Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 31. ТЕМА: «Звук (с), буква С»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 31

ТЕМА: «Звук (с), буква С»

Цель:

- закрепить навык чёткого произношения звука - С;

- научить определять позицию звука - С в словах (в середине, конце);

- познакомить с буквой С;

- научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.

 

Оборудование:мяч, карточки со звуков С, слогоряд со звуком С, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Скажи одним словом» Дети должны подобрать обобщающее слово: КОТ, КОЗА, СОБАКА – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОЗА, МАК, АСТРА – ЦВЕТЫ БАБОЧКА, ЖУК, СТРЕКОЗА - НАСЕКОМЫЕ - Дети здороваются.   Ответы детей.
2. Знакомство со звуком. - Звук «С» - согласный, глухой. При произношении звука – С губы растянуты в улыбке, дует холодный «ветерок». Логопед называет согласные звуки, а дети имитируют звук бегущей из крана воды, услышав звук – С: М-С-П-К-С-Т-Х-С… «Чистоговорки» Дети повторяют: Са-са-са – вот летит оса Со-со-со – у Вовы колесо Су-су-су – было холодно в лесу Сы-сы-сы – у Алёнки две косы Ос-ос-ос – на поляне много ос Са-са-са – вот бежит лиса   «Да-нет» Логопед называет слова: сова, санки, бусы, рак, колос, собака, кукла, лес, капуста, поле, носок, луна. «Веселый поезд» дети должны определить в словах место звука – С в словах:   СОВА БУСЫ КОЛОС ЛЕС КАПУСТА   Дети растягивают улыбку и произносят звук – С.     Дети повторяют чистоговорку за логопедом.     Дети называют и говорят «ДА», если в слове есть звук – С, и «НЕТ», если в слове нет звука – С. Дети рассматривают картинки и определяют место звука – С в слове.
3. Физкультминутка «Две сестрицы» Две сестрицы, две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг друга моют.   Месят тесто две руки, Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. С. Маршак  
4. Знакомство с буквой «С» Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы «С», учат стихотворение:   Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. В. Степанов   Проводят анализ прямых и обратных слогов. Дети составляют в кассе и печатают в тетради: АС, ОСУ, СА, СО.   «Правило  построения предложения» Логопед обращает внимание детей на особенности написания предложения: первое слово пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.   Тут осы.   Дети обводят трафарет буквы С, раскрашивают его синим карандашом и печатают строчки буквы - С по образцу.     Дети выкладывают на доске и записывают в тетради предложение:    
5. Игры с пазлами «Где чей домик?» У детей картинки с изображением диких животных. К каждой картинке ребенок подбирает вторую половинку с изображением «домиков», где живут звери, и дает ответ полным предложением:   ЛИА ЖИВЕТ В НОРЕ У МЕДВЕДЯ БЕРЛОГА   Дети подбирают к картинкам предложения.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «Ы». А также учились составлять легкие предложения о диких животных.

 

 

Источник: Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй период обучения. Занятие № 31 Стр. 69.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.