Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 38. ТЕМА: «Звук (З, Зь), буква З»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 38

ТЕМА: «Звук (З, Зь), буква З»

Цель:

- научить различать звуки – З, Зь;

- научить синтезу слов из звуков;

- провести звукослоговой анализ слова – зима;

- научить печатать слова и предложения с буквой – З;

- научить подбирать однородные сказуемые.

 

Оборудование:забо (синий и зелёный); дидактический материал на звук «З-Зь»; звукослоговой анализ слова – ЗИМА; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята!   - Дети здороваются.  
2. Знакомство со звуками. Логопед дает сравнительную характеристику звуков – З, Зь: - Звук «З» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом. - Звук «Зь» - согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом. «Подушка - камень» Дети показывают символы, выделяя в слогах звуки – З, Зь:   ЗА-ЗИ-ЗУ-ЗЕ-ЗЯ-ЗЫ-ЗО-ЗЮ-…. «Зоопарк» За ЗЕЛЕНЫМ ЗАБОРОМ дети расставляют животных, в названии которых есть звук - З, а за СИНИМ со звуком – Зь: ЗЕЛЁНЫЙ – змея, зубр, заяц. СИНИЙ – зебра, обезьяна, козёл.   «Составь словечко» Дети составляют слова из звуков: КОЗА ЗОНТ ЗИМА   «Да-нет» Логопед читает стихотворение, а дети говорят ДА, если услышат звук – З, и, НЕТ, услышав звук – Зь:   Зачем у маленькой хозяйки Зелёный зонтик взяли зайки? Затем, чтоб спрятаться от волка Под этим зонтиком из шёлка.   «Добавь слог» Дети добавляют приставку ЗА- к словам: БИТЬ – ЗА-БИТЬ ВЯЗАТЬ – ЗА-ВЯЗАТЬ КРАСИТЬ – ЗА-КРАСИТЬ КРУТИТЬ – ЗА-КРУТИТЬ ПЕТЬ – ЗА-ПЕТЬ ЛИТЬ – ЗА-ЛИТЬ   Дети произносят звуки – З, Зь.     Дети показывают символами, выделяя в слогах звуки. Дети расставляют животных по синим и зеленым заборам со звуком – З, Зь.   Дети составляют слова из звуков и читают их.   Дети говорят ДА, если услышат звук – З, и, НЕТ, услышав звук – Зь.     Дети добавляют приставку ЗА- к словам.
3. Физкультминутка «Ёлочки большие и маленькие» Логопед показывает детям, какие в лесу растут ёлочки: Большие – руки поднять вверх Маленькие – руки опустить вниз.     Дети должны показать большие и маленькие ёлочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания.  
4. Повторение буквы  «З» Дети вспоминают написание буквы – З и стихотворение. В кассе составляют слова и печатают их в тетради: КОЗА ЗОНТ ЗИМА ЗИНА   Выкладывают из букв предложение: У Кати зонт.   Проводится звук слоговой анализ слова: ЗИМА ЗИМА – 2 слога.   з — [з’] — согласный, глухой парный, мягкий и — [и] — гласный, безударный м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый а — [а] — гласный, ударный В слове 4 буквы и 4 звука.
З И М А

 

 

Дети повторяют стихотворение на звук (З).     Дети составляют звуко слоговой анализ слова – ЗИМА.  
5. Однородные сказуемые Дети составляют предложения с однородными сказуемыми: - Снег (что делает? – падает, кружится, ложится. - Санки (что делают?) – катятся, скользят, едут. - Сосулька (что делает?) – растет, плачет, падает.    
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 35,  Стр. 78-79.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.