Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 35. ТЕМА: «Звук (н, нь), буква Н»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 35

ТЕМА: «Звук (н, нь), буква Н»

Цель:

- научить различать звуки – Н, нь;

- провести звуковой анализ слова - КОНИ;

- закрепить навык печатания слов и предложений с буквой – Н;

- научить подбирать глаголы, относящиеся к теме «Приготовление продуктов».

 

Оборудование:мяч, машина (синяя и зеленая); дидактический материал на звук «Н-Нь»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Большой-маленький» Дети практикуются в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных: Рыба – рыбка Сыр – сырок Котлета – котлетка Молоко – молочко Хлеб - хлебушек - Дети здороваются.   Дети образуют уменьшительно -ласкательной формы существительных.
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков – Н, Нь: - Звук «Н» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. - Звук «Нь» - согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом. При произношении звука – «Н» язык находится за верхними зубами. «Измени слог» Логопед называет слоги со звуком (Н), а дети со звуком (Нь):   НА-НЯ; НУ-НЮ; НЫ-НИ;  НЭ-НЕ; НО-НЁ. Затем все наоборот. В синюю и зеленую машину дети «загружают» картинки со звуками – Н, Нь. Синяя машина: нож, банка, конфеты, апельсин, лимон.   Зеленая машина: сани, нитки, вишни, будильник, книга.   «Закончи слово» Дети добавляют в конце слова звуки (Н) или (Нь): Ко-ни Амельси-ны Бана-ны Де-нь Дива-н Тюле-ни Оккеа-ны Лимо-ны Стака-ны Телефо-н Бато-н   «Да-нет» Дети говорят «да», если услышат звуки – Н, Нь и «нет», если нет в стихотворении: Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время, Мыла фикус на окне.                                 Э. Успенский Дети произносят звук – Н, нь.     Дети называют слоги со звуком – Нь. Дети раскладывают в синюю и зеленую машину картинки со звуком – Н, Нь.     Дети должны закончить слова со звуком твердого и мягкого.     Дети говорят «да», если услышат звуки – Н, Нь.  
3. Физкультминутка «Этот пальчик… Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, - Оттого и потолстел! Дети выполняют физкультминутку за логопедом.  
4. Повторение буквы  «Н» Дети вспоминают написание буквы – Н и стихотворение: Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол.                                        В. Волина Дети читают на доске слоги: НА; НО; ОК; КИ; ТЫ Дети записывают в тетради слова, составленные из слогов: НОТЫ ОКНО Выкладывают и печатают предложение: Тут кони.   Проводится звук слоговой анализ слова: КОНИ ко́ни Состоит из 2 слогов: ко-ни. Ударение падает на 1-й слог. Транскрипция слова: [кон’и] к — [к] — согласный, глухой парный,твёрдый о — [о] — гласный, ударный н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий и — [и] — гласный, безударный В слове 4 буквы и 4 звука.
       

 

 

Дети повторяют стихотворение на звук (Н).    
5. Игра «Как это приготовить?» Дети вспоминают все глаголы, относящиеся к теме приготовления рыбы: моем, чистим, режем, жарим, солим. Дети вспоминают все глаголы, относящиеся к теме приготовления рыбы.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 35,  Стр. 74-75.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.