Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Моя профессия – моя гордость»!



 

 

«Моя профессия – моя гордость»!

Учитель - лучше званья нет на свете. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Еще маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей – Снигиревой Татьяной Михайловной!


Мы помним год и день, и час,
Когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутые души!
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель. Друг и Мама!

Вспоминая детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. Моя учительница была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Этот образ со мной с самого детства. Мне так хотелось быть на нее похожей! На уроках я внимательно слушала Татьяну  Михайловну, следила за каждым ее словом, взглядом, движением. Придя из школы, я собирала своих кукол, усаживала младшую сестру и играла с ними в школу, подражая своей учительнице, проводила уроки. Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?», я написала, что стану учителем. И вот моя профессия - УЧИТЕЛЬ! Это стало окончательно понятно, когда в школе меня, впервые, назвали по имени-отчеству. И вот уже 7 год я работаю в школе с детьми.

Я, Снигирева Татьяна Юрьевна, родилась я в селе Сухановка Артинского района Свердловской области. В моей семье четыре человека – мама, папа, я и младшая сестренка. Своим родителям я обязана многим, ведь именно они воспитали во мне любовь к детям. До школы я посещала детский сад «Петушок», где уже проявляла заботу и любовь к младшим детям. В 1 класс Сухановской школы я пошла в 2000 году, в 2010 году закончила 11 классов. В школе была примерным ребенком, училась на «4» и «5». После школы я поступила по профессии своей мечты – «Учитель начальных классов» в Свердловский областной педагогический колледж, закончила его и поступила в Уральский государственный педагогический университет по направлению «Психолог и социальный педагог». Закончив университет, я начала свою деятельность учителем русского языка и литературы в Сухановской школе, пройдя курсы профессиональной переподготовки. По этой специальности я отработала 5 лет. В 2019 наша школа открыла двери для первоклассников, которые переступили порог моего кабинета, где, безусловно, классным руководителем и «первой мамой» стала я. В моем коллективе все поровну: 4 мальчика и 4 девочки. Большинство детей до школы посещали детский сад «Петушок».

 

 
Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – индивидуальная личность, которая никогда не повторится!

Особую роль в моей профессиональной деятельности занимает работа классным руководителем. Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей. С 2017 года я являюсь классным руководителем не одного, не двух, а трех классов – 6, 7 и 9 класса. Общее численность классов – 15 человек. Все дети уважительно, дружно, с пониманием относятся друг к другу. У нас единый коллектив, где каждый понимает, поддерживает и уважает другого. В 2019 году я стала еще богаче и счастливее: в наш дружный коллектив пополнился – 8 мальчишек и девчонок переступили порог Сухановской школы. За это время наша копилка переполнена различными видео с выступлениями на концертах, благодарностями за участие в различных конкурсах, грамотами I, II и III степени, мы являемся активными участниками РДШ и даже успели побывать в г.Москва с презентацией проекта, откуда привезли множество грамот и медалей, а также являемся активными участниками и выступающими Сухановского дома культуры.

Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.

А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею и хочу, чтобы мои дети выбирали профессию «Учитель»!

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий политики, музыки, моды и т.д.. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной, как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя, открывать что-то новое. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё кончилось, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им.

Немаловажным фактором деятельной и «живой» профессию делает коллектив, в котором я работаю, ведь без таких людей, активных, творческих, компетентных, любящих свою профессию и детей, не было бы таких результатов.

Каждый день, из года в год я - учитель, вхожу в класс. Все классы не похожи друг на друга, все единственные и неповторимые. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются настроения, увлечения, интересы. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует много сил, много знаний, которые надо пополнять постоянно, наблюдательности, реакции, чего-то необычного и уникального. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Хочу, чтобы мои дети не боялись всего этого. Хочу, чтобы мои дочери продолжила моё дело, а именно, учительское дело.

Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.