Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие «Мы создаём мир». Содержание занятия



 

Педагог- психолог:

Держанович Елена Петровна

Занятие «Мы создаём мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Задачи:

-сформировать у ребенка представлен6ия о неразрывности живой и не живой природы

- показать, что человек влияет на окружающую его природу

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы
  • рассматривание иллюстраций
  • беседы
  • наблюдения за природой: когда ребенок гуляет, смотрит в окно
  • проведение опытов.

Материалы и оборудование:

  • ящик с  речным песком
  • фигурки людей, животных, деревьев, цветов, камней, модули зданий, авто техника
  • емкости для воды
  • воронки, пулевизатор
  • музыкальное сопровождение

Содержание занятия

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить?!

Чтоб запомнить и дружить!

(Т. М. Грабенко)

 

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

 

Психолог предлагает детям построить город и его обитателей (застройка нового микрорайона).

Играя с песком, можно стимулировать ребенка к поиску сохранения баланса для комфортного проживания человека в окружающем мире. Между фигурами можно проводить диалоги, расставлять их и проговаривать чувства, проигрывать различные ситуации и конфликты, договариваться о чем-либо.

Методические приемы:

Игровой - использование сюрпризных моментов (нахождение насекомых, подземных рек, жителей леса)

Наглядный - использование муляжей

Словесный – наводящие вопросы по теме, ответы детей, обобщения.

 

Ритуал прощания с песочницей.

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.