|
|||
Веселый дождик». Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).. Ход занятия.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой). Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию. 2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки. 3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды. 4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности. 5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать. 6. Воспитывать аккуратность. 7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта. Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт. Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко». Ход занятия. Воспитатель входит в группу с зонтиком в руке и читает стихотворение: Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Воспитатель. Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Дети. О дождике. Воспитатель. Наступила весна. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? Дети.(Ответы детей). Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт. Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик. Воспитатель. Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Дети. Зонтик. Воспитатель. Правильно, зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки. Воспитатель. Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Правила игры. По сигналу взрослого на слова «солнце» - дети «гуляют» (под сопровождение бубна, прыгают, бегают. Как только воспитатель произносит слова «дождик» - собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводиться 2-3 раза). Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? А теперь присаживаемся на стульчики. Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Рисуем дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек. Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли, - Не боимся мы ни капли. По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества. Воспитатель. Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? Ответы детей.
|
|||
|