Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 49. ТЕМА: «Звук (, бь), буква Б»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 49

ТЕМА: «Звук (, бь), буква Б»

Цель:

- закрепить навыки различения и четкого произношения звуков – б, бь;

- научить звукослоговому анализу слов на примере слова – БУЛКА;

- научить печатать слова и предложения с буквой – б;

- научить согласованию прилагательных с существительными по родам и числам.

 

Оборудование:мяч, синий-зеленый карандаш; дидактический материал на звук «Б-Бь»; слогоряд; «Бим-Бом»; слоговой состав слова – БУЛКА; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Чем украсить ёлку?» Логопед называет существительное во множественном числе, именительном падеже, дети – во множественном числе, творительном падеже: Шарики – шариками Бусы – бусами Хлопушки – хлопушками.   - Дети здороваются.   Дети выполняют задание логопеда.
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков – Б, Бь: - Звук «Б» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. - Звук «Бь» - согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом. «Слушай внимательно» Дети поднимают синий и зеленый карандаш, услышав в слове звук Б или Бь: бинт, бант, собака, обед, суббота, билет, кабина. Дети повторяют слогоряд: БА-БИ-БУ БО-БЫ-БА БЫ-БИ-БУ «Бом и Бим» Дети должны назвать картинки и разделить их: для Бима – со звуком – Бь, а для Бома – со звуком Б: Бублик, белка, голуби, кубики, рыба, береза, банан, баранки. Бим (Бь) – белка, голуби, кубики, береза. Бом (Б) – бублик, рыба, банан, баранки. Логопед называет слова, а дети называют слоги: сначала первый слог в словах – банан, бинокль, белка, бусы, бабочка; затем второй слог в словах: губы, забор, зубы, работа, верба.   «Наоборот» Дети подбирают противоположные по смыслу слова, начинающиеся со звука (Б) или (БЬ): - маленький – большой - черный – белый - медленно – быстро - дедушка – бабушка - сказка – быль - порядок – беспорядок - бедный – богатый   Дети заучивают скороговорку: Булку, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку. Дети произносят звук – Н, нь.     Дети называют слогоряд.. Дети выполняют задание логопеда.     Дети подбирают противоположные слова.     Дети заучивают скороговорку.  
3. Физкультминутка «Ёлочки большие и маленькие» Логопед показывает детям, какие в лесу растут ёлочки: Большие – руки поднять вверх Маленькие – руки опустить вниз.   Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Повторение буквы  «Б» Дети повторяют написание буквы – Б, вспоминают стихотворение.   Дети выкладывают на доске слова и записывают их в тетрадь:   БЫК БЕЛКА БУЛКА БУСЫ     Проводится звукослоговой анализ слова: БУЛКА булка — слово из 2 слогов: бул-ка. б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый у — [у] — гласный, ударный л — [л] — согласный, звонкий непарный, твёрдый (парный) к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый а — [а] — гласный, безударный   В слове 5 букв и 5 звуков.
Б У Л К А

 

Дети составляют предложение на доске: У Кати шуба.

 

Дети повторяют стихотворение на звук (Б).   Дети проводят звукослоговой состав слова – БУЛКА.    
5. Тема «Новый год» Дети рассматривают сюжетную картинку на эту тему. Логопед проводит беседу о предстоящем празднике. «Добавь словечко» Дети придумывают существительные и прилагательные на тему зимнего праздника: - Веселый Дед Мороз - Веселая Снегурочка - Веселые дети - Красивая снежинка - Красивые цветы - Блестящий наряд - Блестящая звезда Дети вспоминают все глаголы, относящиеся к теме приготовления рыбы.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 49,  Стр. 92-93



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.