|
|||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи Материал к занятию: Фотографии зимней природы. Посылка , «Цветик-семицветик». Электрическая гирлянда. Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Оборудование для опытов Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх) Здравствуй, небо голубое! (развели руки) Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками) Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле) Здравствуй, милый мой дружок! (пожать руки соседу). А теперь разбудим глазки, ручки, носик, животик и т.д. Необходимо погладить называемые части тела.
1.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла посылка. Посмотрим, что в ней? (достаю цветик-семицветик) - Что же это, ребята? Из какой сказки? - Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс. Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Белого). Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли. Лети, лети лепесток Через запад на восток, Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе. 2. Северный полюс. Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Игра «Холодно-жарко» Подул холодный ветер – ребёнок съёжился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).
Воспитатель: Зимой солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
Кто без компаса и карты
Физ. Минутка «У оленя дом большой» Только в море он герой, С клыками острыми, как нож, Любитель рыбы - бурый…. (морж) В Антарктиде кто живет, Обожает снег и лед? Вместо плюшек и конфет Рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день С легкостью! Ведь он … (тюлень) В Антарктиде кто не знает, Птицу ту что не летает, Что ныряет в море с льдин! Ах, да это же ….. (пингвин) Странный гладкий серый кот, Рыбу есть, во льдах живет, Есть усы, и хвост, и ротик, Кто же это?- Морской…. (котик) Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи тюлени им соседи. Кто это?- Белые…. (медведи) Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?
4. Исследовательский эксперимент.
Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит. Э/д. В таз налить воды и положить фанеру или пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка из киндер-сюрприза). Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит, тюлень скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит? Д. Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх.
|
|||
|