Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диаметр проволоки, мм 4 5 6. Число витков 12 10 8



Диаметр проволоки, мм 4 5 6

Число витков 12 10 8

Каждый бандаж должен охватывать только две детали. Все витки бандажа должны быть равно натянуты и плотно прилегать друг к другу. Концы проволок забивают в древесину. Бандаж или хомут покрывают антикоррозийной смазкой по предварительно очищенной металлической поверхности. Оттяжки из круглой стали окрашивают. Тросовую оттяжку заменяют при 20 % оборванных или разрушенных коррозией проволок троса. Загнившие приставки и опоры с эквивалентным диаметром менее допустимого заменяют.

Ремонт железобетонных опор. Железобетонные опоры подлежат замене, если они имеют дефекты, перечисленные в таблице 17.2.

Перед заделкой раковин и трещин поверхность бетона очищают от грязи, пыли и отслоений. Смачивают место ремонта 10%-ным раствором поливинилацетатной эмульсии, а затем втирают (вмазывают) в раковину или трещину полимерцементный раствор. Через час место заделки снова смачивают водным раствором эмульсии.

Ремонт проводов. При обрыве проволок в проводе общим сечением до 17 % сечения провода можно ограничиться наложением на поврежденный участок бандажа, выполненного из того же материала.

Рис. 17.1. Ремонтный соединитель:

1 — овальный соединитель; 2— многожильный провод; 3 — проволочный бандаж; 4 — вмятины опрессовки

При большем повреждении устанавливают соединительную муфту.

Муфту изготовляют из овального соединителя 1 (рис. 17.1) той же марки, что и провод, и выбирают на один размер меньше, чем сечение провода. Овальный соединитель разрезают по оси, надевают на провод, предварительно зачистив до блеска, так чтобы поврежденный участок с разорванными проводами приходился на его середину. Муфту обжимают по проводу 2, концы муфты бандажируют и затем прессуют монтажными клещами или ручным гидропрессом.

Соединение голых проводов воздушных линий может быть выполнено одним из следующих способов: скруткой или наложением бандажа (рис. 17.2, а) с последующей пропайкой (для однопроволочных медных и алюминиевых проводов диаметром 4...6 мм); с использованием овальных соединителей (17.2, б и в) плашечными зажимами (17.2, г).

При соединении алюминиевых многопроволочных проводов зажимами вне зависимости от их типа соединяемые провода необходимо отрезать под прямым углом, концы проводов и контактную поверхность зажима (соединителя) очистить бензином и зачистить до металлического блеска стальной щеткой и ершом под слоем вазелина. После зачистки грязную смазку удалить и сразу же нанести чистый слой вазелина. При использовании овального соединителя (см. рис. 17.2, в) последний после зачистки надвигают на один из концов соединяемого провода. Конец второго провода вводят в соединитель внахлестку. На выступающие концы проводов 20...400 мм накладывают бандаж. Закрепление соединителя выполняют обжатием или скручиванием.

17.2. Дефекты железобетонных опор, требующих ремонта

Железобетонная опора Характеристика дефекта, при котором опора подлежит замене
Центрифугированная вибрированная с ненапряженной и напряженной арматурой С напряженной проволочной и прядовой арматурой Всех типов и конструкций Поперечные трещины с шириной раскрытия более 1 мм Поперечные трещины с шириной раскрытия более 0,6 мм Продольные трещины (две и более в одном сечении) с шириной раскрытия более 0,3 мм. Раковины (более 20 х 20 х 20 мм) в бетоне. Значительное смещение каркаса арматуры по отношению к оси стойки

Рис. 17.2. Соединение голых проводов воздушных линий:

а— однопроволочных способом скрутки(слева)и наложением бандажа(справа)', б, в — многопроволочных с помощью соединителей(б —способом обжатия;в— способом скрутки);г— плашечным зажимом;1 —провод;2 —бандаж;3 —соединитель;4 — плашка; 5 — болт;6 —гайка; 7 — пружинящая шайба

Соединение проводов из разных металлов или разных сечений допускается выполнять только на опорах при помощи переходных зажимов. При выпучивании в пролете верхнего повива провода на длине более 100... 150 мм на поврежденное место накладывают ремонтную муфту длиной 200 мм или две муфты меньшей длины, установленные на расстоянии 20 мм одна от другой.

При обрыве двух проволок в проводах А16...А70 и ПС25 и трех проволок в проводах А16...А25 поврежденный участок провода заменяют новым. Натяжение проводов регулируют в тех случаях, когда габаритные размеры линии и стрелы провеса не отвечают требованиям ПУЭ.

Перетяжку и регулировку проводов выполняют в тех случаях, когда под действием нагрузки на провод происходит проскальзывание его в вязках штыревых изоляторов, а также при увеличении стрелы провеса.

Ремонт металлических траверс. Сводится, как правило, к восстановлению антикоррозийной окраски, к замене разбитых изоляторов и проверке заземления.

Подъем на железобетонную опору допускается с применением универсальных когтей-лазов системы Тулэнерго или с телескопической автовышки.

Ремонт разрядников. Ремонт трубчатых разрядников заключается в проверке состояния внутренней поверхности, измерении внутреннего диаметра и внутреннего искрового промежутка, а также в проверке состояния лакового покрова фибробакелитовой трубки, прочности крепления на ней стальных наконечников, правильности взаимного расположения внутри трубки электродов, исправности указателя срабатывания.

Поврежденный лаковый покров трубки восстанавливают, нанося на нее два слоя бакелитового лака. Ослабленные наконечники обжимают на трубке специальными клещами или в тисках с помощью двух полуколец. Проверяют и при необходимости регулируют внутренний искровой промежуток между стержневым и плоским электродами.

Убеждаются в исправности указателя срабатывания, представляющего собой полоску из латунной фольги. Поврежденную полоску заменяют новой, изготовленной из листовой латуни толщиной 0,02 мм. Проверяют также внутренний диаметр дугогасительного канала и длину внутреннего искрового промежутка разрядника. Окончив ремонт, окрашивают наконечники черной или серой эмалью.

При ремонте вилитовых разрядников РВП проверяют целость покрышки, плотность укладки внутренних деталей. Без особой надобности разрядник при ремонте не вскрывают. Вскрывают его только при неудовлетворительных результатах испытаний. В этом случае проверяют целость вилитовых дисков и искровых промежутков, исправность нажимной пружины. Поврежденные детали заменяют новыми.

При сборке тщательно герметизируют покрышку разрядника, чтобы защитить внутренние детали от атмосферных воздействий и таким образом сохранить стабильность его характеристики.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.