|
||||||||||||||
Для начала предлагаю вашему вниманию методику Гриценко Р.А. «Дом»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Для начала предлагаю вашему вниманию методику Гриценко Р.А. «Дом» И так. У нас у всех есть базовые потребности, помните пирамиду Маслоу? Так вот почти она. Фишка в том, что чтобы было гармонично, эти потребности должны удовлетворяться последовательно, ну или параллельно, но с низу вверх. Т.е., грубо говоря, если хочется кушать и человеку страшно, что, например, завтра он окажешься на улице, то вряд ли духовное развитие будет стоять на первом месте. И не о реализации своего творческого потенциала будет думать человек, а о том, как бы выжить. На первый взгляд все кажется вполне логично, но это не совсем так. Сам ее создатель говорил, что потребности могут меняться местами, в зависимости от конкретного человека. Ведь многим из нас встречались люди, которые полностью посвятили себя построению успешной карьеры, забыв про семью и любовь. И не всегда полное закрытие предыдущей ступени гарантирует переход на следующую и наоборот. Например, великие творцы очень часто жили в нищете и голоде, но не оставляли любимого занятия. Сам Маслоу объясняет такие примеры тем, что у подобных людей предыдущие потребности были максимально закрыты в детстве, поэтому они смогли ими поступиться во взрослом возрасте. И так как мы говорим о детях, то и считаем, что удовлетворяться потребности должны установленном порядке.
Сначала мы оценим степень удовлетворения этих базовых потребностей у ребенка со стороны родителей. Т.е. родитель сам оценивает то, на сколько он удовлетворяет нужды ребенка. У кого подростки, дайте такую возможность и им (они оценят не вас а степень удовлетворенности этих потребностей в семье), только не обижайтесь потом. Нам нужно определить настоящий расклад, чтобы понимать в какую сторону двигаться дальше. Вот примерные характеристики каждой потребности. Расширить ее можно заглянув в интернет, но в принципе и этого достаточно, чтобы определить свой вклад в состояние ребенка.
Внимательно читаем про каждую из потребностей, а затем отмечаем на соответствующей шкале степень удовлетворения ее у вашего ребенка с вашей стороны.
|
||||||||||||||
|