КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 15. ТЕМА: «Звук (о), буква О»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 15
ТЕМА: «Звук (о), буква О»
Цель:
- закрепить навык четкого произношения звука О, научить выделять звук в начале, середине и конце слова;
- проанализировать слоги – ОП, ТО;
- познакомить с буквой О;
- научить согласованию числительных с существительными.
Оборудование:рабочие тетради, красные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
«Хлопни в ладоши»
ХВОСТ, КЛЮВ, РУКА, КРЫЛО, ГНЕЗДО, КОПЫТА, ПЕРЬЯ, ГОЛОВА, ПТЕНЦЫ, НОС.
| - Дети здороваются.
Дети хлопают в ладоши, услышав слово к теме: «Птицы»
| 2. Знакомство со звуком.
| ЛОГОПЕД объясняет:
- Звук «О » - гласный, его можно петь. При произношении звука «О» губы вытянуты вперёд, округлены.
Логопед выставляет на доску картинки:
- ОСЫ
- ОВОЩИ
- ОБЛАКО
- ОКНА
Называет их и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах?
«Хлопни в ладоши»
А-О-У-И-О-А-И-О…
Игра «Один-много»
Логопед называет слово, обозначающее много предметов, а ребенок называет слово, обозначающие предмет:
КРЫЛЬЯ – КРЫЛО
ПЕРЬЯ – ПЕРО
ЯЙЦА – ЯЙЦО
ГНЕЗДА – ГНЕЗДО
ЗЕРНА – ЗЕРНО
ДЕРЕВЬЯ – ДЕРЕВО
|
Во всех этих словах есть звук – О.
Дети хлопают в ладоши, если услышат звук – О.
| 3. Физкультминутка
| «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой,
качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
|
| 4. Знакомство с буквой «О»
| Дети рассматривают иллюстрацию, с буквой «О», учат стихотворение:
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
В. Степанов
Закрепляют понятие звука и буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.
| Дети находят букву «О» в кассе и обводят в тетради трафарет буквы «О», раскрашивают ее красным карандашом.
Печатают букву «О» в тетради по образцу.
| 5. Дидактическая игра «Сколько птиц?»
| Логопед выставляет на доску картинки с изображением птиц. Дети называют их: ЛАСТОЧКА, СОВА, ДЯТЕЛ, ЛЕБЕДЬ, ЖУРАВЛЬ. Заем считают так, один – два – пять.
|
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали букву «О». А также говорили о фруктах и овощах.
|
|