КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 34. ТЕМА: «Звук (н), буква Н»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 34
ТЕМА: «Звук (н), буква Н»
Цель:
- закрепить навык произношения звука - Н;
- научить определять позицию звука – Н в словах;
- познакомить с буквой – Н;
- научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.
Оборудование:мяч, слогоряд; дидактический материал на звук «Н»; картинка «звуковая птичка»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «О чем я говорю?»
Дети должны подобрать существительное к прилагательному, которое называет логопед:
Солёный – огурец
Сочный – апельсин
Печеные – пирожки
| - Дети здороваются.
Ответы детей.
| 2. Знакомство со звуком.
| Логопед объясняет:
- Звук «Н» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом.
При произношении звука – «Н» язык находится за верхними зубами.
«Поймай звук»
Дети хлопают, услышав звук «Н» среди других согласных звуков:
К-Н-П-Н-Х-К-Н-П-К-Х-Н-П
Дети повторяют слоги за логопедом:
НА-НЫ
НУ-НО
АН-УН
ИН-ОН
НЫ-НУ
«День-ночь»
На доске картинки со звуком (Н): НОЖНИЦЫ, СЛОН, ЛИМОН, НОСКИ, ЛУНА, ТЕЛЕФОН.
«Звуковая птичка»
Дети определяют место звука (Н) в слове (использовать картинки на доске) и показывают соответствующие части «птички».
Телефон
Слон
Зонт
Незнайка
Ножницы
Баран
«Наоборот»
Дети подбирают слова-антонимы:
Налево - направо
Снять - надеть
Высушить – намочить
Вылить – налить
Высыпать – насыпать
«Добавь словечко»
Дети должны закончить предложения словами, начинающимися на звук (Н0:
- На столе лежит острый …. Нож.
- У Буратино длинный … нос.
- Я бумагу режу …. Ножницами.
- У зайца длинные … ноги.
- Бабушка вяжет шерстяные…. Носки.
| Дети произносят звук – Н.
Дети повторяют слоги за логопедом.
Дети на слово «ночь» закрывают глаза, а логопед меняет картинки местами. «День» - дети открывают глаза и говорят, что изменилось?
Дети определяют место звука (Н) в слове.
Дети подбирают слова-антонимы.
Дети должны закончить предложение.
| 3. Физкультминутка
| «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – вот так!
Ждешь обед? – вот так!
Утром спишь? – вот так!
А шалишь? – вот так!
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Знакомство с буквой «Н»
| Дети рассматривают иллюстрацию с изображением букв (Н), учат стихотворение:
Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор –
Поиграем в волейбол.
В. Волина
Печатают строчки буквы (Н), составляют из букв слоги и слова и печатают в тетради: НА, ОН.
Дети преобразовывают слов СОН в слово НОС.
Выкладывают из букв и печатают предложение: У Тани ноты.
| Дети учат стихотворение на звук (Н).
Дети обводят в тетради трафарет буквы (Н), раскрашивают его.
Дети печатают слоги на звук (Н).
| 5. «Составь предложение»
| Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, отвечая на вопросы логопеда:
- Что делает девочка?
- Что делают девочки?
| Дети составляют предложения.
- Девочка поёт.
- Девочки поют.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 34, Стр. 73-74.
|