|
|||
Какие факторы будут способствовать смещению химического равенства вправо в системе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3 -3-
18. Какие вещества могут выступать в роли: а) только окислителей; б) только восстановителей? Какие вещества могут проявлять окислительно-восстановительную двойственность? Приведите примеры. 19. На какие типы разделяются все окислительно-восстановительные реакции? 20. Что такое: а) межмолекулярные ОВР; б) внутримолекулярные ОВР; в) реакции диспропорционирования? 21. Как называется метод, который используется для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций? 22. Какое правило лежит в основе метода электронного баланса? 23. Какие факторы будут способствовать смещению химического равенства вправо в системе СО2(г) + С(тв) ↔ 2СО(г) – Q? 24. Укажите, к какому типу взаимодействия относятся реакции: а) СаС12 + H2SО4 = CaSО4↓ + 2HCl↑ б) Fe + CuSО4 = FeSО4 + Cu↓ в) Ba(HCО3)2 = BaCО3↓ + CО2↑ + H2О г) 2CO + О2 ↔2CО2 + 566 кДж 25. Укажите, к какому типу по тепловому эффекту относятся реакции: а) РЬО + СО = РЬ + СО2 + Q б) СаСО3 ↔ СаО + СО2 - 179 кДж в) 4Na2SО3 = 3Na2SО4 + Na2S + 176 кДж г) Н2 + I2 ↔ 2HI – Q
3 -4-
26. Определите, какие реакции являются обменными и какие — окислительно-восстановительными: а) Na2CrО4 + H2SО4 → Na2Cr2О7 + Na2SО4 + Н2О б) HC1О4 + SО2 + H2О → HC1 + H2SО4 в) Ag + H2SО4 → Ag2SО4 + SО2 + Н2О г) NaOH + Cr2(SО4)3 → Na3[Cr(OH)6] + Na2SО4 27. Для подбора коэффициентов методом электронно-ионного баланса в уравнении К2Сr2О7 + H2SO4 + Н2О2 → ... учащийся составил такие уравнения полуреакций: К2Сr2О7 + 14Н+ + 9e- = Сr3+ + 7Н2О + 2К+ Н2O2 + 2Н+ + 4e- = Н2O Какие ошибки здесь допущены? ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ: Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента: 1. В соединениях формула которых: А) Na3[Co(NO2)6] Б) [Ag(NH3)2]OH В) Na2[Zn(OH)4] Г) Fe3[Fe(CN)6]2 Укажите внешнюю и внутреннюю сферы, комплексообразователь, лиганды и укажите их заряды. 3 -5-
2. Назовите предложенные выше соединения и напишите уравнения диссоциации первых трех веществ. 3. Напишите уравнения реакции взаимодействия: а) хлорида железа (III) с гексацианоферратом (II) калия; б) гидроксида цинка с избытком раствора гидроксида натрия. Назовите продукты реакций. 4. Решите окислительно-восстановительные реакции: а) KI+Cl2=I2+KCl б) KMnO4 + H2O2 + H2SO4 = K2SO4 + MnSO4 + O2 + H2O
Студенты на занятии ДОЛЖНЫ: 1. Ответить на вопросы фронтального, индивидуального опросов. 2. Написать химический диктант. 3. Решить ситуационные задачи
Приобретаемые компетенции: 1.Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться 3 -6-
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
2.Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по требованиям учреждений здравоохранения. ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
Список литературы, необходимый в процессе самоподготовки к данному занятию. 1. Пустовалова Л.М.,Никанорова И.Е. Неорганическая химия. Ростов-на-Дону. Феникс.2005год, стр. 98-104 , 104 - 128 2. Оганесян Э.Т. , Книжник А.З. «Неорганическая химия», М.: « Медицина» 2005г. с. 120-127,159-166 3. Конспекты лекций по указанным выше темам 11-13 4. Материал – лабораторно- практических занятий № 11-14 5. Учебно - методическое пособие «Химические реакции» 6. По методическому пособию «Химические реакции» законспектировать материал по вопросам : а). Типы химических реакций, их классификация. б). Обратимые и необратимые реакции. в). Скорость химических реакций. Зависимость ее от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора. г). Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.
|
|||
|