КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 38. ТЕМА: «Звук (З, Зь), буква З»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 38
ТЕМА: «Звук (З, Зь), буква З»
Цель:
- научить различать звуки – З, Зь;
- научить синтезу слов из звуков;
- провести звукослоговой анализ слова – зима;
- научить печатать слова и предложения с буквой – З;
- научить подбирать однородные сказуемые.
Оборудование:забо (синий и зелёный); дидактический материал на звук «З-Зь»; звукослоговой анализ слова – ЗИМА; рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
ХОД РАБОТЫ:
Этап работы
| Деятельность
учителя-логопеда
| Деятельность детей
| 1. Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята!
| - Дети здороваются.
| 2. Знакомство со звуками.
| Логопед дает сравнительную характеристику звуков – З, Зь:
- Звук «З» - согласный, звонкий, твердый. Обозначается синим цветом.
- Звук «Зь» - согласный, звонкий, мягкий. Обозначается зеленым цветом.
«Подушка - камень»
Дети показывают символы, выделяя в слогах звуки – З, Зь:
ЗА-ЗИ-ЗУ-ЗЕ-ЗЯ-ЗЫ-ЗО-ЗЮ-….
«Зоопарк»
За ЗЕЛЕНЫМ ЗАБОРОМ дети расставляют животных, в названии которых есть звук - З, а за СИНИМ со звуком – Зь:
ЗЕЛЁНЫЙ – змея, зубр, заяц.
СИНИЙ – зебра, обезьяна, козёл.
«Составь словечко»
Дети составляют слова из звуков:
КОЗА
ЗОНТ
ЗИМА
«Да-нет»
Логопед читает стихотворение, а дети говорят ДА, если услышат звук – З, и, НЕТ, услышав звук – Зь:
Зачем у маленькой хозяйки
Зелёный зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб спрятаться от волка
Под этим зонтиком из шёлка.
«Добавь слог»
Дети добавляют приставку ЗА- к словам:
БИТЬ – ЗА-БИТЬ
ВЯЗАТЬ – ЗА-ВЯЗАТЬ
КРАСИТЬ – ЗА-КРАСИТЬ
КРУТИТЬ – ЗА-КРУТИТЬ
ПЕТЬ – ЗА-ПЕТЬ
ЛИТЬ – ЗА-ЛИТЬ
| Дети произносят звуки – З, Зь.
Дети показывают символами, выделяя в слогах звуки.
Дети расставляют животных по синим и зеленым заборам со звуком – З, Зь.
Дети составляют слова из звуков и читают их.
Дети говорят ДА, если услышат звук – З, и, НЕТ, услышав звук – Зь.
Дети добавляют приставку ЗА- к словам.
| 3. Физкультминутка
| «Ёлочки большие и маленькие»
Логопед показывает детям, какие в лесу растут ёлочки:
Большие – руки поднять вверх
Маленькие – руки опустить вниз.
| Дети должны показать большие и маленькие ёлочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания.
| 4. Повторение буквы «З»
| Дети вспоминают написание буквы – З и стихотворение.
В кассе составляют слова и печатают их в тетради:
КОЗА
ЗОНТ
ЗИМА
ЗИНА
Выкладывают из букв предложение: У Кати зонт.
Проводится звук слоговой анализ слова: ЗИМА
ЗИМА – 2 слога.
з — [з’] — согласный, глухой парный, мягкий и — [и] — гласный, безударный м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
В слове 4 буквы и 4 звука.
| Дети повторяют стихотворение на звук (З).
Дети составляют звуко слоговой анализ слова – ЗИМА.
| 5. Однородные сказуемые
| Дети составляют предложения с однородными сказуемыми:
- Снег (что делает? – падает, кружится, ложится.
- Санки (что делают?) – катятся, скользят, едут.
- Сосулька (что делает?) – растет, плачет, падает.
|
| ИТОГ ЗАНЯТИЯ
| Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
| Дети отвечают:
Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.
|
Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 35, Стр. 78-79.
|