|
|||
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:«Фармация». МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2. Тема: 1.5., 1.6. « Растворы. Теория электролитической диссоциации.. Гидролиз солей»Стр 1 из 2Следующая ⇒ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:«Фармация» УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: Общая и неорганическая химия РАЗДЕЛ 1 : Теоретические основы химии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2 Тема: 1.5., 1.6. « Растворы. Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей» Мотивация занятия: Знания по данным темам необходимы для дальнейшего изучения курса общей и неорганической химии, а также помогут студентам в освоении смежных химических дисциплин (органической, аналитической химий и модуля ПМ 02 : «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»). Способность лекарственных средств подвергаться гидролизу необходимо учитывать при приготовлении лекарственных форм, их хранении и анализе.
Цель самоподготовки:
После изучения тем студенты должны ответить на все предложенные преподавателем вопросы и применить полученные знания при решении ситуационных задач.
План изучения темы: Виды растворов; Способы выражения концентрации растворов; Диссоциация электролитов; Реакции в растворах электролитов; Типы гидролиза; Факторы, усиливающие и ослабляющие гидролиз.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Место проведения : кабинет химии Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студента: I. Напишите уравнения диссоциации: а) воды, б) ортофосфорной кислоты, в) гидроксида кальция, г) гидроксохлорида меди (II) д) трех молекул карбоната калия е) дигидроортофосфата натрия 2. Напишите в молекулярном и ином виде реакции взаимодействия между: а) гидроксидом меди (II) и раствором серной кислоты; б) гидроксидом калия и серной кислотой, в) сульфатом натрия и хлоридом бария. 3. Подберите такие вещества, взаимодействие между которыми в водных растворах выражалось бы следующими ионными уравнениями :
|
|||
|