|
|||
Михаил Дмитрук. КОСМОНАВТИКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМихаил Дмитрук. "КОСМОНАВТИКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ" ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛИСТ Три года назад московский инженер Андрей Мельниченко поставил мне на стол действующую модель вечного двигателя. Это нехитрое устройство питалось от пальчиковой батарейки, но заставляло работать мотор от стиральной машины мощностью 300 ватт. Оно выдавало энергии в несколько раз больше, чем получало, и поэтому могло само себя подзаряжать, то есть работать "вечно", пока не износятся детали. Но, по законам классической физики, вечный двигатель принципиально невозможен. И не удивительно, что после моих публикаций ни один "серьезный" ученый даже не осмелился повторить опыты Мельниченко. Зато нашлись маститые критики, которые теоретически доказывали, что его действующая модель... не может действовать. Они "перекрыли изобретателю кислород" - внедрение "перпетуум мобиле" в России стало невозможным. Тогда Андрей Анатольевич покинул "страну нереализованных возможностей" (так он ее назвал), приехал в США и... стал патентовать вечные двигатели - те самые, которые не могут быть никогда. Америка сулила ему золотые горы... Но он не смог жить без России. Вернулся на Родину и сразу сделал новое изобретение, еще более фантастическое. - Вот оно - будущее мировой космонавтики! - провозгласил изобретатель, едва войдя в мой кабинет. И вынул из авоськи детали для действующей модели летающей тарелки. - Только не смотри на меня, как на сумасшедшего. Сначала почитай учебник- в нем четко описан принцип безопорного движения, который ляжет в основу новой космической техники. ...Какая замечательная у меня профессия! Я могу выслушивать возмутителя научного спокойствия, не опасаясь, что он лишит меня возможности почивать на лаврах устаревших теорий. Наоборот, я могу зарабатывать деньги, рассказывая читателям о его изобретениях. Но окажись на моем месте маститый физик, он счел бы своим долгом вызвать "скорую помощь", чтобы упрятать в психушку чудика, который ищет в учебниках принципы летающих тарелок. Итак, я, торжествуя, сделал то, что, кроме меня, не положено делать никому, - последовал совету "возмутителя". В "Фейнмановских лекциях по физике" нашел параграф с многозначительным названием: "Парадокс" (Фейнман, Лейтон, Сене. "Лекции". М., 1966. Т.6. С.300-301). И прочитал там описание очень любопытного эксперимента. На нитке подвешен параллельно земле непроводящий диск, обмотанный проводом, по которому идет электрический ток от лежащей на диске, батарейки. Но вот провод пережигается лучом лазера (чтобы не было механического толчка), и ток уменьшается до нуля. В это время, по закону индукции, возникает вихревое электрическое поле, которое как бы пытается поддержать угасающий ток. Но оно действует на металлические шарики, заряженные одинаково, которые перед началом эксперимента разместили по краям кольца. В результате каждый шарик получает импульс движения, направленный по касательной к диску. Эти импульсы раскручивают его - он начинает вращаться без видимой причины. С точки зрения классической физики, это сущее чудо - потому и назвали его "парадоксом" авторы учебника. Но еще более чудесным кажется эффект, который предлагает проверить всем желающим Андрей Мельниченко. - Если вы на одной половине кольца разместите положительные заряды, а на другой - отрицательные, то на обе половинки станут действовать силы, направленные параллельно друг другу. Они будут двигать диск в одну и туже сторону - он начнет перемещаться в пространстве, ни от чего не отталкиваясь. Точнее, отталкиваясь от "ничего", то есть от физического вакуума, который заполняет пространство между атомами и раньше считался пустым. А теперь ученые считают, что он заполнен огромным количеством сверхлегких микрочастиц, от которых вполне может отталкиваться электрический двигатель. Такую концепцию выдвинул лет двадцать назад мой хороший знакомый, ныне покойный, доктор технических наук Александр Васильевич Чернетский. Теперь ее развивают многие' ученые. ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА НА МОЕМ СТОЛЕ Но наш изобретатель в теории не силен. Он просто читает хорошие учебники по физике и слегка видоизменяет описанные в них опыты, очень тщательно проверявшиеся многими исследователями. Андрей Мельниченко нашел в разных изданиях около 60 "парадоксов", подобных фейнмановскому, когда тело движется, отталкиваясь от "ничего". И предлагает нашему вниманию 61-й парадокс, собственного изобретения. Итак, он разложил передо мной детали для действующей модели летающей тарелки: ферритовый диск, обмотанный проводом, и медный сердечник (электрод), похожий на пустую гильзу от патрона. И сказал, что эта "гильза" заменяет шарики из фейнмановского "парадокса". - Собирается "тарелка" очень просто: надо сердечник закрепить посередине диска, - сообщил изобретатель и показал, как это делается - Чтобы модель стала двигаться, по обмотке диска следует пропустить переменный ток, а в электроде вызвать синхронные колебания переменного заряда. Тогда система будет обладать нескомпенсированным импульсом движения, который направлен перпендикулярно к кольцу. Другими словами, он станет отталкиваться от физического вакуума и полетит вверх. Андрей Мельниченко еще много говорил о вихревом электрическом поле, которое станет шуровать в дырке этого кольца. И демонстративно засовывал в нее металлический сердечник, из которого якобы будет исходить неведомая сила. Но я, признаться, испытал разочарование от его усилий. Изобретатель призывал поверить ему на слово, что можно создать принципиально новый двигатель для летательных аппаратов, который многократно превосходит своих предшественников. Да чтобы этодоказать, нужны тысячи экспериментов, а он не может продемонстрировать ни одного. - Что случилось, Андрей? - спросил я своего героя. - Три года назад ты притащил в редакцию вечный двигатель - и он работал прямо на моем столе. А теперь ты разложил на нем игрушки и теоретически доказываешь, что они действующие. Да за такое легкомыслие тебя размажут по этому столу ученые скептики... - Отвечаю: случилось разорение России. Изобретательство стало в ней ненужным. В результате мне не к чему подключить мою модель: нет у меня генератора переменного тока с частотой в несколько мегагерц и напряжением в сотни тысяч вольт. После этого заявления я совсем "завял". Такое огромное напряжение имеет ток в высоковольтной линии электропередач. Но исследования показали, что даже стоять под ней вредно. А если подобная "линия" будет проходить через центр летающей тарелки, то члены ее экипажа просто вымрут под действием бешеных полей... Но Андрей Анатольевич меня успокоил. Оказывается, в люстре Чижевского создается напряжение в 200 тысяч вольт. Но мы с удовольствием сидим под ней, получая оздоровительный эффект. Все дело в том, что в этой люстре очень слабый ток. Вот если бы он был сильным, тогда возникла бы угроза для жизни. - Но при желании мы можем экранировать электрические поля в "тарелке" алюминиевыми и медными пластинами, - сказал он. - Тогда экипаж будет в полной безопасности. Нет никаких технических проблем в создании этого аппарата. Но есть проблема гуманитарная - колоссальная инертность человеческого мышления. Несмотря на то, что реальность безопорного движения была доказана экспериментально десятки лет назад, до сих пор никто не решился применить его в космонавтике. По мнению Андрея Мельниченко, человечество совершило колоссальную ошибку, когда пошло по пути, намеченному Циолковским. Ведь для полета ракет на реактивной тяге нужно огромное количество топлива - по сути, они таскают сами себя и могут перемещать очень мало полезного груза. А нужно было строить летающие тарелки, которые создают импульс электрического поля, известный еще в начале века. Такие аппараты ничего не сжигают, не излучают и не отбрасывают. Они экологически чисты и чрезвычайно экономичны. Изобретатель подсчитал, что двигатель, детали от которого он мне показывал, может создавать силу в один ньютон (эквивалент ста граммов). По земным меркам - маловато. Но в Космосе такая сила за несколько недель может разогнать летательный аппарат весом в тонну до скорости света. И чуть ли не весь этот аппарат будет занят полезным грузом. Мизерную часть составит вес миниатюрного двигателя и блока питания. Ведь аккумуляторы можно будет постоянно подзаряжать из "вечного" источника, который изобрел Мельниченко. - Я показал тебе демонстрационную модель, но у меня есть другая конструкция, которая может создавать тягу... в несколько тонн, - гордо сказал Андрей Анатольевич. - Этого вполне достаточно, чтобы взлететь с любой планеты, быстро разогнаться до световой скорости и отправиться к далеким звездам. А на обычной ракете это совершенно невозможно, ведь ей понадобились бы... миллиарды тонн топлива. У человечества просто не хватило бы ресурсов для такого полета. РЕКВИЕМ ПО РЕАКТИВНОМУ ДВИЖЕНИЮ На первый взгляд эта гипотеза кажется весьма правдоподобной - хотя бы потому, что двигатель Мельниченко внешне напоминает классическую летающую тарелку. Если вообразить, что ее окаймляет ферритовое кольцо с обмоткой, а посередине стоит сердечник, то сходство станет поразительным. Но тогда чуть ли не весь"аппарат будет состоять из двигателя, а для экипажа и оборудования останутся крохотные отсеки. Это совершенно не согласуется с заявлениями Андрея Анатольевича о миниатюрности двигателя. - Может, так называемые "инопланетяне" - отсталые существа: двигатели у них куда менее совершенны, чем ваш? - спросил я изобретателя. - Пришельцы не такие идиоты, - ответил он, - чтобы использовать для дальних перелетов реактивное движение. И двигатели у них, похоже, более совершенные, чем у меня. Андрей Мельниченко имеет в виду сенсационное сообщение, которое недавно было распространено в США. Мол, потерпели неудачу исследователи, которые с 1947 года пытались понять, как работает двигатель сбитой "тарелки". Теперь они призывают ученых всего мира помочь им разобраться в этом деле. И сообщают им данные, которые раньше были строго засекречены. На первый взгляд это кажется дезинформацией: слишком примитивен двигатель "пришельцев". В центре "тарелки", сверху вниз, проходит странная труба, которая посередине утолщается и образует нечто вроде реактора. А по мнению нашего изобретателя, это - оптимальная конструкция электрического двигателя. Мельниченко намотал провод на ферритовое кольцо - но еще лучше было бы намотать на трубу, внутри нее пропустить длинный электрод, а посередине поставить генератор электрического тока. Такая система создавала бы максимальную тягу. Но хитроумные "инопланетяне" могли выполнить это устройство и без видимой обмотки - вставив в стенки трубы цепочки металлов. - Скорее всего "пришельцы" использовали безопорное движение, - сказал изобретатель. - И вполне возможно, что их двигатель работает на каких-то других свойствах электромагнетизма, которые мы пока не знаем. ...Казалось бы, в чем же дело? Изобретатель вырвался из нищей России в богатейшую Америку - взял бы да и внедрил в ней свою летающую тарелку. Но это оказалось куда труднее, чем патентование вечных двигателей. По рассказу Андрея Анатольевича, он понравился американским боссам от науки. В благодарность за подарок, который русский изобретатель сделал Соединенным Штатам, его отвезли в Лос-Анджелес развлечься. Но он убежал оттуда в соседний городишко, где жил знаменитый ученый, раньше работавший в НАСА. Ученый всю жизнь создавал ракетные двигатели, но на старости лет отошел от дел и теперь может судить о них беспристрастно. К великому удивлению Мельниченко, мэтр двигателестроения ничего не знал о безопорном движении. Он не читал "Фейнмановских лекций по физике" и других книг, в которых доказывается, что электрическое поле может создавать импульс движения. Но тем более ценным был его ответ на вопрос российского изобретателя: как американская астронавтика может отреагировать на появление электрического двигателя, который ничего не сжигает, не излучает и не отбрасывает? Американский ученый ответил, что практически невозможно доказать это людям, которые всю жизнь занимались реактивным движением. А в любой космической фирме самое мощное лобби образуют двигателисты. И они не позволят какому-то выскочке оставить себя без средств к существованию. Одних плазменных двигателей, которые корректируют движение аппаратов в Космосе, уже известно несколько сотен разновидностей. Но в эти разработки до сих пор вкладываются огромные средства. Например, недавно был создан новый ионно-плазменный двигатель, обладающий большой мощностью. Но он оказался очень хрупким и быстро вышел из строя. Разработку признали неудачной, хотя на нее было потрачено 100 миллионов долларов. - Да я бы сделал подобную систему в тысячи раз дешевле - из куска железа, проводов и электрода! - в сердцах воскликнул Мельниченко. - И она работала бы как часы - в отличие от стамиллионноао монстра. Заметив мою скептическую улыбку, Андрей Анатольевич не стушевался. Наоборот, он самоуверенно заявил, что скоро представит свои супердвигатели на суд научной общественности. И сначала сделает это в России. "Возмутитель" понял, что в Америке его разработки заблокирует могущественное аэрокосмическое лобби. А в России космонавтика еле жива и поэтому не сможет оказать сильного давления на конкурента. - Скоро я продемонстрирую принципиально новый электродвигатель, который можно использовать в дальних космических полетах. В нем вообще не будет никаких источников питания, - сказал он, быть может, слишком самоуверенно. - По-твоему, аккумуляторы стали излишней роскошью? - спросил я иронично. -Да, - отрезал он, - это излишняя роскошь для моих критиков. Теперь им будет не к чему придраться. КАКАЯ СИЛА ПОМЧИТ НАС К ЗВЕЗДАМ? Тут уместно вспомнить вторую часть комментария, который сделал американский патриарх ракетного двигателестроения на предложение Мельниченко. По словам Андрея Анатольевича, мэтр сказал примерно так: если русский двигатель удастся сделать, то наступит революция в космонавтике. Эпохе реактивного двигателестроения придет конец. Возникает естественный вопрос: как же не догадались о такой возможности в Америке, которая в космонавтике достигла огромных успехов? По мнению Мельниченко, ученых подвела... гордость. Они не хотели признаться, что не могут объяснить довоенных опытов, в которых электрические поля создавали импульс движения - так называемую силу Максвелла. Поэтому ее описание постепенно изъяли из учебников. Последние упоминания были в СССР в шестидесятых годах. А в США к тому времени уже позабыли о "чудесной" силе. Но она оказалась вполне объяснимой с появлением в России научной теории физического вакуума. И теперь настало время говорить о силе Максвелла во весь голос. В науке, как это часто бывает, новое создается не в результате неожиданных открытий, а на основе того, что было известно довольно долго. Известно, но недопонято... "И недоизобретено", - закончил мои размышления Андрей Анатольевич. А когда изобретение сделано, сдержать внедрение новшества становится очень трудно. Начинает действовать закон конкуренции: разработка, отвергнутая в одной стране, способна другую вывести в лидеры научнотехнического прогресса. - Скоро все поймут, как глупо выбрасывать из двигателя материю, когда он может отталкиваться от пространства, используя его в качестве опоры, - предрек изобретатель. - Я совершенно уверен, что эпоха реактивного движения канет в Лету, особенно для межзвездных перелетов. И приложу к этому руку. А я, ваш покорный слуга, уже приложил: надеюсь, что после моей публикации будет трудно заблокировать проект Мельниченко. Когда он станет достоянием гласности, его осуществление будет почти неизбежным. В целях безопасности изобретатель предлагает сначала опробовать двигатель с малым напряжением - не в сотни, а в десятки тысяч вольт. Это позволит создать тягу всего в несколько миллиграммов. Но в Космосе она способна разогнать многотонный аппарат до световой скорости за несколько месяцев. А куда нам спешить, если даже с максимально возможной скоростью полет до ближайшей звезды продлится пять лет? Сначала будем медленно разгоняться, а потом плавно замедляться - без перегрузок, с комфортом. Мало того, из далекой планетной системы можно будет привезти очень много "трофеев": космический корабль не нуждается в заправке топливом и берет на борт максимальное количество полезного груза. Для сравнения: мощный плазменный двигатель может за секунду "выплюнуть" килограмм вещества. Трудно даже подсчитать, сколько бы его понадобилось на пять лет. А двигатель Мельниченко ничего не "выплевывает". По расчетам, он будет создавать такую же тягу, как и плазменный, но энергии потреблять... в миллион раз меньше. Для его подпитки достаточно одной "вечной" батарейки. - Считаю, что к звездам полетят системы, которые разработаю я или мои единомышленники, - заявил Андрей Анатольевич без ложной скромности. - И в основе движения будет лежать импульс поля, а не реактивная тяга. - Выходит, ошибся старик Циолковский, который предлагал лететь к звездам на реактивных двигателях? - Да, ведь в его время уже была известна сила Максвелла, которая давала надежную опору в любой точке космического пространства. - Ты думаешь, что основоположник космонавтики завел ее в тупик? - Нет, благодаря Циолковскому была создана космонавтика ближнего действия. А я предлагаю космонавтику дальнего действия, которая поистине открывает человечеству путь к звездам. ОБОПРИТЕСЬ НА... ПУЛЮ Подозреваю, что "классическим" физикам покажется бредом идея безопорного движения. Они даже не будут заглядывать в умные книги, где опровергается их предрассудок. Чтобы ученые господа не спешили с опрометчивыми выводами, я предлагаю им решить простейшую задачку. Что будет, если, находясь в космическом корабле, вы возьмете карабин и выстрелите в стенку из прочного металла? Правильно: пуля толкнет стенку, а карабин отбросит вас в противоположную сторону. Вы отлетите к другой стенке и толкнете ее. Но с какой силой? Ударившись о непреодолимую преграду, пуля мгновенно расплющится и сильно нагреется: львиная доля ее кинетической энергии перейдет в тепловую. А у вас большое и мягкое тело - от удара вы не расплющитесь и не нагреетесь, но отдадите стенке почти всю кинетическую энергию, полученную во время выстрела. В результате вы толкнете корабль гораздо сильнее, чем пуля: он получит импульс движения. "Опираясь" о пулю, вы заставите корабль перемещаться в космическом пространстве! При этом из вашего аппарата не будет выброшено ни грамма, вещества. С точки зрения классической физики, это будет то самое безопорное движение, которое якобы невозможно. -- Я дарю астронавтам ноухау принципиально нового двигателя, - с улыбкой говорит Андрей Мельниченко. - Если во время космического полета случится авария, то можно будет разогнать или затормозить корабль, изменить траекторию его движения, грамотно постреливая в стенку из автоматического оружия. Эта идея пришла Андрею еще в седьмом классе, когда он решал школьную задачку по физике. Спрашивалось: какой должна быть скорость свинцовой пули, чтобы при ударе о препятствие она расплавилась? Прилежный ученик не только нашел эту скорость, но и подсчитал, что 80 процентов кинетической энергии расплавившейся пули переходит в тепловую. И тогда ему пришла в голову идея, что подобными выстрелами удобно двигать космический корабль. А получающееся от ударов тепло станет нагревать воздух - меньше надо тратить энергии на отопление. Конечно, этот принцип имел много недостатков. Корабль будет двигаться рывками, при выстрелах образуются пороховые газы, от которых трудно очистить воздух, и так далее. Но сама возможность безопорного движения в Космосе очень благотворно подействовала на сознание школьника. У него не сформировалось комплекса неполноценности, который имеют чуть ли не все ракетостроители: кроме реактивного движения не может быть никакого - поэтому земляне "законсервированы" в Солнечной системе, они никогда не смогут добраться до другой звезды. В результате в раскрепощенном сознании Андрея Мельниченко родились смелые проекты межзвездных перелетов. И теперь, с высоты своего опыта, он авторитетно говорит: - Нельзя подходить механически к закону сохранения импульса движения: в противном случае он не соблюдается даже в простейших системах. Казалось бы, после такого "неожиданного" открытия все ракетостроители мира должны надеть траур: рушится основа их материального благополучия - больше они не смогут "почивать" на реактивных двигателях. Придется создавать аппараты, которые ничего из себя не выбрасывают. Но через болезненную перестройку, наверное, придется пройти, чтобы не познать еще больших бед. Именно нарушение закона сохранения импульса дает человечеству возможность решить грандиозную проблему - отвести от Земли летящий на нее астероид, который может вызвать в прямом смысле слова конец света. "БУРЛАКИ" С АТОМНОЙ БОМБОЙ В фильме "Армагеддон" и других страшилках на нашу планету летит огромный астероид - и земляне разрушают его ядерными взрывами. Но такое примитивное решение проблемы возможно разве что в фантастических кинокартинах. Расчеты показывают: астероид, который весит миллиарды тонн и летит со скоростью 30 километров в секунду, имеет чудовищную кинетическую энергию. Как бы мы ни разрушали его ядерными взрывами, нам не удастся изменить орбиту этой малой планеты - ее осколки обязательно упадут на Землю. Но в результате бомбардировки многократно увеличится площадь Поражения. Это все равно что заменить одну 100-мегатонную бомбу сотней мегатонных. Аналогия, очень близкая к реальности: ядерное дробление астероида сделает его осколки радиоактивными. Об этой опасности уже много лет предупреждает общественность патриарх советского ракетостроения Иван Степанович Филимоненко. Но коллеги почему-то не слышат его призывов: они упорно разрабатывают проекты расстреливания астероидов ракетами с ядерными боеголовками. Атомщиков можно понять: они боятся, что их "убийственная" техника станет никому не нужной в эпоху разоружения. И хотят убедить человечество, что грозное оружие необходимо для войны с космическими "врагами". Выход из трагического положения нашел Андрей Мельниченко: да, ядерное оружие нужно, но не для расстрела астероидов, а для изменения их орбиты... Не подумайте, что эта идея противоречит расчетам Ивана Филимоненко. Орбиты малых планет можно корректировать, но совсем другим способом. - Надо не разрушать астероид, а взорвать сбоку от него мощный ядерный заряд, - объясняет Мельниченко. - Тогда под действием сильнейшего светового излучения (температура в центре взрыва - миллионы градусов) начнет испаряться вещество на поверхности малой планеты. В результате получится нечто подобное плазменному двигателю: испаряющееся вещество полетит в Космос, толкая астероид в противоположную сторону. Только мощность у этого "плазменника" будет несоизмеримо больше, чем утех, что корректируют полеты космических аппаратов. Он станет создавать тягу, эквивалентную миллионам мощных ракет. Представьте себе, что они "упрутся" в астероид и будут дружно толкать его перпендикулярно орбите. Расчеты показывают, что он изменит ее на десятые доли угловой секунды - вполне достаточно, чтобы малая планета прошла в миллионах километров от Земли. Эта идея пришла в голову изобретателю, когда он размышлял над технологией лазерного термоядерного синтеза. Твердую мишень обстреливают с разных сторон мощными лазерами. В результате вещество начинает бурно испаряться. Отбрасываемая плазма давит на мишень с такой силой, что она катастрофически сжимается и в ней "сливаются" ядра элементов. А что если "обстрелять" мишень с одной стороны? Тогда она превратится в импровизированный плазменный двигатель, который полетит с огромной скоростью. Подобный "двигатель" можно "приделать" астероиду, взорвав рядом с ним ядерный заряд. Оказывается, принцип такого движения давно "используют" кометы. Известно, что при подлете к Солнцу начинает испаряться освещенная сторона ледяного ядра "хвостатых звезд". Отлетая от поверхности, водяные пары распадаются на ионы, которые толкают ядро в противоположную сторону. Этот фотореактивный эффект бывает настолько мощным, что изменяются орбиты комет. Но ведь подобный эффект можно вызвать и на астероиде, осветив его термоядерной вспышкой. Принцип такого движения уже используется в технических проектах. Например, американцы запатентовали оригинальный способ запуска летающей тарелки... лазерным лучом. Снизу она сделана из легко испаряющегося материала, его освещает мощный лазер, возникает реактивная тяга - и диск улетает в Космос. Подсчитано, что таким способом можно запускать на орбиту аппараты весом в сотни килограммов. А "освещение" астероида термоядерным взрывом может создать тягу в сотни мегатонн. Малая планета превратится в космический корабль, которому мы корректируем орбиту. Взрывы же на поверхности астероида Андрей Мельниченко считает совершенно бесполезным делом. Горняки знают, что каменные глыбы разрушаются под действием внутренних газов: возникает так называемый фугасный эффект. Но в космическом вакууме эти газы давно испарились, и фугасный эффект становится невозможным. Там на разрушение породы нужно во много раз больше энергии, чем на Земле. И мощности ядерного взрыва может не хватить для дробления астероида. Не говоря уж о том, чтобы изменить его орбиту. ПОЕДИНОК С АСТЕРОИДОМ - Но может, его удастся остановить "лобовыми" ударами ядерных взрывов? - задал я дилетантский вопрос. - Об этом даже смешно говорить, - ответил инженер. - Это все равно что останавливать слона "лобовыми" булавочными уколами. Ведь львиная доля энергии ядерного взрыва уходит в тепловое излучение - для механического удара ее остается совсем немного. А кинетическая энергия астероида настолько велика, что его нельзя затормозить даже моим способом - взорвав заряд впереди него и создав мощнейший фотореактивный эффект. Но громадину можно значительно отклонить, делая взрывы сбоку; "плазменный двигатель" будет толкать ее перпендикулярно траектории. -- Однако это отклонение нельзя точно рассчитать: что, если астероид улетит в далекий Космос, а на новом витке "вынырнет" около Земли неожиданно и мы не успеем запустить к нему ракету? - Служба астероидной безопасности позволяет обнаруживать крупные метеориты на больших расстояниях, поэтому внезапность нам не грозит. А если мы хотим навсегда избавиться от какого-нибудь астероида, то ядерными взрывами можно сильно изменить его траекторию - так, чтобы он навсегда ушел из плоскости земной орбиты. - Последний вопрос - на засыпку. Ты все время говоришь о мощных ядерных зарядах. А они весят сотни тонн. Где же мы возьмем такие ракеты, которые доставили бы эту "взрывчатку" к астероиду за миллионы километров от Земли? -Действительно, ракеты для этого не годятся. Но я знаю, как создать летающую тарелку с гораздо большей грузоподъемностью. Могу продемонстрировать любому физику эксперимент, доказывающий работоспособность такого двигателя. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Ну что ж, отложим продолжение нашей беседы до тех пор, пока Андрей Мельниченко покажет действующую модель своей "супертарелки", как когда-то продемонстрировал у меня на столе работу вечного двигателя. К сожалению, покажет он ее скорее всего не нам, а американцам. Ведь после возвращения из Соединенных Штатов его патриотизм сильно поубавился. Там дали "зеленый свет" тем самым двигателям, перед которыми в России поставили "шлагбаум". Теперь изобретатель стал смотреть на Родину пессимистически. Судя по тому, что в ней творится, финансировать его летающую тарелку и борьбу с астероидами никто не будет. Но зато в России можно опубликовать эти проекты, пользуясь большой свободой в научной и популярной печати. И первая попытка уже увенчалась успехом - в моей публикации. Теперь закон конкуренции должен заставить аэрокосмическое лобби Америки пойти на уступки и начать внедрение новых средств доставки - куда более мощных и экономичных, чем ракеты. - Это не отсутствие патриотизма, а отсутствие выбора, '- грустно сказал он на прощание. - Лучше где-то приносить пользу, чем нигде. В России я напрасно тратил бы время на борьбу с ветряными мельницами. Придется работать в США. ...Я ошибся: он прилетит на "тарелке" не к нам, а к американцам. Только почувствует ли себя "в своей тарелке", покинув Родину? - вот в чем вопрос. Судя по тому, как он оправдывался передо мной, в нем не иссякла любовь к Отечеству. Но не иссякло и свойственное русским желание служить всему человечеству, а не отдельным странам и кланам. Не беда, что такое служение сейчас возможно только в США. Государственные и национальные различия уходят на задний план перед лицом глобальной угрозы, которая встает перед всем человечеством. Если не будут внедрены в ближайшее время летательные аппараты нового поколения, мы не сможем защитить от космической опасности "колыбель цивилизации" или покинуть ее, если гибель Земли станет неизбежной. И то и другое представляется вполне актуальным в XXI веке. В этом уже не сомневаются даже оптимистичные прогнозисты. (с) 2003, Мельниченко Андрей, ralv2@mail.ru
|
|||
|