|
||||||
Ход НОД. I. Вводная часть. Пришла без красок и без кисти,. И разукрасила все листья.Ход НОД
I. Вводная часть | ||||||
- «Ребята, давайте немножко разомнемся и поздороваемся с нашими гостями» (Коммуникативная игра) «Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте ноки – топ, топ, топ! Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх! Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх! Здравствуй мой носик – Бип, бип, бип! Здравствуйте губки: чмок, чмок, чмок! Здравствуйте гости!
Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно, я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал. Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает) Миновало лето, Осень наступила На полях и рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
« Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень-правильно). Но опять не понятно , от кого письмо? А вот ещё что-то, загадка:
Пришла без красок и без кисти, И разукрасила все листья. / осень:/
Ну что ребятки догадались от кого это письмо.
-Назовите ее приметы? А вам нравится осень? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Какая бывает осень?
-Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру: «Назови ласково».(Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме). Дождь – дождик Лужа –лужица Ветер –ветерок Солнце –солнышко Лист –листочек Зонт –зонтик Туча –тучка
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Обращает внимание на мольберт ,где демонстрируются репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовал художник в своих картинах?
Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть : Висят на ветке золотые монетки. / осенние листья/
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает) Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
| Дети выполняют движения. Дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх. Дети отгадывают Дети отгадывают Дети отгадывают загадку. - Осень Дети отвечают: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края. Дети отвечают: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная,мокрая, золотая Садятся на стульчики и смотрят на мольберт Дети отвечают «Осень» Дети отвечают на вопрос: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми. Дети играют в подвижную игру Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают Опять кружатся Бегут по кругу, машут руками | |||||
Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? -Стихотворение О.Дриз «Что случилось»? Ах, что было, что случилось! Дверь тихонько отворилась Мы судили, мы рядили Да и думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок- Письмецо от осени? Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. А в посылке - красивые листочки. Каким они цветом? А почему они таким цветом? | Ответы детей красные, желтые, оранжевые, золотые) (осень наступила) | |||||
|
||||||
|