Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 17. ТЕМА: «Звук (к), буква К»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 17

ТЕМА: «Звук (к), буква К»

Цель:

- закрепить произношение звука (К) в речи, научить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

- научить образовывать существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок, - ата, - ята.

Оборудование:мяч, дидактический материал со звуком (К);  рабочие тетради (стр. 8),  простые и цветные карандаши, синий карандаш, синие фишки.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Кто как голос подаёт?» Логопед бросает мяч и называет животное, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос, как он голос подает: КОШКА – МЯУКАЕТ СОБАКА – ГАВКАЕТ КОРОВА – МЫЧИТ КОЗА – МЕ-МЕ (БЛЕЮТ) ЛОШАДЬ – ИГО-ГО (РЖУТ) СВИНЬЯ – ХРЮКАЕТ КУРИЦА – КУДАХЧЕТ ПЕТУХ - КУКАРЕКАЕТ   - Дети здороваются.   Дети отвечают на вопросы, кто как голос подает.  
2. Знакомство со звуком. Логопед объясняет: - Звук (К) – согласный, глухой. При произношении звука (к) язычок нужно сделать горкой. «Узнай звук» Дети поднимают вверх синий кружок, услышав среди согласных звуков (К): М-К-С-П-К-М-К «Чистоговорки» Дети повторяют за логопедом: Ка-ка-ка – дай молока Ко-ко-ко - кошка любит молоко ку-ку-ку сидит белка на суку Ок-ок-ок – беги со всех ног   «Добавь слог» Логопед начинает слово, а ребенок заканчивает слогами: БЕЛ-КА, МИС-КА, НИТ-КА ЛОЖ-КА МОЛО-КО, КОЛЕЧ-КО, ДАЛЕ-КО, ВЫСО-КО «Назови словечко» Дети должны назвать слово со звуком (к), относящееся к: - домашним животным (коза, кот, кролик, конь); - овощам (картошка, капуста, кабачки); - одежде (куртка, костюм, колготки) - мебели (кровать, кресло, комод). «Весёлый поезд» Дети должны определить место звука (к) в словах и расставить соответственно картинки в вагончики: КОТ, ЗАЙКА, СОБАКА, КАРАНДАШ, КРЫСА, ЛУК, ЧАЙНИК, КОРОВА) «Слушай внимательно?» Дети хлопают в ладоши, услышав в стихотворении звук (К): Два цыплёнка, два мышонка Учат бегать лягушонка. Расшумелась мелкота – Видно близко нет кота. Г. Ладонщиков   Дети поднимают синий кружок (К) когда его услышат.     Дети называют слова со звуком (к)     Дети определяют место звука (к) в словах.  
3. Физкультминутка «Котенок» Жить котенку интересно. Прыгнул к бабушке на кресло. Пряжу принялся мотать. Где котенок? – Не видать! Размотали пряжу И нашли пропажу.  
4. Знакомство с буквой (К) Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву (К):   Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – Буква К! Е. Тарлапан   Дети в кассе составляют слоги – АК, ОК, ИК, КА, КО, КИи записывают их. Проводят анализ слогов в тетради.   Дети учат стихотворение и обводят трафарет в тетради (стр. 8). И раскрашивают синим цветом.  
5. Дидактическая игра «Кто чей?» Дети рассматривают картинки с изображением домашних животных и их детенышей, затем называют: - Кошка с котенком (Это чей котенок?) - Корова с теленком. (Чей теленок?) Дети рассматривают картинки и называют..   - У кошки котята.   - У коровы телята.  
ИТОГ  ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «к».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.