Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В ВЫСШИЙ ОБЩЕЦЕРКОВНЫЙ СУД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



 

Его Святейшеству Святейшему

КИРИЛЛУ

патриарху Московскому и всея Руси

В ВЫСШИЙ ОБЩЕЦЕРКОВНЫЙ СУД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

от схиигумена Сергия (Романова)

Адрес: Свердловская область, город Среднеуральск, Северный проезд, 15

 

Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, члены Высшего Общецерковного суда!

Обвиняем и предаем Церковному суду митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла (Наконечного)за духовный разврат своей паствы, ведущий к прелюбодеянию, за совместные молитвы с еретиками и оскорбление Святой Евхаристии. Требуем извержения обвиняемого епископа из священного сана.

В марте 2020 года по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла на официальном сайте Екатеринбургской епархии была опубликована инструкция «в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции» (http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/03/17/22961/).

В этом тексте даются указания по служебной практике, перечисляющие следующие профилактические меры против инфекции: «обтирание после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом, протирку Евангелия и иконы (Креста) после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора, использование гигиенических перчаток для раздачи антидора и просфор, рекомендацию причастникам воздерживаться от лобзания Чаши после Причастия, использование одноразовых ватных палочек для Елеосвящения».

Распространение указанных рекомендаций на официальном сайте епархии делает митрополита Кирилла (Наконечного) проводником преступления с элементами иконоборческой ереси, осужденной на VII Вселенском Соборе, прошедшем в городе Никее в 787 году. В вышеуказанных «профилактических мерах», три пункта входят в прямое противоречие с Догматом об иконопочитании VII Вселенского Собора.

Заключительный орос VII Вселенского Собора, прочитанный и принятый на 7-м общем заседании (13 октября, Карташев А.В. Вселенские Соборы), имеет такой вид (https://www.sedmitza.ru/lib/text/434948/):

«И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом ο евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, a не призрачного воплощения Бога-Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, и уясняют друг друга.

Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем:

• подобно изображению честного и животворящего Креста,

• полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях,

• честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества,

• иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.

Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию ο самих первообразах и к любви к ним

• и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμιτικην προσκυνησιν),

• не тем истинным по нашей вере служением (λατρειαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними.

Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.

Вот таково учение святых отцов наших, т.е. предание кафолической церкви, от конца до конца земли приявшей Евангелие.

Осмеливающихся же иначе думать или учить или согласно с нечестивыми еретиками отвергать церковные предания и измышлять какое-то нововведение или отвергать что-нибудь из посвященного церкви, Евангелие или изображение Креста или иконное живописание или святые останки мученика, или замышлять что-либо с хитростью и коварством для ниспровержения какого-либо из принятых в кафолической церкви преданий или давать профанное употребление священным сосудам или святым монастырям постановляем:

• если это будут епископы или клирики — извергать из сана, если же монахи или миряне — отлучать от общения.»

Таковыми еретическими пунктами указанной епархиальной новости являются:

1. «причастникам воздерживаться от лобзания Чаши после Причастия». В отношении почитания святых икон (расширительно – святых Крестов, мощей, священных предметов) в Догмате VII Вселенского Собора сказано: «чествовати их лобзанием и почитательным поклонением». Отсюда следует, что нам, православным христианам рекомендуется напрямую этот Догмат нарушать.

2. «Использование одноразовых ватных палочек для Елеосвящения» вместо стрючицы. Здесь суть вопроса состоит в том, что стрючица является священным предметом, а ватная палочка – нет. Отсюда использование ватной палочки вместо стрючицы, является в равной степени кощунственным делом, как и использование на проскомидии медицинского скальпеля (или хозяйственного ножа) вместо предназначенного для этой цели копия. Ибо одноразовые ватные палочки являются предметом ширпотреба, а не священными предметами. Священным же предметам, в соответствии с Догматом VII Вселенского Собора, дóлжно (как и иконам) оказывать «почитательное поклонение». Предметам ширпотреба, такового поклонения оказывать не должно.

«Профилактическая мера» «обтирание после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом» кощунственна по своей сатанинской природе и является признаком безверия у составителей этой инструкции и тех людей, включая митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, которые следуют этой кощунственной практике и распространяют её в СМИ всенародно на Епархиальных ресурсах в сети Интернет, ибо то, что Святые Дары не содержат никакой инфекции и не могут её передавать людям через священные предметы, в число которых безусловно входит лжица, православные христиане устно исповедуют перед Таинством причастия такими словами молитвы: «Верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя». Обтирание лжицы подобно тому, если бы кто после рукопожатия в присутствии друга начал вытирать свои руки.

В отношении этих «профилактических мер», как содержащих элементы иконоборческой ереси, в Правиле 1-м VII Вселенского Собора сказано: «Такожде и Павел вещает: Аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1; 8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам».

Аналогичным образом записано и в 10-м анафематизме «Чина Торжества Православия»: «Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема».

Политика разврата на официальном сайте Екатеринбургской епархии и телеканале «Союз» ежедневно растлевает Церковь и общество.

Так на канал был приглашен известный проводник разврата иеромонах Макарий (Маркиш), который предлагает существующий брак объявлять мертвым (https://tv-soyuz.ru/qna/greh-li-okazyvat-yuridicheskie-uslugi-po-razvodu): «Развод – это не разрушение семьи, а похороны разрушенной семьи. Примерно такой же абсурд: вот вы хороните людей, значит, вы способствуете их смерти. Они уже умерли, их надо похоронить – куда же деваться-то? То, что они умерли, – печально: болезнь, старость. Может, врачи за них боролись. Но борьба заканчивается иногда поражением, люди умирают, а умерших хоронят. Развод мы понимаем как фиксацию факта умершего брака. Брак умер, его больше нет как брака, как живого существа. Значит, надо оформлять развод. Да, если этот развод понимается именно как погребение умершего брака, разумеется, надо оказывать людям помощь в этом печальном деле».

Далее на сайте Екатеринбургской епархии душу содрогает прелюбодейная ересь от матушки о. Феодора Конюхова: «Понятно, что иногда без развода не обойтись, но, разводясь, человек все равно не должен думать, что он останется один. Разводясь, нужно думать о создании новой семьи» (http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2017/03/30/14875/)

Прорыв разврата оскверняет души христиан в статье Владимира Легойды (О церковном браке и «церковном разводе»): «Есть ситуации, когда церковный брак может быть признан утратившим каноническую силу. Собственно, это и дает возможность заключения нового брака. В документе уточняются те причины, по которым ранее венчанный брак может считаться утратившим силу» (http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2017/12/18/17007/)

Получается так, что митрополит Кирилл проводит учение прямо противное Христу. Если Бог учит в Писании, что «оженивыйся пущеницей прелюбодействует» (Матф.19:9), то митрополит Кирилл напротив «оженивыйся пущеницей — не прелюбодействует, она невиновная сторона и после прелюбодеяния или гражданского развода брак умер, утратил каноническую силу, и при живом муже пущеница имеет право вступить во второй брак как свободная женщина, не связанная законом брака». И это ересь, противная Богу и небесным силам, ложь, ведущая паству в вечную погибель.

Во всех семейных испытаниях между супругами церковный брак существует по Писанию:

Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает (Матф.19:6)

Яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит: и женяйся пущеницею прелюбы деет (Матф.19:6)

Жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея: аще же умрет муж ея, свободна есть, за негоже хощет, посягнути, точию о Господе(1Кор.7:39)

А оженившымся завещаваю не аз, но Господь: жене от мужа не разлучатися: аще ли же и разлучится, да пребывает безбрачна, или да смирится с мужем (своим): и мужу жены не отпущати (1Кор.7:10).

О существовании брака даже после прелюбодеяния жены ясно свидетельствует святитель Иоанн Златоуст: «Какой же это закон, который предложил нам Павел? «Жена, – говорит он, – связана законом». Итак, она не должна отделяться от живого мужа, принимать другого супруга, или вступать в другой брак. И заметь, с какою точностью он употребляет сами выражения. Не сказал: пусть живет вместе с мужем, пока он жив, но что? «Жена связана законом, доколе жив муж ее», так что, хотя бы он дал ей запись отпущения, хотя бы она оставила дом и ушла к другому, она связана законом, она и в таком случае – прелюбодейка. Поэтому, если муж захочет отвергнуть жену, или жена оставить мужа, то пусть вспомнит это изречение и представит присущим Павла, который, осуждая ее, вещает: «жена связана законом». Как беглые рабы, хотя оставляют господский дом, влекут за собою и свои цепи, так и жены, хотя бы оставили мужей, имеют вместо цепей закон, который осуждает их, обвиняет в прелюбодеянии, осуждает и тех, которые берут их, и говорит: муж еще жив, и дело это есть прелюбодеяние. «Жена связана законом, доколе жив муж ее». И «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5:32).

Поэтому жена связана законом не доколе ее муж прелюбодействовал, но доколе он жив, но и с прелюбодеянием жена не освобождается от Закона супружества, а по изгнании своем из дома прелюбодеица обязана повиноваться мужу во всем (Еф.5:22) и бояться своего супруга (Еф.5:33).

Тоже подчеркивает и святитель Григорий Богослов: «Хотя закон даёт развод по всякой вине, но Христос не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейцею, всё же прочее повелевает переносить любомудренно, а прелюбодеицу отлучает, потому что она повреждает род».

Здесь святитель не говорит о прекращении брака, но только о разлучении с прелюбодеицей. По 9, 21, 46 правилам святителя Василия Великого, канонизированных VI Вселенским Собором, мужу по оставлении жены без вины прощается быть с иной женщиной. С прелюбодеянием жена оставляет своего мужа навсегда, так как мужу запрещено осквернение с прелюбодеицей (Иер.3:1, Притч.18:23). Снисхождением к оставленному мужу, сожительствующему с иной, 9 и 21 правила Церковь выстраиват великую преграду к оставлению мужей женами, чтобы не допустить прелюбодеяния жены и повреждение рода. Ушедшие жены приводятся к ревнованию и возвращению к мужу, после чего по 46 правилу святителя Василия муж отпускает иную, временно бывшую на ложе вместо его жены. «Блудница вменяется по неведению» отпущенная, но «пущеницей» не именуется, так как она не была в браке с оставленным мужем и он «не истинный муж ее был», потому бывшей на ложе прощается вступление в брак в отличии от жены, отпущенной мужем.

Поэтому слова «пустит» и «разлучится» Священного Писания преступно понимать в смысле «прекращения брака» и тем более «утраты канонической силы».

«Каноническая сила» есть сила Духа Святаго Божия, которой написаны Каноны Церкви. Так в 1 правиле VII Вселенского Собора изложена твердость пребывания канонической силы в Церкви: «Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем».

Таким образом, никакой церковный предмет или человек, тем более церковный брак, не может выйти за пределы Канонов Церкви, как не может выйти из под власти «канонической силы» совершенное Богом Таинство. «Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает» (Матф.19:6) В Таинстве брака Бог, а не человек, сочетает двоих в единую плоть во образ Христа и Его Церкви и хранит это единство помимо злой воли людей. Как верно заметил блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие от Матфея: «Можно понимать и так: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6, 17). В этом отношении происходит некое сочетание верующего со Христом, так как все мы стали одно тело с Ним и составляем члены Христовы. В самом деле, сего союза никто не может расторгнуть, как и Павел говорит: «кто разлучит нас от любви Христовой?» (Рим.8:35). Ибо, что Бог сочетал, того не могут разлучить «ни человек, ни иная какая-либо тварь, ни ангелы, ни начала, ни власти», как говорит Павел (Рим.8:38-39)». И сама мысль человека разорить божественное единение двоих в единую плоть — есть восстание на Бога и Его Церковь.

Поэтому объявление об «утрате брака канонической силы» есть прямое богохульство и ложь с отвержением власти Бога хранить то, что Он сочетал воедино. Вследствие этого обмана, связанные законом брака супруги прелюбодействуют и на смертный грех супружеской измены священник призывает сойти благодать Святаго Духа. «Он же, поставив такого перед жертвенником, при всем народе осмелился произнести нечистые слова свои. Посмотрим же, отец, убеждаю, как это страшно и непристойно, ибо говорится так: «Сам, Владыко, ниспосли руку Твою от святаго жилища Твоего, и сочетай раба Твоего и рабу Твою; сопрязи я в единомудрии, венчай я в плоть едину, яже благоволил еси сочетаватися друг другу; честный их брак покажи, нескверное их ложе соблюди, непорочное их сожительство пребывати благоволи» Не страшно ли то, что слышится и что подразумевается? Какое оскорбление Святого Духа нужно полагать здесь при таком богохульстве и заодно огорчение святых Ангелов при таком злословии? Или как земля, тотчас разверзшись, не поглотила, как Дафана и Авирона, провозвестника лжи, называющего тьму светом и старающегося представить Христа впавшим в противоречие?» - обвиняет преподобный Феодор Студит священника Иосифа, произнесшего чин венчания над императором-прелюбодеем.

Таинство над прелюбодеями Бог не совершает, Дух Святой не прикосновен к скверне, поэтому прелюбодеи остаются в смертном грехе и после произнесенного над ними чинопоследования брака. Только теперь в продолжение греха, который может иметь покаяние, прелюбодеи стали соучастниками непростительного беззакония — оскорбления и хулы на Святого Духа, что не прощается ни в сей жизни ни в будущей по слову Искупителя Бога: «Сего ради глаголю вамъ: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится человекомъ» (Матф.12:31)

Прелюбодеи со свидетельствами о Венчании становятся лишены покаяния, ибо считают себя вступившими в «повторный брак». Свой разврат они несут далее в Церковь, представляя себя мужем и женой, соблазняют своим преступным сожитием верных супругов, расшатывают окружающие их семьи своим порочным примером: «А иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потонет въ пучине морстей» (Матф.18:6). В своем растлении прелюбодеи принимают Святые Дары в смерть и болезнь. Дети, рожденные в беззаконии, несут последствия осквернения своих родителей.

Признание церковного брака «утратившим каноническую силу» по причине "заболевания одного из супругов, душевная болезнь, алкоголизм или наркомания супруга, самокалечение, совершение других тяжких грехов" противоречит заповедям Господа нашего Иисуса Христа:

Возлюбиши искренняго твоего яко самъ себе (Мф. 22:39)

Вся убо, елика аще хощете, да творятъ вамъ человецы, тако и вы творите имъ: се бо есть законъ и пророцы (Мф. 7:12)

Заповедь новую даю вамъ, да любите другъ друга: якоже возлюбихъ вы, да и вы любите себе» (Ин. 13: 34)

и словам апостола Павла:

Другъ друга тяготы носите, и тако исполните законъ Христовъ (Гал. 6:2)

Мужiе, любите своя жены, якоже и Христосъ возлюби церковь, и себе предаде за ню (Еф. 5:25)

Тако должни суть мужiе любити своя жены, яко своя телеса: любяй [бо] свою жену, себе самаго любитъ (Еф. 5:28)

Братие, аще и впадет человекъ въ некое прегрешенiе, вы духовнiи исправляйте таковаго духомъ кротости: блюдый себе, да не и ты искушенъ будеши» (Гал. 6:1).

Церковь учит каждого христианина нести свой семейный крест до конца жизни, о чем в чине Венчания свидетельствует обхождение аналоя с общим Крестом трижды при пении «Святые мученицы». Супругов Бог призывает быть верными обетам Таинства брака даже перед страхом мучений и смерти. Поэтому выдача справок супругам в семейной беде «об утрате брака канонической силы» есть прямое клятвопреступление с отречением от Христа и Его малой Церкви.

Указанные преступления против малой Церкви становится преступлениями против всей Церкви Христовой. Эти преступления сопоставимы с изменой Родине, с предательством основы государства, распространенным по всему лицу земли русской. Документ «О канонических аспектах церковного брака» ведет к преступлению обетов, возложенных на супругов при совершении Венчания, к клятвопреступлению паствы.

Архиерей, подписавший справку о «потере канонической силы брака», священник, произнесший чин венчания над прелюбодеями, совершают грех против плоти, который не прощает священство. В соответствии со 2 правилом VI Вселенского Собора служители Церкви должны понести епитимию того Правила, в котором преткнулись: «Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся». Наказание епископа и священника за вину прелюбодеяния — извержение из священного сана согласно 25 Правилу Святых Апостол и 1 Правилу Неокесарийского Собора.

Митрополит Кирилл (Наконечный) нарушил Святые Правила Церкви об общении с еретиками и иноверцами.

Правила Святых Апостолов

45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.

Правила святого поместного собора Лаодикийского (364)

6. Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий.

9. На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.

33. Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем.

21 мая 2017 года митрополит Кирилл (Наконечный) при встрече мощей в Храме Христа Спасителя в Москве участвовал в совместной молитве с еретиками. В статье на сайте Екатеринбургской епархии (http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2017/05/22/15363/) указано, что на православном богослужении в одном храме присутствовали: Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Челестино Мильор, ординарий католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци. В состав итальянской делегации, сопровождавшей мощи святого, вошли: архиепископ Бари-Битонто монсеньор Франческо Какуччи, заместитель председателя Папского совета по содействию христианскому единству монсеньор Андреа Пальмьери, директор епархиального офиса по содействию единству христиан архиепархии Бари-Битонто монсеньор Анджело Ромита, настоятель базилики святителя Николая в Бари священник Чиро Капотосто, сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель, а также губернатор Апулии Микеле Эмилиано, мэр города Бари Антонио де Каро, директор департамента судебной медицины Университета г. Бари профессор Франческо Интрона.

Кроме того, что еретиков допустили в Дом Божий, православные архиереи имели с ними общее шествие с молитвой перед мощами, еретики присутствовали на всей службе, совершая молитвенные действия одновременно с православными.

В 2012 году на экуменическом саммите в Сараево митрополит Кирилл (Наконечный) кроме совместных молитв с еретиками и иноверцами, без чего не проходит ни одно экуменическое мероприятие, возжег единый ритуальный светильник вместе с противниками Православия (https://youtu.be/32BHtFmWXBc?t=3530). Возжжение светильников для православных христиан является священным действием, производимым служителями церкви. Митрополит не только позволил еретикам действовать как служителям Церкви, но и сам действовал вместе с ними.

Последние обвинения влекут за собой обязанность отлучения обвиняемого митрополита и извержения его из Церкви согласно 45 правилу Святых Апостолов.

Митрополит Кирилл (Наконечный) стал начальником разврата «первого православного» телеканала «Союз», где была транслирована тягчайшая прелюбодейная ересь, осужденная в IX веке собором епископов при участии преподобного Феодора Студита, и с отвержением существования церковного брака после житейских испытаний подпал под анафему отвергающим Таинства Христовой Церкви: «Отвергающим таинства святой Христовой Церкви: анафема».

С указанными выше преступлениями обвиняемый митрополит Кирилл оклеветал Церковь Христову - «столп и утверждение истины» (1 Тим.  3:15), стал проводником растления христиан, совершил преступление против Православия, а именно против Священного Писания (М. 5:27; Мф. 19:5-6,9; Лк. 16:17-18; Рим 7:2; 1 Кор 7:39), Канонов Церкви (Апос. 45, 48; Вас.Вел. 9, 21, 48; Карф. 115; VI Всел. 2, 87, 92), поэтому сам повинен против правил понести епитимию, какие они определяют, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся, согласно 2-му правилу VI Вселенского Собора.

Епитимия прелюбодеяния для епископа означает извержение его из священного сана в соответствии с 25-ым правилом Святых Апостолов и 1-м правилом Святого Поместного Собора Неокесарийского.

Причащение епископа, оказавшегося под клятвой, может быть только в осуждение и смерть: «Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят (усыпаютъ) доволни» (1 Кор. 11:29-30)

Согласно 28 правилу Святого Поместного Карфагенского Собора обвиняемый епископ должен быть призван к ответу на ближайшее заседание Высшего Общецерковного суда, но если скроется от ответа, да не будет в общении, доколе не очистит себя доказательствами по делу. Если же пред всецелый того лета собор явиться к ответу не восхощет, дабы, по крайней мере, там дело его окончено было: то имеет быти сужден, как произнесший приговор сам против себя. Во время же, в которое он остается вне общения, да не приобщается ни в своей церкви, ни во всем пределе.

С молитвенным пожеланием вечного спасения,
смиренный схиигумен Сергий (Романов)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.