Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 15. ТЕМА: «Звук (о), буква О»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 15

ТЕМА: «Звук (о), буква О»

Цель:

- закрепить навык четкого произношения звука О, научить выделять звук в начале, середине и конце слова;

- проанализировать слоги – ОП, ТО;

- познакомить с буквой О;

- научить согласованию числительных с существительными.

 

Оборудование:рабочие тетради, красные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! «Хлопни в ладоши» ХВОСТ, КЛЮВ, РУКА, КРЫЛО, ГНЕЗДО, КОПЫТА, ПЕРЬЯ, ГОЛОВА, ПТЕНЦЫ, НОС.   - Дети здороваются.   Дети хлопают в ладоши, услышав слово к теме: «Птицы»    
2. Знакомство со звуком. ЛОГОПЕД объясняет: - Звук «О » - гласный, его можно петь. При произношении звука «О» губы вытянуты вперёд, округлены.   Логопед выставляет на доску картинки: - ОСЫ - ОВОЩИ - ОБЛАКО - ОКНА   Называет их и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах? «Хлопни в ладоши» А-О-У-И-О-А-И-О… Игра «Один-много» Логопед называет слово, обозначающее много предметов, а ребенок называет слово, обозначающие предмет: КРЫЛЬЯ – КРЫЛО ПЕРЬЯ – ПЕРО ЯЙЦА – ЯЙЦО ГНЕЗДА – ГНЕЗДО ЗЕРНА – ЗЕРНО ДЕРЕВЬЯ – ДЕРЕВО       Во всех этих словах есть звук – О. Дети хлопают в ладоши, если услышат звук – О.
3. Физкультминутка «Лебеди» Лебеди летят, крыльями машут, Склонились над водой, качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Тихо, бесшумно на воду садятся.    
4. Знакомство с буквой «О» Дети рассматривают иллюстрацию, с буквой «О», учат стихотворение: В старом дереве дупло, Ну совсем как буква О. В. Степанов Закрепляют понятие звука и буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем. Дети находят букву «О» в кассе и обводят в тетради трафарет буквы «О», раскрашивают ее красным карандашом. Печатают букву «О» в тетради по образцу.  
5. Дидактическая игра «Сколько птиц?» Логопед выставляет на доску картинки с изображением птиц. Дети называют их: ЛАСТОЧКА, СОВА, ДЯТЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ЖУРАВЛЬ. Заем считают так, один – два – пять.  
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали букву «О». А также говорили о фруктах и овощах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.