Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опрос-викторина



 

Ф.И.О. участника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________________________

Опрос-викторина

по вопросам законодательства о защите прав потребителей

в рамках ежегодной областной акции «Пусть осень жизни будет золотой...»

(рубрика «ИнформМинутка»)

Вопрос №1:

Какой орган наделен полномочиями по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и привлечению к ответственности?

 

Варианты ответов:

а) Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области;

б)Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;

в) органы местного самоуправления;

г) все варианты;

д) варианты «а» и «б».

 

Вопрос №2:

Светлане Ивановне подарили два саженца многолетних цветов лилейника, одинаковой расцветки. Она решила обменять один на саженец другой расцветки. Продавец в требовании отказал. Правомерен ли отказ продавца?

 

Варианты ответов:

а) нет, не правомерен, так как потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

б) правомерен, так как продавец вправе произвести обмен, только в том случае, если саженец не качественный;

в) правомерен, так как данный товар возврату или обмену не подлежит.

Вопрос №3:

Инна Валентиновна заключила с организацией договор на установку пластиковых окон. Прошло две недели, а работы не выполнены. Изучив подробнее договор оказалось, что срок изготовления и установки окон составляет 4 месяца. С таким сроком Инна Валентиновна не согласна. Вправе ли она отказаться от исполнения договора о выполнении работ?

Варианты ответов:

а) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ только по истечении 4 месяцев;

б) вправе отказаться от исполнения договора, только по решению суда;

в) не вправе, отказаться от исполнения договора о выполнении работ, так как данное условие является существенным условием договора;

г) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вопрос № 4:

В течение какого срока, исполнитель, обязан удовлетворить требование потребителя о возврате денежных средств за некачественно выполненную работу?

 

Варианты ответов:

а) в течение 3 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования;

б) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования;

в) в течение 14 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вопрос № 5:

Изготовитель не установил гарантийный срок на товар – стиральную машину, вправе ли продавец установить гарантийный срок самостоятельно?

 

Варианты ответов:

а) продавец не вправе установить гарантийный срок самостоятельно;

б) продавец вправе установить на стиральную машину гарантийный срок, если он не установлен изготовителем;

в) продавец вправе установить гарантийный срок, но при этом обязательно согласовать его с изготовителем товара.

Вопрос №6:

Ольга приобрела по интернету туфли. Поносив неделю, выявился недостаток-отклеилась подошва. Требование о возврате денежных средств за некачественный товар Ольга предъявила только через 15 дней, так как уезжала в командировку. Продавец в возврате денежных средств отказал, ссылаясь на то, что срок предъявления требования истек. Правомерен ли отказ продавца?

 

Варианты ответов:

а) отказ правомерен, так как потребитель вправе отказаться от товара в течение 7 дней после передачи;

б) отказ неправомерен, так как потребитель вправе предъявить требование по качеству товара, в течение двух лет;

в) отказ правомерен, статья…... Закона РФ «О защите прав потребителей», не регулирует сроки предъявления требований в отношении товаров ненадлежащего качества, право в удовлетворении требования либо отказе предоставляется продавцу. 

Вопрос №7:

Роман Петрович приобрел в магазине кресло-качалку, однако продавец не поставил товар в установленный договором срок. Какие требования вправе предъявить Роман Петрович?

 

Варианты ответов:

а) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, возмещения убытков, оплаты неустойки (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара;

б) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом,возмещения убытков, оплаты неустойки (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара;

в) варианты «а» и «б».

 

Вопрос № 8:

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

 

Варианты ответов:

а) нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

б) жительства или пребывания истца;

в) заключения или исполнения договора.

г) если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства;

д) все варианты.

Вопрос № 9:

Анна приобрела смартфон. Спустя два месяца предъявила продавцу требование о возврате денежных средств. Вправе ли продавец отказать Анне в удовлетворении требования о возврате денежных средств?

Варианты ответов:

а) вправе, так как в отношении технически сложных товаров данное требование можно предъявить в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара;

б) вправе, так как в отношении технически сложных товаров данное требование можно предъявить в течение четырнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара;

в) не вправе, так как требование к качеству товара потребитель вправе предъявлять впределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Вопрос №10:

Обязан ли потребитель вернуть некачественный товар покупателю?

 

Варианты ответов:

а) нет не обязан;

б) обязан вернуть, так как продавец должен некачественный товар вернуть изготовителю, импортеру;

в) по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.