|
|||
Можно ли слушать аромат?. Ему казалось, что он слышит аромат экзотических цветов!..». Татьяна Устинова « Жизнь, по слухам, одна!» 2008
Можно ли слушать аромат? «Ему казалось, что он слышит аромат экзотических цветов!..» Татьяна Устинова « Жизнь, по слухам, одна!» 2008
У Даля в словаре слово «слушать» объясняется глаголами «чувствовать», «осязать», «обонять».
А ещё у славян был глагол «чуять». Толковался он по-разному – «слышать», «чувствовать», «нюхать».
Значения этих слов очень близки.
И вместе с тем, не только родственные значения этих слов «дают право» слушать запахи.
В середине 19 века английский парфюмер Джордж Септимус Пьес написал книгу, в которой изложил систему ароматов. Эту систему он связал её с музыкальной нотной грамотой.
Каждый аромат соответствовал определённой ноте.
А сочетание ароматов он назвал аккордами, как в музыке.
Конечно, такая классификация оказалась не совсем удобной, но выражение «слышать аромат или запах» осталось.
Именно Джорж Септимус Пьес придумал структуру парфюмерного творения и представил её в виде трёх основных аккордов:
1. Верхние ноты или головные – первые впечатления об аромате.
2. Средние ноты или ноты сердца – главные и стойкие составляющие аромата.
3. Базовые ноты – остатки аромата, шлейф.
Такая структура запаха называется «ольфакторной пирамидой»
( Ольфакция – наука о языке запахов, смыслах, предаваемых с помощью запахов, и роли запахов в коммуникации)
|
|||
|