|
|||
Опрос-викторина
Ф.И.О. участника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата _____________________________________________________________________ Опрос-викторина по вопросам законодательства о защите прав потребителей в рамках ежегодной областной акции «Пусть осень жизни будет золотой...» (рубрика «ИнформМинутка») Вопрос №1: Какой орган наделен полномочиями по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и привлечению к ответственности?
Варианты ответов: а) Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области; б)Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области; в) органы местного самоуправления; г) все варианты; д) варианты «а» и «б».
Вопрос №2: Светлане Ивановне подарили два саженца многолетних цветов лилейника, одинаковой расцветки. Она решила обменять один на саженец другой расцветки. Продавец в требовании отказал. Правомерен ли отказ продавца?
Варианты ответов: а) нет, не правомерен, так как потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; б) правомерен, так как продавец вправе произвести обмен, только в том случае, если саженец не качественный; в) правомерен, так как данный товар возврату или обмену не подлежит. Вопрос №3: Инна Валентиновна заключила с организацией договор на установку пластиковых окон. Прошло две недели, а работы не выполнены. Изучив подробнее договор оказалось, что срок изготовления и установки окон составляет 4 месяца. С таким сроком Инна Валентиновна не согласна. Вправе ли она отказаться от исполнения договора о выполнении работ? Варианты ответов: а) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ только по истечении 4 месяцев; б) вправе отказаться от исполнения договора, только по решению суда; в) не вправе, отказаться от исполнения договора о выполнении работ, так как данное условие является существенным условием договора; г) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Вопрос № 4: В течение какого срока, исполнитель, обязан удовлетворить требование потребителя о возврате денежных средств за некачественно выполненную работу?
Варианты ответов: а) в течение 3 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования; б) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования; в) в течение 14 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. Вопрос № 5: Изготовитель не установил гарантийный срок на товар – стиральную машину, вправе ли продавец установить гарантийный срок самостоятельно?
Варианты ответов: а) продавец не вправе установить гарантийный срок самостоятельно; б) продавец вправе установить на стиральную машину гарантийный срок, если он не установлен изготовителем; в) продавец вправе установить гарантийный срок, но при этом обязательно согласовать его с изготовителем товара. Вопрос №6: Ольга приобрела по интернету туфли. Поносив неделю, выявился недостаток-отклеилась подошва. Требование о возврате денежных средств за некачественный товар Ольга предъявила только через 15 дней, так как уезжала в командировку. Продавец в возврате денежных средств отказал, ссылаясь на то, что срок предъявления требования истек. Правомерен ли отказ продавца?
Варианты ответов: а) отказ правомерен, так как потребитель вправе отказаться от товара в течение 7 дней после передачи; б) отказ неправомерен, так как потребитель вправе предъявить требование по качеству товара, в течение двух лет; в) отказ правомерен, статья…... Закона РФ «О защите прав потребителей», не регулирует сроки предъявления требований в отношении товаров ненадлежащего качества, право в удовлетворении требования либо отказе предоставляется продавцу. Вопрос №7: Роман Петрович приобрел в магазине кресло-качалку, однако продавец не поставил товар в установленный договором срок. Какие требования вправе предъявить Роман Петрович?
Варианты ответов: а) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, возмещения убытков, оплаты неустойки (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара; б) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом,возмещения убытков, оплаты неустойки (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара; в) варианты «а» и «б».
Вопрос № 8: Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
Варианты ответов: а) нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; б) жительства или пребывания истца; в) заключения или исполнения договора. г) если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства; д) все варианты. Вопрос № 9: Анна приобрела смартфон. Спустя два месяца предъявила продавцу требование о возврате денежных средств. Вправе ли продавец отказать Анне в удовлетворении требования о возврате денежных средств? Варианты ответов: а) вправе, так как в отношении технически сложных товаров данное требование можно предъявить в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара; б) вправе, так как в отношении технически сложных товаров данное требование можно предъявить в течение четырнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара; в) не вправе, так как требование к качеству товара потребитель вправе предъявлять впределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Вопрос №10: Обязан ли потребитель вернуть некачественный товар покупателю?
Варианты ответов: а) нет не обязан; б) обязан вернуть, так как продавец должен некачественный товар вернуть изготовителю, импортеру; в) по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
|
|||
|