КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 19. ТЕМА: «Звук (Э), буква Э»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 19
ТЕМА: «Звук (Э), буква Э»
Цель:
- закрепить правильное произношение звука Э;
- научить определять позиции звука Э в слогах;
- познакомить с буквой Э.
Оборудование: МЯЧ,рабочие тетради, цветные карандаши, дидактический материал на звук -Э.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
«Игра с мячом Скажи ласково»
Дети перебрасывают друг другу мяч со словами, обозначающими названия животных в уменьшительно-ласкательной форме:
КОЗА – КОЗОЧКА
ЛОЩАДЬ – ЛОШАДКА
СОБАКА – СОБАЧКА
ЩЕНОК – ЩЕНОЧЕК
КОТ – КОТЁНОК
ТЕЛЕНОК – ТЕЛЕНОЧЕК
ПЕТУХ – ПЕТУШОК
| - Дети здороваются.
Дети перебрасывают друг другу мяч.
| 2. Знакомство со звуком.
| ЛОГОПЕД объясняет:
- Звук «Э» - гласный, его можно петь. При произношении звука «Э» губы «смеются».
Логопед выставляет на доску картинки:
- ЭКСКАВАТОР
- ЭКСКИМО
- ЭДИК
- ЭКРАН
- ЭТАЖЕРКА
«Хлопни в ладоши»если услышишь звук Э:
-Э-У-Э-О-Э-У-И—Э-…
|
Дети должны определить место звука Э в слове.
| 3. Физкультминутка
|
|
| 4. Знакомство с буквой «О»
| Дети рассматривают иллюстрацию, с буквой «Э», учат стихотворение:
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
В. Степанов
Закрепляют понятие звука и буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.
| Дети находят букву «Э» в кассе и обводят в тетради трафарет буквы «Э», раскрашивают ее красным карандашом.
Печатают букву «Э» в тетради по образцу.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали букву «О». А также говорили о фруктах и овощах.
|
|