Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опыт для дошкольников Фокусы с магнитами



Опыт для дошкольников "Фокусы с магнитами"

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем; миска с водой, инка с вареньем, банка с горчицей; длинная палочка, с одно-го края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой — на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках; коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны; канцелярские скрепки; магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу; стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка.

Описание.

Детей встречает фокусник и показывает фокус «Разборчивый гусь».

Фокусник. Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать — легко. И в пище разбирается... Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький!..

Смотрите, не желает горчицы, от­ворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет ее есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо. А вы говорите — глупая птица.

Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет?

Дети рассматривают палочку с магнитом на конце.

Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое).

Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться?» (Нет.)

Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки.

Почему стали двигаться животные?

Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой.

Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану.)

Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные предметы.

Опыт для дошкольников "Воздух работает"

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).

Материалы: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

Описание.

Дед Знай предлагает детям рассмотреть воздушные шарики.

Что внутри них? Чем они наполнены?

Может ли воздух двигать предметы?

Как это можно проверить?

Запускает в воду пустую пластмассовую ванночку и предлагает детям: «Попробуйте заставить ее плыть».

Дети дуют на нее.

Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла?

Прикрепляет парус, снова заставляет лодочку двигаться.

Почему с парусом лодка движется быстрее? На парус давит больше воздуха, поэтому ванночка движется быстрее.

Какие еще предметы мы можем заставить двигаться? Как можно заставить двигаться воздушный шарик?

Шарики надуваются, выпускаются, дети наблюдают за их движением.

Почему движется шар?

Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться. Дети самостоятельно играют с лодочкой, шариком.

 

Опыт для дошкольников "Тающий лед"

Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Материалы: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Описание.

Дед Знай предлагает отгадать, где быстрее растает лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку.

Какой лед?

Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

Как можно получить разноцветную воду?

Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.