Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:«Фармация»

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА:    Общая и неорганическая химия

РАЗДЕЛ 1: Теоретические основы химии

Форма обучения: очная

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА: « Свойства соединений элементов IV-I групп главных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева. Соединения углерода,кремния,бора,алюминия,калия,натрия,

кальция,магния»»

 

                                  Стандарт 2009 год

                                       

                                     2012-13 уч. год

С.5                                                                                                                   -1-

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060301«Фармация»

ПРЕДМЕТ: «Общая и неорганическая химия»

РАЗДЕЛ 1: Теоретические основы химии

Форма обучения: очная

Методические рекомендации по самоподготовке к семинарскому занятию №5.

ТЕМА: 2.1.4., 2.1.5.,2.2.1., 2.2.2: «Свойства соединений элементов IV-I групп главных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева. Соединения углерода, кремния, бора, алюминия, калия, натрия, кальция, магния».

Мотивация занятия:

Неорганические и органические  соединения изучаемых элементов широко применяют в медицинской практике, это хлорид калия и натрия, иодид калия и натрия, калия ацетат, кальция хлорид, кальция глюконат, кальция лактат, кислота борная и бура. Данные лек. средства применяются как самостоятельно, так и для изготовления сложных лек. форм. В связи с чем необходимо знать хим. свойства данных соединений и способы их идентификации (т.е. качественные реакции, которыми можно обнаружить катион калия, кальция, натрия, магния).

Поэтому, знания, приобретенные в процессе изучения данной темы, помогут в освоении смежных химических дисциплин (органической, аналитической и модуля ПМ 02 : «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»).

Цель самоподготовки: После изучения тем студенты должны  ответить на все предложенные преподавателем вопросы и применить полученные знания при решении ситуационных задач.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Место проведения: кабинет химии.

К занятию студенты должны ЗНАТЬ:

1.Общая характеристика элементов I- IV групп главных  подгрупп    периодической системы Д. И. Менделеева.

2.Углерод, кремний, бор, алюминий, калий, натрий, магний, кальций. Характеристика элементов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, аллотропия углерода, адсорбция, распространение в природе, получение, свойства.

 

С.5                                                                                                                       -2-

 

3.Оксиды углерода, их получение, свойства.

4.Угольная кислота и ее соли.

5.Сравнительная характеристика карбонатов и гидрокарбонатов.

6.Кремний. Распространение в природе. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты.

7.Соединения бора. Оксид бора, борные кислоты и их соли.

8.Соединения алюминия. Амфотерный  характер оксида алюминия и гидроксида алюминия.

9.Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбонаты.

10.Качественные реакции на катионы калия, натрия, кальция, магния, на карбонат -, гидрокарбонат -, борат -, тетраборат-анионы.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие валентности и степени окис­ления проявляют углерод, кремний,

 

 бор, алюминий, калий, натрий, магний, кальций в соединениях?

 

2. Какие оксиды образуют эти элементы?

 

3.Какие гидроксиды им соответствуют?

 

4.Какие соли образует угольная кислота? Приведите при­меры кислых и

 

среднихсолей угольной кислоты. Какова растворимость гидрокарбонатов и

 

карбонатов в воде?

 

5.Как разлагаются карбонаты и гидрокарбонаты при нагре­вании?

 

6.Карбонаты, каких металлов не подвергаются тер­мическому разложению?

 

7. Какие реакции являются качественными реакциями на карбонат - и

 

гидрокарбонат-ионы?

 

8.Как называются соли метакремниевой кислоты?

 

9.Назовите качественную реакцию на борат-ион.

10. Какую реакцию среды имеет раствор тетрабората натрия?

11. Как практически определить PH предложенного раствора?

12.Укажите эффект качественной реакции на борат-ион.

 

13.Какими свойствами обладают оксид и гидроксид алюминия?

 

14.Качественные реакции на катионы калия и натрия.

 

15.Каково медико-биологическое значение щелочных и щелочноземельных метал­лов, углерода, кремния, бора, алюминия?

 

 

С.5                                                                                                                 -3-

     

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ (выполнить в тетрадях для самоподготовки):

1.Напишите в ионном и молекулярном виде реакции гидролиза тетрабората натрия,   карбоната калия, сульфида алюминия.

2. Осуществите схему превращений:

C → CO→ CO2→CaCO3 → CO2→Na2CO3

Укажите названия всех соединений.

3.Напишите качественные реакции на катионы: калия(K+), магния(Mg2+),

кальция(Ca2+) карбонат -,гидрокарбонат -,борат-анионы в ионном и молекулярном виде.

4.Напишите электронную формулу и схему размещения электронов атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях

Студенты на занятии ДОЛЖНЫ:

1. Ответить на вопросы фронтального, индивидуального опросов.

2. Написать химический диктант.

3. Решить ситуационные задачи

 

После выполнения на занятии всех предложенных преподавателем заданий студенты должны уметь:

1. Составлять формулы комплексных соединений и давать им названия;

2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3.)

3.Доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных. 

Список литературы, необходимый в процессе самоподготовки к данному занятию.

1. Пустовалова Л.М.,Никанорова И.Е. Неорганическая химия. Ростов-на-Дону. Феникс.2005год, стр. 262-318 .

2.Конспекты лекций по указанным выше темам (№№ 18-19)

3. Материал – лабораторно - практических занятий № 18-19

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.