Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какие факторы будут способствовать смещению химического равенства вправо в системе



3                                                                                                                 -3-

 

18. Какие вещества могут выступать в роли: а) только окис­лителей; б) только восстановителей? Какие вещества мо­гут проявлять окислительно-восстановительную двой­ственность? Приведите примеры.

19. На какие типы разделяются все окислительно-восстано­вительные реакции?

20. Что такое: а) межмолекулярные ОВР; б) внутримолеку­лярные ОВР; в) реакции диспропорционирования?

21. Как называется метод, который используется для составле­ния уравнений окислительно-восстановительных реакций?

22. Какое правило лежит в основе метода электронного ба­ланса?

23. Какие факторы будут способствовать смещению химического равенства вправо в системе

СО2(г) + С(тв) ↔ 2СО(г) – Q?

24. Укажите, к какому типу взаимодействия относятся ре­акции:

а) СаС12 + H24 = CaSО4↓ + 2HCl↑

б) Fe + CuSО4 = FeSО4 + Cu↓

в) Ba(HCО3)2 = BaCО3↓ + CО2↑ + H2О

г) 2CO + О2 ↔2CО2 + 566 кДж

25. Укажите, к какому типу по тепловому эффекту отно­сятся реакции:

а) РЬО + СО = РЬ + СО2 + Q

б) СаСО3 ↔ СаО + СО2 - 179 кДж

в) 4Na23 = 3Na24 + Na2S + 176 кДж

г) Н2 + I2 ↔ 2HI – Q

 

3                                                                                                                   -4-

 

26. Определите, какие реакции являются обменными и какие — окислительно-восстановительными:        

а) Na2CrО4 + H24 → Na2Cr2О7 + Na24 + Н2О    

б) HC1О4 + SО2 + H2О → HC1 + H24

в) Ag + H24 → Ag24 + SО2 + Н2О   

г) NaOH + Cr2(SО4)3 → Na3[Cr(OH)6] + Na24       

27. Для подбора коэффициентов методом электронно-ионного баланса в уравнении

К2Сr2О7 + H2SO4 + Н2О2 → ...     

учащийся составил такие уравнения полуреакций:    

К2Сr2О7 + 14Н+ + 9e- = Сr3+ + 7Н2О + 2К+     

Н2O2 + 2Н+ + 4e- = Н2O

Какие ошибки здесь допущены?  

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ:

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента:

1. В соединениях формула которых:

А) Na3[Co(NO2)6]

Б) [Ag(NH3)2]OH

В) Na2[Zn(OH)4]

Г) Fe3[Fe(CN)6]2

Укажите внешнюю и внутреннюю сферы, комплексообразователь, лиганды и укажите их заряды.

3                                                                                                                   -5-

 

2. Назовите предложенные выше соединения и напишите уравнения диссоциации первых трех веществ.

3. Напишите уравнения реакции взаимодействия:

а) хлорида железа (III) с гексацианоферратом (II) калия;

б) гидроксида цинка с избытком раствора гидроксида натрия.

                  Назовите продукты реакций.

4. Решите окислительно-восстановительные реакции:

а) KI+Cl2=I2+KCl

б) KMnO4 + H2O2 + H2SO4 = K2SO4 + MnSO4 + O2 + H2O

 

Студенты на занятии ДОЛЖНЫ:

1. Ответить на вопросы фронтального, индивидуального опросов.

2. Написать химический диктант.

3. Решить ситуационные задачи

 

 

Приобретаемые компетенции:

1.Общие компетенции:

          

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.

    

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.  

3                                                                                                                   -6-

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

 

2.Профессиональные компетенции:

     ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств,
лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента
в соответствии с требованиями нормативно - правовой базы.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по требованиям учреждений здравоохранения.

     ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
лекарственных средств.

 

Список литературы, необходимый в процессе самоподготовки к данному занятию.

1. Пустовалова Л.М.,Никанорова И.Е. Неорганическая химия. Ростов-на-Дону. Феникс.2005год, стр. 98-104 , 104 - 128

2. Оганесян Э.Т. , Книжник А.З. «Неорганическая химия», М.:

« Медицина» 2005г. с. 120-127,159-166

3. Конспекты лекций по указанным выше темам 11-13

4.  Материал – лабораторно- практических занятий № 11-14

5. Учебно - методическое пособие «Химические реакции»

6. По методическому пособию «Химические реакции» законспектировать материал по вопросам :

а). Типы химических реакций, их классификация.

б). Обратимые и необратимые реакции.

в). Скорость химических реакций. Зависимость ее от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора.

г). Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.