Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НЕ ОТЧАИВАЙСЯ!



                 НЕ ОТЧАИВАЙСЯ!

                                          

«Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17).

1. Согрешить — дело человеческое; отчаиваться — сатанинское (Прп. Нил Синайский).

 

2. Отчаиваться — значит самому у себя отнимать милость Божью, которую Господь каждую минуту готов подать (Свт. Филарет (Фроздов))

 

3. Сколько бы грехов ни было у кого и как бы они ни были велики, у Бога милосердия еще больше, потому что как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна. Согрешить — дело человеческое, но в грехе быть и лежать — дьявольское. (Свт. Тихон Задонский)

 

4. Представь себе искру, упавшую в море: может ли она остаться целой или оттуда снова появиться? Что искра в отношении к морю, то же и порок в отношении к человеколюбию Божьему, да еще и не то же, а гораздо меньше. Море, хотя и велико, но имеет пределы, а человеколюбие Божье беспредельно. (Свт. Иоанн Златоуст)

 

5. Губит человека не величество, не множество грехов, но нераскаянное и ожесточенное

сердце. Велики твои грехи, но милосердие Божье бесконечно. Множество у тебя грехов, но щедроты Его бесчисленны. (Свт. Тихон Задонский)

 

6. Господь благ ко всем, но в первую очередь и более всего — к грешникам кающимся. (Свт. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический)

 

7. Помни, что Христос умер за грешных, а не за праведных. (Прп. Исаак Сирин)

 

8. Тогда только нужно будет оставить надежду на покаяние, когда мы в аду, потому что только там это лекарство бессильно и бесполезно; пока мы здесь, оно — хотя бы это было в старости или даже во вратах самой смерти — благотворно и спасительно.

(Свт. Иоанн Златоуст)

 

9. Не от долгого времени покаяние зависит, но от усердия кающегося. Нет позднего покаяния, пока человек живет в этом мире.  (Свт. Тихон Задонский)

 

10. У Небесного врача нет неисцелимо больных. Пока живем, можем спастись, как бы ни были велики наши грехи. Если бы сам Иуда вместо гибельного древа поспешил к древу Креста Христова с верой и покаянием, то вместе с кающимся разбойником вошел бы в рай — без всяких сребреников. Так рассуждают об этом и учат все богомудрые отцы Церкви. (Свт. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический)

 


                   Русская Православная Церковь. Для свободного распространения

11. Хотя бы грехи твои равнялись грехам всего мира, и тогда не должно тебе отчаиваться, потому что Спаситель наш есть Агнец, вземляй грехи всего мира. Бог не взирает на множество и великость грехов, а на усердие кающегося. Разбойники, блудники, мытари, сребролюбцы — словом, все великие грешники, истинно покаявшиеся, совершенно доказывают эту истину. (Прот. А. Некрасов)

 

12. Неизмеримый океан поглощает одинаково и воды реки широкой, протекшей величаво многие страны, и скромные струи ручейка, едва приметного: так в бездне благости Божьей исчезают тяжкие грехопадения наравне с малейшими, ничтожнейшими погрешностями. (Свт. Игнатий (Брянчанинов))

 

13. Покаяние — лестница, возводящая нас туда, откуда мы ниспали. (Прп. Ефрем Сирин)

 

14. Познай, что ты согрешил, и загладишь свои грехи. (Прп. Нил Синайский)

 

15. Если душа обвинит себя пред Господом, Господь ее возлюбит. (Авва Пимен)

 

16. Никто столько не благ и не милосерд, как Господь, но некающемуся и Он не прощает. (Прп. Марк Подвижник)

 

17. Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. (Прп. Исаак Сирин)

 

18. Все несчастье состоит не в том, что ты пал, но что, упав, не встаешь, не в том, что согрешил, но в том, что упорствуешь в грехе. Не отчаивайся, потому что Господь милостив, но не будь и беспечен, потому что Он Праведен. (Свт. Иоанн Златоуст)

 

19. Не величество, не множество грехов губит грешника, но нераскаянная жизнь. (Свт. Тихон Задонский)

 

20. Самый верный знак, по которому всякий кающийся грешник может узнавать, действительно ли грехи его прощены от Бога, — тот, когда мы чувствуем такую ненависть и отвращение от всех грехов, что лучше согласимся умереть, нежели произвольно согрешить пред Господом. (Свт. Василий Великий)


Не отчаивайся! Бог не согрешивших судит, но согрешивших и не покаявшихся. Потому, зная безмерное милосердие Божье, хотя и во многие грехи впадешь, если даже и смерть перед собою видишь, мысль о милосердии Божьем отнюдь да не будет для тебя поощрением к совершению греха или к продолжению греховной жизни. Бог милостив к грешникам, но не ко всем, а только к кающимся; к упорным же и нераскаянным грешникам Он правосуден. Потому иди путем покаяния и смирения и Бог помилует тебя!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.