КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 35. ТЕМА: «Звук (н, нь), буква Н»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 35
ТЕМА: «Звук (н, нь), буква Н»
Цель:
- научить различать звуки – Н, нь;
- провести звуковой анализ слова - КОНИ;
- закрепить навык печатания слов и предложений с буквой – Н;
- научить подбирать глаголы, относящиеся к теме «Приготовление продуктов».
Оборудование:мяч, машина (синяя и зеленая); дидактический материал на звук «Н-Нь»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
Игра с мячом «Большой-маленький»
Дети практикуются в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных:
Рыба – рыбка
Сыр – сырок
Котлета – котлетка
Молоко – молочко
Хлеб - хлебушек
| - Дети здороваются.
Дети образуют уменьшительно -ласкательной формы существительных.
| 2. Знакомство со звуками.
| Логопед дает сравнительную характеристику звуков – Н, Нь:
- Звук «Н» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом.
- Звук «Нь» - согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом.
При произношении звука – «Н» язык находится за верхними зубами.
«Измени слог»
Логопед называет слоги со звуком (Н), а дети со звуком (Нь):
НА-НЯ; НУ-НЮ; НЫ-НИ;
НЭ-НЕ; НО-НЁ.
Затем все наоборот.
В синюю и зеленую машину дети «загружают» картинки со звуками – Н, Нь.
Синяя машина: нож, банка, конфеты, апельсин, лимон.
Зеленая машина: сани, нитки, вишни, будильник, книга.
«Закончи слово»
Дети добавляют в конце слова звуки (Н) или (Нь):
Ко-ни
Амельси-ны
Бана-ны
Де-нь
Дива-н
Тюле-ни
Оккеа-ны
Лимо-ны
Стака-ны
Телефо-н
Бато-н
«Да-нет»
Дети говорят «да», если услышат звуки – Н, Нь и «нет», если нет в стихотворении:
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время,
Мыла фикус на окне.
Э. Успенский
| Дети произносят звук – Н, нь.
Дети называют слоги со звуком – Нь.
Дети раскладывают в синюю и зеленую машину картинки со звуком – Н, Нь.
Дети должны закончить слова со звуком твердого и мягкого.
Дети говорят «да», если услышат звуки – Н, Нь.
| 3. Физкультминутка
| «Этот пальчик…
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, -
Оттого и потолстел!
| Дети выполняют физкультминутку за логопедом.
| 4. Повторение буквы «Н»
| Дети вспоминают написание буквы – Н и стихотворение:
Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор –
Поиграем в волейбол.
В. Волина
Дети читают на доске слоги:
НА; НО; ОК; КИ; ТЫ
Дети записывают в тетради слова, составленные из слогов:
НОТЫ
ОКНО
Выкладывают и печатают предложение: Тут кони.
Проводится звук слоговой анализ слова: КОНИ
ко́ни
Состоит из 2 слогов: ко-ни. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [кон’и]
к — [к] — согласный, глухой парный,твёрдый о — [о] — гласный, ударный н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий и — [и] — гласный, безударный
В слове 4 буквы и 4 звука.
| Дети повторяют стихотворение на звук (Н).
| 5. Игра «Как это приготовить?»
| Дети вспоминают все глаголы, относящиеся к теме приготовления рыбы: моем, чистим, режем, жарим, солим.
| Дети вспоминают все глаголы, относящиеся к теме приготовления рыбы.
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 35, Стр. 74-75.
|