Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:«Фармация». Методические рекомендации по самоподготовке к семинарскому занятию №6.. ТЕМА : 2.3.1. - 2.3.5. «СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ d – ЭЛЕМЕНТОВ».



 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:«Фармация»

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА:    Общая и неорганическая химия

РАЗДЕЛ 2.3;2.5 : Химия элементов и их соединений

 

Методические рекомендации по самоподготовке к семинарскому занятию №6.

 

ТЕМА : 2.3.1. - 2.3.5. «СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ d – ЭЛЕМЕНТОВ».

Мотивация занятия: Биологическая роль меди, хрома, цинка, марганца, железа велика. Некоторые соединения этих элементов широко применяются в медицинской практике. На занятиях аналитической химии, модуля ПМ 02 : «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля») вы неоднократно будет сталкиваться  с этими соединениями.

Поэтому необходимо знать химические свойства этих соединений, качественные реакции на катионы и анионы, образованные указанными элементами.

Цель самоподготовки:

 После изучения тем студенты должны  ответить на все предложенные преподавателем вопросы и применить полученные знания при решении ситуационных задач.

План изучения темы:

1. Характеристика меди, цинка, серебра, ртути, хрома, марганца, железа по положению в периодической системе Д. И. Менделеева.

2. Физические и химические свойства меди, цинка, серебра, ртути, хрома, марганца, железа.

3. Строение соединений и свойства меди, цинка, серебра, ртути, хрома, марганца, железа, в том числе лекарственных.

4. Качественные реакции на катионы меди ,серебра,цинка,ртути,железа (II),(III).

5. Биологическая роль меди, цинка, серебра, ртути, хрома, марганца, железа.

6. Применение в медицине, народном хозяйстве соединений меди, цинка, серебра, ртути, хрома, марганца, железа.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Место проведения: лаборатория химии.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента:

1. Решите уравнения окислительно-восстановительной реакции. Какие свойства проявляют соединения хрома и марганца в данных реакциях.

 

А. Cr2(SO4)3 + H2O2 + NaOH = Na2CrO4 + Na2SO4 + H2O

Б. K2Cr2O7 + H2SO4 + KJ = J2 + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O

В. KMnO4 + Na2SO3 + NaOH = K2MnO4 + Na2MnO4 + Na2SO4 + H2O

Г. KMnO4 + Na2SO3 + H2O = MnO2¯ + NA2SO4 + KOH

2. Какие из изучаемых элементов образуют амфотерные гидроксиды? Приведите химизм реакций, подтверждающих данное свойство.

 

3. Какие из изучаемых элементов способны образовывать комплексные соединения класса аммиаков.

Приведите химизм получения данных комплексных соединений. Укажите их окраску?

4. Желтая кровяная соль используется для открытия катионов…

Приведите химизм качественных реакций, укажите названия продуктов, эффект реакций.

5. Какие из изучаемых элементов проявляют переменную степень окисления.

Приведите примеры соединений, укажите степени окисления элементов, какие свойства даны соединения проявляют в окислительно-восстановительных реакциях.

 

Студенты на занятии должны:

 

1. Ответить на вопросы фронтального, индивидуального опросов.

2. Написать химический диктант.

3. Решить проблемно-ситуационные задачи.

 

После выполнения на занятии всех предложенных преподавателем заданий студенты должны уметь:

            1. Составлять формулы комплексных соединений и давать названия

            2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ( ОК 3.)

           3.Организовывать хранение лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы (ПК 1.1.)

Список литературы, необходимый в процессе самоподготовки к данному занятию.

1. Пустовалова Л.М.,Никанорова И.Е. Неорганическая химия. Ростов-на-Дону.Феникс.2005год, стр. 318-347 .

2. Оганесян Э.Т. , Книжник А.З. «Неорганическая химия», М.:

« Медицина» 2005г. с. 348-373 (выборочно)

     3. Конспекты лекций по указанным выше темам 20-22

4.  Материал – лабораторно- практических занятий №  20-22

5.     Подготовить сообщение по темам:

     «Биологическая роль меди»,

        «Биологическая роль серебра»,

               «Биологическая роль цинка»,

             «Биологическая роль железа»

               «Биологическая роль хрома»,

             «Биологическая роль марганца»

«Влияние ртути и ее соединений на живые организмы»

«Применение меди и ее соединений в медицине и народном хозяйстве»

«Применение серебра и ее  соединений в медицине и народном хозяйстве»

«Применение цинка   и его соединений в медицине и народном хозяйстве»

«Применение ртути и ее соединений в медицине и народном хозяйстве»

                «Применение хрома  и его соединений в медицине и народном хозяйстве»

«Применение марганца и его соединений в медицине и народном хозяйстве»

                «Применение железа  и его соединений в медицине и народном хозяйстве»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.