|
|||
Определения норм отношений и правил поведения в отряде
Организационный сбор отряда
Определения норм отношений и правил поведения в отряде Создание отрядной конституции, в которой будут прописаны права и обязанностичленов отряда, а также наказания за их нарушения. Каждый ребёнок подписывается под принятой конституцией, которая помещается на видное место в отрядный уголок. Структурное оформление отряда: 1. Выявление лидеров. Для этой цели используются игры на лидерство (Старшему отряду лучше дежурить в столовой в первые дни, чтобы лидеры проявили себя в реальной работе) 2. Выбор актива отряда из числа лидеров и уточнение их функций (командир отряда, физорг отряда, летописец, член совета лагеря, командиры МКГ...) 3. Формирование 4 микрогрупп (по симпатиям) 4. Выбор системы работы МКГ: одноразовые поручения (ОП), чередование традиционных поручений (ЧТП), постоянные традиционные поручения (ПТП) 5. Выделение своего отряда (название, песня, девиз, кричалка, эмблема)
Планирование деятельности на смену: 1. Рассказ вожатых о планируемой деятельности на смену для всего лагеря 2. Планирование деятельности отряда на половину смены (до промежуточного сбора отряда) У вожатых должен быть приблизительный план деятельности отряда на смену, но необходима корректировка проекта в зависимости от интересов, потребностей ребят в отряде. К тому же план выполняется ребятами с желанием только тогда, когда они сами его придумали
Создание банка идей: · Можно провести разведку интересных дел (РИД). За 30 минут ребятам надо узнать у работников лагеря, что можно провести в отряде, какие традиционные дела проходят в лагере (игра по станциям или свободный поиск) · Мозговой штурм. Ребята накидывают идеи дел, которые они хотят провести в своём отряде (обычно предлагаются известные всем телевизионные дела, или дела, в которые ребята участвовали сами). Вожатые предлагают свои варианты дел.
Выбор нескольких дел из банка идей.
Критерии выбора: · реальность проведения дела · дела на разные виды деятельности · максимальное использование площадок лагеря и его окрестностей · соответствие возрасту детей, желание большинства коллектива
Методы выбора: · Защита проектов. Каждая МКГ выбирает себе по одному делу из разных направлений и делает им рекламу. Окончательный выбор делается общим голосованием · Аукцион дела. Ребятам раздаются по 2-3 жетона. Вожатый по очереди продаёт все предложенные дела, рекламируя их. Ребята могут отдать один жетон за одно дело. Выигрывают дела из разных направлений, набравшие больше всего жетонов. · Вертушка. На карточках записываем все дела определённого направления. Карточки раздаются МКГ, которые оценивают каждое дело по десятибалльной шкале. Затем карточки передаются по кругу до тех пор, пока не побывают у всех МКГ Выигрывают дела, набравшие больше баллов.
Назначение ответственных за выбранное дело, т.е распределение дел между МКГ Послеоргсбора вожатые вместе с активом отряда распределяют выбранные дела на половину смены и записывают их в план-сетку.
Поздравление отряда с днём рождения. МКГготовят поздравление и показывают их. Вожатые зычитывают наказ ребят с прошлой смены и тоже дарят свой подарок (личные цветописи для детей, летопись отряда...) После оргсбора отряда проходит 1 подготовка МКГ: оформление отрядного уголка, подготовка творческой визитки для презентации отрядов....
|
|||
|