|
||||
Образовательная программа Бизнес-проект (возраст обучающихся:14-18 лет, рук. Шарагина М.С.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Образовательная программа " Бизнес-проект" (возраст обучающихся:14-18 лет, рук. Шарагина М.С.) | ||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | |
Модуль 1. "Основные понятия предпринимательской деятельности" | 1. Предпринимательство – элемент рынка 2. Условия развития предпринимательской деятельности 3. Классификация и виды предпринимательской деятельности 4. Законодательное регулирование вопросов предпринимательской деятельности 5. Бизнес-планирование – основа предпринимательской деятельности 6. Реклама 7. Риски | Обучающиеся узнают историю становления и определение понятия "предпринимательская деятельность", что является целью, задачами, объектом, субъектом предпринимательской деятельности, о значимости предпринимательства в экономической системе, каким бывает предпринимательство и какие условия определяют его результат, какие документы регулируют предпринимательскую деятельность, для чего нужно бизнес-планирование и из чего оно состоит, о назначении рекламы, предпринимательских рисках. Приобретенные знания закрепляются через выполнение практических заданий (эссе, презентация, макет, мини-исследование, мини-проект, тестирование) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | |
Модуль 2. "Бизнес-планирование" | 1. Что такое бизнес-план и для чего он нужен? 2. Выбор бизнес-идеи 3. Составление резюме и описание организации 4. Описание продукции 5. Анализ рынка и маркетинговая стратегия 6. Производственный план 7. Финансовый план 8. Оценка рисков | Обучающиеся подробно изучат основные разделы бизнес-планирования: значение, структура, поэтапное составление. Научаться составлять бизнес-план Приобретенные знания закрепляются через выполнение практических заданий (эссе, презентация, макет, мини-исследование, мини-проект, тестирование) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | |
Модуль 3 | Разработка проектно-исследовательских работ для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. |
Социально-педагогическая направленность | |||||||||||
Образовательная программа "Авторский знак" (возраст обучающихся: 10-13 лет, рук. Нагичева Е.С.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1 "Журналистика вчера, сегодня, завтра" | 1. История российской журналистики 2. История современной журналистики 3. Журналистика сегодня 4. Личность в журналистике | Обучающиеся познакомятся с историческим контекстом возникновения журналистики как профессии в России и за рубежом, сформируют представление о современной системе журналистики, познакомятся с работами лучших представителях профессии. | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 2 "Новые медиа" | 1. Что такое новые медиа? 2. Интернет-СМИ 3. Социальные сети 4. Блоггинг | Обучающиеся узнают, чем новые медиа отличаются от традиционных, принципы работы интернет-сми, научатся создавать контент для социальных сетей, а также познакомятся с механизмами работы блогеров и лидеров мнений. | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 3 "Проект собственного СМИ" | Разработка проекта собственного СМИ для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. | ||||||||
Образовательная программа "Практическая журналистика" (возраст обучающихся: 14-18 лет, рук. Нагичева Е.С.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1. "Основы журналистики" | 1. Источники журналиста. Закон о СМИ 2. Понятия "запрос", "пресс-релиз" 3. Методы сбора информации 4. Жанровая классификация журналистских текстов 5. Информационные жанры (интервью, репортаж, заметка) 6. Аналитические (статья, рецензия) и художественно-публицистические жанры (эссе, очерк) | В рамках модуля обучающиеся познакомятся с базой журналистской профессии: узнают, где искать информацию и темы для материалов, как работать с источниками, а также научатся создавать качественные тексты в разных жанрах.
Приобретенные знания закрепляются через выполнение практических заданий (создание материалов на основе пройденного материала)
| 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 2. "Новые медиа" | 1. Медиареальность и новые медиа 2. Интернет-СМИ 3. Социальные сети 4. Блоггинг | Обучающиеся познакомятся с основными особенностями новых медиа, узнают принципы работы интернет-сми, научатся создавать контент для социальных сетей, а также познакомятся с механизмами работы блогеров и лидеров мнений. Приобретенные знания закрепляются через выполнение практических заданий (эссе, презентация, макет, мини-исследование, мини-проект, тестирование)
| 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 3 "Проект собственного интернет-СМИ" | Разработка проекта собственного интернет-СМИ для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. | ||||||||
Социально-педагогическая направленность | |||||||||||
Образовательная программа "Основы права и интернет безопасности" (возраст обучающихся: 10-13 лет, рук. Назарова Ю.С.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1. "Основы права" | 1. Понятие и признаки права 2. Основные теории происхождения права 3. Причины зарождения Конституции. Понятие Конституции. 4. Права и обязанности человека и гражданина по Конституции РФ. | Обучающиеся познакомятся с понятием Права и его признаками, с существующими теориями происхождения Права. Ребята узнают что такое Конституция РФ, ее содержание. Права и обязанности человека и гражданина по Конституции РФ. Когда и какие изменения вносились в главный закон страны. Также выполнят практические задания на закрепление и усвоение полученных знаний (эссе, презентация, тестирование) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 2. "Интернет безопасность" | 1. Правила эргономики работы за компьютером. 2. Опасности в Сети Интернет. 3. Мой безопасный интернет (правила поведения в сети, интернет – мошенничество, хищение данных). | Обучающиеся познакомятся с правилами техники безопасности работы за ПК, с правилами поведения в сети Интернет, узнают на каких сайтах в Интернете можно безопасно найти полезную и интересную информацию для учебы и общего развития. Выполнят практические задания на закрепление и усвоение полученных знаний (эссе, презентация, тестирование) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 3. "Областной конкурс "Академия знаний". Итоги. | Разработка проектно-исследовательских работ для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. | ||||||||
Образовательная программа " Правовая культура и безопасность в сети Интернет" (возраст обучающихся:14-18 лет, рук. Назарова Ю.С.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1. "Правовая культура" | 1. Нормы права в жизни современного человека. 2. Конституция РФ | Обучающиеся познакомятся с понятием Права и его признаками, со структурой правовой нормы. Узнают что такое Конституция РФ, ее содержание. Права и обязанности человека и гражданина по Конституции РФ. Когда и какие изменения вносились в главный закон страны. Также выполнят практические задания на закрепление и усвоение полученных знаний (эссе, презентация, тестирование) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 2. "Безопасность в сети интернет" | 1. Правила эргономики работы за компьютером 2. Этика сетевого общения. | Обучающиеся познакомятся с правилами техники безопасности работы за ПК, как правильно организовать свое рабочее место. Какую сделать гимнастику для глаз, шеи , плечей, чтобы не навредить здоровью работой за ПК. Также обучающиеся познакомятся с нормами поведения в Сети, интернет – мошенничеством, хищением данных. Выполнят практические задания на закрепление и усвоение полученных знаний (эссе, презентация, тестирование) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 3. "Областной конкурс "Академия знаний". Итоги. | Разработка проектно-исследовательских работ для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. | ||||||||
Художественная направленность | |||||||||||
Образовательная программа "Арт-мастерская" (возраст обучающихся: 6-9 лет, рук. Федянина С.П.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1 Теоретический "Арт-мастерская" | 1. Живописный коллаж 2. Чудесная акварель 3. Видео-уроки 4. Смешанная техника | Обучающиеся познакомятся с понятиями, определениями по теме модуля, научаться работать в смешанных и живописных техниках, выполнят практические задания на закрепление и усвоение полученных знаний (тестирование, творческие работы, эскиз, колористический коллаж) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 2 Конкурсный "Арт-технологии" | 1. 3d ручка 2. Песочная анимация 3. Создание предметов интерьера 4. Стили предметов интерьера | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению творческой конкурсной работы, подготовке к конкурсу "ДРЕВО" | 15.10.2020 г. – 01.01.2021 г. | ||||||||
Модуль 3 Проектный "Творческая работа" | Разработка творческой работы для участия в областном конкурсе творческих работ среди детей дошкольного и младшего школьного возраста "Я познаю мир" на тему "Флора и Фауна" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы на тему "Флора и Фауна" | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. | ||||||||
Образовательная программа "Арт-технологии" (возраст обучающихся:10-13 лет, рук. Федянина С.П.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1 Теоретический | 1. Стилизация 2. Композиция 3. Цветоведение 4. Видео-уроки | Обучающиеся познакомятся с понятиями, определениями по теме модуля, выполнят практические задания на закрепление и усвоение полученных знаний (эссе, тестирование, творческая работа, эскиз, колористический коллаж) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 2 Конкурсный "Арт-технологии" | 1. 3d ручка 2. Песочная анимация 3. Создание предметов интерьера 4. Стили предметов интерьера 5. Бумажный туннель 6. Стоп-моушен анимация | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению творческой конкурсной работы, подготовке к конкурсу "ДРЕВО" | 15.10.2020 г. – 01.01.2021 г. | ||||||||
Модуль 3 Проектный | Разработка творческой работы для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" на тему "Флора и Фауна" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы на тему "Флора и Фауна" | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. | ||||||||
Образовательная программа "Анимация и дизайн" (возраст обучающихся:14-18 лет, рук. Федянина С.П.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1 Практический "Графический дизайн" | 1. Работа в графическом редакторе 2. Графический дизайн 3. Создание логотипа 4. Создание паттерна 5. Создание фирменного стиля 6. Цветоведение 7. Шрифты | В данном модуле обучающиеся познакомятся с работой графического дизайнера. В графическом редакторе создадут логотип, паттерн, визитку, разработают "фирменный стиль". Основы фирменного стиля: цветовое кодирование, фирменные шрифты, стилеобразующие элементы, логотип и фирменный блок. А также узнают, как подобрать шрифты и цветовую гамму для своего проекта "Фирменный стиль". | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 2 Конкурсный "Арт-технологии" | 1. Создание предметов интерьера 2. Создание лайт бокса (бумажный туннель)
| Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению творческой конкурсной работы, подготовке к конкурсу "ДРЕВО" | 15.10.2020 г. – 01.01.2021 г. | ||||||||
Модуль 3 Проектный Академия знаний | Разработка творческой работы для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы на темы по выбору: 1.создание творческой работы на тему "Флора и Фауна" -стилизация -композиция -колористика -иллюстрация 2. создание дизайн-проекта на тему "Дизайн проект жилого помещения" - перспектива -современные стили интерьера -создание стилистического коллажа -скетчинг | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. | ||||||||
Художественная направленность | |||||||||||
Образовательная программа "Дизайн-проектирование» (возраст обучающихся: 10-13 лет, рук. Красильникова О.А.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1 Дизайн-проект (индивидуальный) | 1. Сущность метода проектов. Основные и дополнительные компоненты проекта; 2. Упражнения на развитие навыков проектирования; 3. Исследования и дизайн-анализ; 4. Выработка идей; 5. Проработка одной или нескольких идей; 6. Изготовление
7. Испытание и оценка; 8. Защита проекта; | Обучающиеся получат представление о процессе проектирования (дизайна) от идеи до воплощения, ознакомятся с основными и дополнительными компонентами проекта, выполнят упражнения на развитие навыков проектирования, сформируют навыки оформления дизайн-папки. Обучающиеся разработают изделие, научатся проводить его анализ и оценку, приобретут необходимые навыки его презентации и публичной защиты проекта. Результат освоения модуля: · Изделие; · Дизайн-папка с проектом; · Защита на конкурсе «Академия знаний» (очно) | 15.10.2020 г. – 1.04.2021 г. | ||||||||
Модуль 2 Проект «Выставка» (коллективный проект) | 5. Что такое проект? 6. Определение потребности и краткая формулировка задачи; 7. Идеи композиционных решений выставки; 8. Проработка идеи; 9. Изготовление изделий для выставки; 10. Оформление выставки; 11. Анализ и оценка 12. Презентация выставки | Обучающиеся научатся процессу проектирования, разрабатывая проект выставки изделий декоративно-прикладного творчества. Освоят основные и дополнительные компоненты проекта. Научатся отражать процесс проектирования в эскизной папке. Получат знания о правилах построения композиционного решения выставки. Результат освоения модуля: · Изготовление экспозиции выставки; · Эскизная папка; · Видео фильм или презентация в формате Power Point; · Участие в конкурсе «Академия знаний» (заочно) | 15.10.2020 г. – 1.04.2021 г. | ||||||||
Образовательная программа " Технология проектирования" (возраст обучающихся:14-18 лет, рук. Красильникова О.А.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1. Основы проектирования (индивидуальный проект) | 1. Сущность метода проектов. Основные и дополнительные компоненты проекта; 2. Упражнения на развитие навыков проектирования; 3. Исследования и дизайн-анализ; 4. Выработка идей; 5. Проработка одной или нескольких идей; 6. Изготовление · исследования, сопровождающие изготовление; · Упражнения на изготовление изделия · Технология изготовления изделия; 7. Испытание и оценка; 8. Защита проекта; | Обучающиеся овладеют организационно практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации. Смогут понимать, какой этап деятельности по разработке изделия, какому компоненту проекта соответствует, и грамотно отражать этапы проектирования на соответствующих дизайн-листах компонентов в дизайн-папке. В процессе разработки изделия, обучающиеся научатся планировать свои действия, формулировать цели каждого этапа проектирования, анализировать информацию, делать выводы, давать оценку, приобретут необходимые навыки презентации и публичной защиты проекта. Результат освоения модуля: · Изделие; · Дизайн-папка с проектом; · Защита на конкурсе «Академия знаний» (очно) | 15.10.2020 г. – 1.04.2021 г. | ||||||||
Модуль 2 Проектирование выставки (коллективный проект) | 1. Что такое проект? 2. Определение потребности и краткая формулировка задачи; 3. Идеи композиционных решений выставки; 4. Проработка идеи; 5. Изготовление изделий для выставки; 6. Оформление выставки; 7. Анализ и оценка 8. Презентация выставки | Обучающиеся узнают, что такое дизайн-проект, на примере разработки дизайна выставочной экспозиции. Научатся отражать этапы проектирования в эскизной папке. Освоят компоненты проекта. Получат знания о правилах построения композиционного решения выставки. Результат освоения модуля: · Изготовление экспозиции выставки; · Эскизная папка; · Видео фильм или презентация в формате Power Point; · Участие в конкурсе «Академия знаний» (заочно) | 15.10.2020 г. – 1.04.2021 г. | ||||||||
Техническая направленность | |||||||||||
Образовательная программа "Техническое конструирование" (возраст обучающихся: 6-9 лет, рук. Яровая П.Д.) | |||||||||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | ||||||||
Модуль 1 Триатлон | 5. Конструирование моделей по технологическим картам; 6. Инструменты мастерской; 7. Вес, скорость модели; 8. Правила соревнований | Подготовка к областным соревнованиям по начальному техническому моделированию «Юниор» | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 2 3D моделирование и анимация | 13. Программы для 3D моделирования; 14. Твердотельное моделирование; 15. Моушн-дизайн.
18. Сборка | Изучение программ для трехмерного моделирования, создание модели и анимирование сцены. Изготовление развертки 3D модели и сборка физической модели | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | ||||||||
Модуль 3 Проектная работа
|
| Рекомендации по выполнению проектной работы, подготовке к публичной защите конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. | ||||||||
Образовательная программа " Техническое моделирование" (возраст обучающихся:10-13 лет, рук. Яровая П.Д.) | |||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации |
Модуль 1 Конструирование | 1. Изготовление модели; 2. Инструменты мастерской; 3. Вес, скорость модели; | Конструирование модели по технологической карте | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 2 3D моделирование и анимация | 1. Введение в Blender;
2. Твердотельное моделирование;
3. Рендер сцены;
4. Основы анимации.
| Трёхмерное моделирование и анимирование сцен в программе для создания графического дизайна Blender. Изготовление развертки 3D модели и сборка физической модели | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 3 Проектная работа |
| Рекомендации по выполнению проектной работы, подготовке к публичной защите конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. |
Образовательная программа " Техническое прототипирование" (возраст обучающихся:14-18 лет, рук. Яровая П.Д.) | |||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации |
Модуль 1 3D моделирование и анимация | 1. Введение в Blender; 2. Твердотельное моделирование; 3. Текстурирование, настройки света, тени; 4. Настройки рендера; 5. Моушн-дизайн. | Трёхмерное моделирование и анимирование сцен в программе для создания графического дизайна Blender | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 2 Физическая модель |
| Изготовление развертки 3D модели прототипа и сборка физической модели | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. |
Модуль 3 Проектная работа | Разработка проектно-исследовательских работ для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" | Рекомендации по выполнению проектной работы, подготовке к публичной защите конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. |
Образовательная программа " Введение в программирование" (возраст обучающихся:10-13 лет, рук. Каменева С.А.) | |||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации |
Модуль 1 Введение в программирование Scratch | 1. Введение в среду разработки Scratch 2. Создание простейших программ на движение, смену персонажа, его окраски и фона 3. Создание интерактивной программы- игры | Изучение среды разработки Scratch, написание первых программ посредством блочного программирования | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 2 Введение в программирование Arduino | 1. Введение в среду разработки Tinkercad. 2. Изучение основных понятий работы с микроконтроллерами, написание программ посредством блочного программирования. 3. Изучение языка программирования, написание программ. Работа со светодиодом, кнопками, резисторами и прочими элементами | Изучение платформы Arduino, сборка электрических цепей, написание кода на реальном языке программирования. | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 3 Проектная работа | Разработка проектно-исследовательских работ | Рекомендации по выполнению проектной работы, подготовка к защите | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. |
Образовательная программа "Робототехника .Arduino" (возраст обучающихся:13-16 лет, рук. Каменева С.А.) | |||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации |
Модуль 1 Введение в платформу Arduino. | 1. Введение в среду разработки Tinkercad. 2. Изучение устройства и подключения светодиода, кнопки, потенциометра и прочих элементов 3. Написание простейших программ для работы с платформой | Изучение платформы Arduino, её виртуальной платформы Tinkercad, создание простейших цепей и написание кода для их работы | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 2 Программирование | 1. Изучение типов данных 2. Арифметические действия 3. Циклы, операторы выбора 4. Ввод и вывод данных | Изучение программирования на примере Arduino, написание более сложных программ. | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 3 | Разработка проектной работы. | Рекомендации по выбору темы, по выполнению проектной работы и её защиты | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. |
Естественнонаучная направленность | |||
Образовательная программа "Мир экологии" (возраст обучающихся: 6-9 лет, рук. Лекомцева А.А.) | |||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации |
Модуль 1 «Экология – наука о «доме»» | 9. Среды жизни 10. Загрязнение сред жизни 11. Экология 12. Мировые проблемы экологии | Обучающиеся познакомятся с базовыми экологическими понятиями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни (среды жизни, проблемы загрязнения окружающей среды и вопросы охраны природы, редкие и исчезающие виды растений и животных, бережное отношение к ресурсам Земли), овладеют простейшими экологическими исследованиями (определением видов деревьев по листьям, зверей по следам, биоиндикацией по лишайникам и др.)., выполнят практические задания на закрепление и усвоение полученных знаний (кейс-задания, презентация, мини-исследование, мини-проект, олимпиада) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 2 «Первые шаги по охране природы» | 19. Охрана природы 20. Красная книга 21. Заповедники 22. Природа родного края | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | |
Модуль 3 | Разработка проектно-исследовательских работ для участия в областном конкурсе творческих работ среди детей дошкольного и младшего школьного возраста "Я познаю мир" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. |
Образовательная программа "Экомания" (возраст обучающихся:10-13 лет, рук. Лекомцева А.А.) | |||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации |
Модуль 1. "Разделы экологии" | 7. Разделы экологии 8. Водная экосистема 9. Почвенная экосистема 10. Наземно-воздушная экосистема | Обучающиеся познакомятся с экологическими терминами и понятиями, узнают о разделах экологии, об основных средах обитания и особенностями экологических факторов в каждой экосистеме, видовым биоразнообразием, редкими и охраняемыми видами в Нижегородской области, научатся определять источники загрязнений, проводить мониторинг загрязнения сред обитания и составлять простой экоотчет. Приобретенные знания закрепляются через выполнение практических заданий (кейс-задания, презентация, мини-исследование, мини-проект, олимпиада) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 2. "Мониторинг загрязнения окружающей среды" | 5. Охрана природы 6. Экомониторинг воды 7. Экомониторинг почвы 8. Экомониторинг воздуха | Обучающиеся познакомятся с мониторингом окружающей среды, методами исследования загрязнения различных сред обитания, анализом и интерпретацией полученных результатов. Приобретенные знания закрепляются через выполнение практических заданий (кейс-задания, презентация, мини-исследование, мини-проект, олимпиада) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 3 | Разработка проектно-исследовательских работ для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. |
Образовательная программа "Общая экология" (возраст обучающихся:14-18 лет, рук. Лекомцева А.А.) | |||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации |
Модуль 1. "Законы общей экологии" | 1. Биоценозы и экосистемы 2. Типы взаимоотношений живых организмов 3. Экомониторинг 4. Рациональное природопользование | Обучающиеся узнают о законах биоценозов и экосистем, углубят имеющиеся знания об экологических факторах и средах обитания, типах взаимоотношений между организмами, научатся экологическому мониторингу и рациональному природопользованию на примере краеведческого аспекта (проведут анализ природных ресурсов родного края, составят калейдоскоп экологических праздников в своем районе или населенном пункте, выявят источники загрязнений и экологические проблемы в месте проживания, опишут природоохранные организации и их деятельность), предложат пути повышения эффективности экологической работы в своем районе. Приобретенные знания закрепляются через выполнение практических заданий (кейс-задания, презентация, мини-исследование, мини-проект, олимпиада) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 2. "Популяризация экомышления" | 1. Экологическое мышление 2. Эковолонтерство 3. Примеры безотходных производств 4. Раздельный сбор мусора | Обучающиеся познакомятся с понятием экологического мышления, примерами волонтерских движений и экологических конкурсов, узнают о безотходном производстве и успешных примерах практик на территории России и Нижегородской области, научаться раздельному сбору мусора. Приобретенные знания закрепляются через выполнение практических заданий (кейс-задания, презентация, мини-исследование, мини-проект, олимпиада) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. |
Модуль 3 | Разработка проектно-исследовательских работ для участия в областном конкурсе творческих работ "Академия знаний" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. |
Образовательная программа "Я и мое здоровье" (возраст обучающихся: 6-9 лет, рук. Маясова Т.В.) | ||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | |
Модуль 1 "Азбука здоровья" | Основные понятия естественнонаучной деятельности по сохранению и укреплению здоровья | Обучающиеся познакомятся с базовыми эколого-биологическими понятиями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни (окружающая среда, здоровье человека, здоровый образ жизни), выполнят практические задания на закрепление и усвоение полученных знаний (эссе, презентация, макет, мини-исследование, мини-проект, тестирование) | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | |
Модуль 2 "Дерево здоровья" | Здоровье и здоровый образ жизни | Обучающиеся познакомятся простейшими эколого-биологическими исследованиями: влияние питания, температуры, влажности, шума на состояние организма. Объединяют понятия здоровье, здоровый образ жизни и влияние на них активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью. | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | |
Модуль 3 "Учебно-исследовательская работа по экологии и здоровью человека" | Разработка учебно-исследовательских работ для участия в областном конкурсе творческих работ среди детей дошкольного и младшего школьного возраста "Я познаю мир" | Обучающиеся получат подробные инструкции и рекомендации по выполнению конкурсного задания, подготовке публичной защиты конкурсной работы | 01.01.2021 г. – 31.03.2021 г. | |
Образовательная программа "Экология и здоровье человека" (возраст обучающихся:10-13 лет, рук. Маясова Т.В.) | ||||
Модуль | Изучаемые разделы | Краткое содержание модуля | Сроки реализации | |
Модуль 1. "Мир здоровья" | Здоровье человека, факторы и критерии здоровья человека | Обучающиеся познакомятся с основными эколого-биологическими понятиями о организме человека и его здоровье (окружающая среда, здоровье человека, факторы здоровья, здоровый образ жизни, значение питания, стрессов, сна и активного отдыха на сохранение здоровья). Приобретенные знания закрепляются через выполнение практических заданий (эссе, презентация, макет, мини-исследование, мини-проект, тестирование). | 15.10.2020 г. – 31.05.2021 г. | |
Модуль 2. "Мода на здоровье" | Здоровый образ жизни и его составляющие | Обучающиеся познакомятся с технологией самостоятельно проводить исследования по влиянию факторов окружающей среды и образа жизни на здоровье человека. Учатся обобщать полученные результаты и делать выводы о целесообразности здорового образа жизни на сохранение и укрепление здоровья. Приобретенные
|
||
|