Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 10. ТЕМА: «Звук (п), буква П». Игра «Кто больше?»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 10

ТЕМА: «Звук (п), буква П»

Цель:

- научить закреплять звук П в речи, определять позицию звука (п) в словах (в начале, конце);

- познакомить с буквой П;

- научить подбирать однородные определения.

Оборудование:мяч, картинки на беззвучную артикуляцию; синие и зелёные домики; дидактический материал со звуками И, Ы; картинки по опорным схемам; рабочие тетради (стр. 3, стр. 5) простые и цветные карандаши.

ХОД РАБОТЫ:

Этап работы Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Игра с мячом «Горячо-холодно» Если логопед бросает детям мяч со словом «горячо», они не должны его ловить, а если со словом «холодно», должны поймать и бросить обратно.   - Дети здороваются.   Со словом «холодно» поймать мяч и бросить его обратно.
2. Знакомство со звуком. Логопед произносит: - Звук (П) – согласный, глухой. При произнесении звука (п) работают только губы. Проводится работа по картинкам. Логопед расставляет на доске картинки, дети называют их, проверяя, во всех ли словах встречается звук (п): ПАЛЬТО, САПОГИ, КАПУСТА, ШЛЯПА, ПОМИДОР, ПЕЧЕНЬЕ. Дети повторяют слогоряд: ПА-ПЫ ПУ-ПО АП-УП ОП-УП   «Звуковая решетка»
   

 

С помощью синего кружка дети показывают место звука (п) в слове:

 ПОМИДОР, ПАЛЬТО, ПОВАР, ПАУК

 

     

УКРОП,

     

 

ТАПКИ

     

 

Игра «Кто больше?»

Дети должны назвать как можно больше слов со звуком (п), обозначающих предметы, находящиеся вокруг: ПОЛ, ПОТОЛОК, ПАЛКА, ЛАМПА, ПОЕЗД и т.д.

    Дети проверяют каждую картинку на звук (п).     Дети повторяют слогоряд.     Дети с помощью кружочков синего цвета определяют место звука (п) в словах.   Дети самостоятельно называют слова со звуком (п), находящиеся вокруг них.    
3. Физкультминутка «Как живешь? » Как живешь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так!    
4. Знакомство с буквой П. Дети рассматривают иллюстрации и слушают стихотворение про букву п: Пойдем отсюда по тропе, И мы дойдем до буквы п. С. Маршак Дети выполняют анализ обратного слога – ап.   Дети обводят трафарет буквы П и раскрашивают синим карандашом. Они печатают строчки буквы (п): п-п-п-п-п А также слоги: ап, уа, ип.
5. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» Дети рассматривают сюжетную картинку «Осень» и подбирают как можно больше слов, характеризующих предметы и явления осени. Логопед задаёт вопросы, дети отвечают: - осенью погода (какая?) –   - ветер (какой?) –   - небо (какое?) –   Пасмурная, холодная, ветреная, дождливая. Сильный, холодный, резкий. Низкое, серое, темное.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети отвечают: Сегодня мы с вами изучали звук и букву «П».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.