КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 58. ТЕМА: «Звук (Ё), буква Ё»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 58
ТЕМА: «Звук (Ё), буква Ё»
Цель:
- закрепить навык четкого произношения звука – «Ё»;
- научить определять его в речи;
- научить определять позицию звука «Ё» в слове;
- познакомить с буквой «Ё»;
- научить образовывать существительные от глаголов.
Оборудование:дидактический материал на звук «Ё»;дидактическое пособие «Звуковая решетка»;магнитные буквы; мольберт;слогоряд; трафареты буквы «Ё»; рабочие тетради, простые и красные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
«Что от чего?»
Дети продолжаю фразу, начатую логопедом:
- Шляпка (от чего?) – от гриба
- лист (от чего?) – от дерева
- Крышка (от чего?) – от кастрюли.
| - Дети здороваются.
Дети выполняют задание логопеда.
| 2. Знакомство со звуком.
| ЛОГОПЕД объясняет:
- Звук «Ё» - гласный; смягчает согласные звуки, стоящие впереди.
При произношении звука «Ё» губы округлены.
«Добавь слог»
Логопед называет согласный звук, а дети соединяют его со звуком «Ё»:
(л) – лё
(п) – пё
(н) – нё
(с) – сё
(д) – дё
(т) – тё
«Звуковая решетка»
Дети должны назвать место звука «Ё» в словах:
Ёл-ка – 2 слога - в начале
Клён – 1 слог - в середине
Щё-тка – 2 слога - в начале
Ружь-ё – 2 слога - в конце
Ё-жик – 2 слога - в начале
Ко-стёр – 2 слога - в конце
«Доскажи словечко»
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают словом в названии котором есть звук «Ё»:
- На полу лежит большой …КОВЁР.
- Во дворе лает… ПЁС.
- В поле цветёт синий …ВАСИЛЁК.
- Медведь очень любит … МЁД.
- У козы маленький …КОЗЛЁНОК.
«Закончи слово»
Логопед произносит первый слог, дети должны закончить слово слогом, имеющим звук «Ё»:
Да-ёт; бе-рёт; жи-вёт; по-ёт; не-сёт; зо-вёт; цве-тёт; жу-ёт.
|
Дети соединяют звук «Ё» с согласным звуком.
Дети по звуковой решетки определяют место звука «Ё» в словах.
Дети выполняют задание логопеда.
Дети выполняют задание логопеда.
| 3. Физкультминутка
| «Самолёт»
Пролетает самолёт
(«Дети показывают
пальчиком над головой»)
Мы собрались с ним в полёт
(«Отводят в сторону
правую руку, левую руки»)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
(«Вращают руками перед собой»)
Поднимаюсь вверх, лечу,
(«Поднимаются на носочках»)
Возвращаться не хочу!
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Знакомство с буквой «Ё»
| Дети рассматривают иллюстрацию, с буквой «Ё», учат стихотворение из книги «Живая азбука»:
Буква Ё передохнула
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква «Ё».
Е. Тарлапан
Дети читают слоги:
ЛЁ; ТЁ; НЁ; СЁ
Печатают их в тетради.
«Загадки и отгадки»
Дети отгадывают загадки и записывают слово-отгадку:
Самолёт, ёж, тёрка, ёлка.
Дети составляют из букв слова и печатают предложение в тетради.
| Дети обводят трафарет буквы «Ё», раскрашивают его.
Печатают строчки буквы «Ё» по образцу.
Ёж нёс лист.
| 5. Игра «Кто что делает?»
| Логопед называет действие, дети – профессию:
Учит – учитель
Строит – строитель
Поёт – певец
Убирает – уборщик
Продаёт – продавец
Охраняет – охранник.
|
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
Какие слова вы знаете на букву «Ё» в начале, в середине или в конце. Назовите их?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали букву «Ё».
|
Источник:
Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе к школе. 2 период обучения. – Москва, 2019 – 176с. (Занятие 58, стр. 104-105).
|