![]()
|
|||||||
Минимизация типичных ошибок в проектировании РППС ДООСтр 1 из 2Следующая ⇒ Минимизация типичных ошибок в проектировании РППС ДОО Петрушенко Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» Энгельсского муниципального района Саратовской области - Коллеги! Чего не нужно делать, создавая развивающую среду? Мы уже знаем о некоторых ошибках, которые можно совершить при создании развивающей среды: перегруженность предметами и декоративными элементами, небезопасность материалов, неуместное цветовое и тематическое оформление. Вот еще некоторые ошибки, совершаемые повсеместно: - мебель и оборудование слишком тяжелые, лишены мобильности. Этот недостаток может быть не заметен на первый взгляд, но проявит себя сразу, как появится необходимость в перестановке и реорганизации пространства. Для детских учреждений исключительно важно выбирать легкую и мобильную мебель и любое оборудование, чтобы в случае необходимости педагоги могли переставить или убрать что-либо, не прибегая к специальной помощи. - присутствует нарочитое разделение пространства на зоны для мальчиков и девочек. Привычка оформлять все девчачье в розовый, а мальчишечье в голубой, кажется, намертво врослась в нашу ментальность. Однако психологи, педагоги, исследователи замечают, что подобное разделение лишено особого смысла и к тому же мешает детям проявлять себя и свободно исследовать пространство вокруг. - в организации и оформлении среды не учтены актуальные интересы детей. - в конце концов, может быть так, что развивающая среда создана с учетом всех правил, но... с оглядкой на прошлое! Такая среда могла бы оказаться идеальной двадцать лет назад, но не сегодня. Поэтому не забывайте, что так или иначе развивающая предметно-пространственная среда должна включать в себя элементы, понятные и интересные именно современным детям, будь то игрушки, предметы интерьера или что-либо еще.
|
|||||||
|