв и печатают предложение: У Тани ноты. Дети учат стихотворение на звук (Н).     Дети обводят в тетради трафарет буквы (Н), раскрашивают его. Дети печатают слоги на звук (Н).    
5. «Составь предложение» Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, отвечая на вопросы логопеда: - Что делает девочка? - Что делают девочки? Дети составляют предложения.   - Девочка поёт. - Девочки поют.  
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 34,  Стр. 73-74.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.