Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В этом же году, по мнению участников инициативой группы “Гражданский контроль” района Братеево, в нарушение



 

В соответствии с:

 Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях",

Федеральным законом от 24.04.1995 №52-ФЗ “О животном мире”

Федеральным законом от 10.1.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Законом г. Москвы от 26.09. 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве"

Законом г. Москвы от 6 июля 2005 г. N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве"

Постановлением правительства Москвы от 19.01.1999 N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий"

Постановлением правительства Москвы от 23.11.2004 №803-ПП “Об утверждении порядка образования особо охраняемых природных территорий регионального значения в г. Москве  

в 2012 году были разработаны и получили положительное заключение ГЭЭ материалы, обосновывающие придание объектам природного комплекса “Братеевская пойма” ЮАО города Москвы:

№147 ЮАО г. Москвы"Братеевская пойма с долинами р. Шмелевки и Соровского ручья"

N 148 ЮАО г. Москвы "Долина р.Городни в Братееве"

N 149 ЮАО г. Москвы "Братеевская пойма с технической зоной ЛЭП и долиной р. Городни,

N 150 ЮАО "Братеевская пойма (прибрежная зона)

статуса особо охраняемой природной территории регионального значения.

Приказ ДПиООС от 15.06.2012г. №233/ГЭЭ (250 га)

В этом же году, по мнению участников инициативой группы “Гражданский контроль” района Братеево, в нарушение

ст. 58 Конституции РФ;

ст.3, п.3 ст.11, п.2 ст.34, ст.35, п.4 ст.36, ст.60 ФЗ №7 от 10.01. 2002 “Об охране окружающей среды”;

 

Указа Президента РФ от 30 апреля 2012 г. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом России 30 апреля 2012 года)

Распоряжения Правительства Российской Федерации N 212-р от 17.02.2014г. «О стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в РФ на период до 2030 года.

Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017 г. № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»

Закона г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве"

Закона г. Москвы от 6 июля 2005 г. N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве",

п.3 Постановления правительства г. Москвы от 30 сентября 2008 года N 878-ПП “О ходе реализации Схемы сохранения и развития территорий природного комплекса города Москвы

п.1.5 Постановления Правительства Москвы от 19.02.2013 №79-ПП “О Красной книге города Москвы” (Перечень ключевых территорий для сохранения биологического разнообразия на территории города Москвы (приложение 5).

гл.7 Постановления Правительства Москвы от 19.02.2013 №79-ПП “О Красной книге города Москвы” ( Обеспечение особой охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Москвы, и мест их обитания)

гл.8 Постановления Правительства Москвы от 19.02.2013 №79-ПП “О Красной книге города Москвы” (Разработка и реализация специальных мероприятий по сохранению и восстановлению объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Москвы)

абзацев 1 и 4 п.1 ст.15 ФЗ № 79 от 27.07.2004 “О государственной гражданской службе Российской Федерации”;

и других нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды

Правительство Москвы во главе С. Собяниным приняло  решение о строительствеМФК метродепо Братеевона территории, зарезервированной для создания ООПТ.

(Постановление Правительства Москвы №194-ПП от 04.05.2012 “Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена”)

В 2012-13 гг была введена в эксплуатацию первая очередь МФК метродепо “Братеево”.

В ответе на запрос участников инициативной группы “Гражданский контроль” района Братеево о правомерности ведения капитального строительства на территории, зарезервированной для создания ООПТ, должностные лица префектуры ЮАО, забыв о том, что в РФ существует природоохранное законодательство, и что они призваны осуществлять контроль его соблюдения на вверенной им территории, сослались на следующие документы:

Градостроительный план земельного участка № RU 77-114000-004552, разработанный 18.04.2012г. Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы

Разрешение на строительство от 16.05.2012 №RU771140000-006922, выданное Комитетом государственного строительного надзора

Разрешение на строительство от 31.10.2012 №RU77114000-007426, выданное Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы

Ордер ОАТИ г. Москвы №13051608 на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2013г., выданное Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы

03.02.2013 г. состоялось заседание рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы по вопросам градостроительной деятельности

Протокол заседания  

https://ezhick.online/wp-content/uploads/gzk/rg_gzk/2014/04_RG_GZK_protokol_03_02_2014.pdf

 Из протокола следует, что на заседании Рабочей группы присутствовали представители ДПиООС (Сулийменова) и префектуры ЮАО (Финаева). 0404_RG_GZK_protokol_03_02_2014.pdf _RG_GZK_

06.02 2014 на заседании Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы было принято решение о разработке проекта планировки участка Братеевской поймы, ограниченного проектируемым пр. № 5396, ул. Братеевской и технической зоной метрополитена, с учетом размещения электродепо «Южное».

Протокол заседания:

https://ezhick.online/wp-content/uploads/gzk/2014/06.02.2014.pdf

Из протокола следует, что руководитель ДПИООС Кульбачевский и префект ЮАО Челышев были извещены о планах капитального строительства на подведомственным им территориях, на которых они обязаны были обеспечивать режим особой охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу г. Москвы.

В 2014 году специалисты НПО-7 “Экология” подготовили работу “Подготовка проекта планировки участка Братеевской поймы, ограниченного проектируемым пр. №5396,ул. Братеевской и технической зоной метрополитена, с учетом размещения электродепо “Южное”(Братеево-2”)

В указанных материалах специалисты прямо указали на несоответствие решения разместить метродепо на указанной территории природоохранному законодательству РФ и г. Москвы и основным направлениям Градостроительного плана г. Москвы до 2025 года.

Эксперты прямо предупредили, что дальнейшее градостроительное освоение территории приведет к гибели уникальных лугово-болотных угодий Братеевской поймы.

http://www.dpioos.ru/eco/ru/normative_base_dep/n_322

Эксперты в своей работе также напомнили чиновникам о разделе Красной книги г. Москвы “Необходимые мероприятия по сохранению вида” (2011 г.)

Среди них следующие:

Отмена распорядительных документово размещении объектов в Братеевской пойме и ее экологическая реабилитация, вывод...объектов, рекультивация освобожденной от застройки земельных участков...

Запрет на размещение и строительство в Братеевской пойме новых объектов, …

Разработка и реализация проектов сохранения Братеевской поймы,…

Первоочередное создание ФЗ “Братеевская пойма”...”

Ничего из перечисленного сделано не было!!!

Постановление об образовании ООПТ регионального значения ФЗ “Братеевская пойма” С.Собянин подпишет только в феврале 2019 года, когда, по мнению экспертов, которое участники инициативной группы “Гражданский контроль” района Братеево полностью разделяют, необоснованно будут исключены из состава объектов природного комплекса “Братеевская пойма” значительные территории, представляющие особую ценность для сохранения биоразнообразия на территории г. Москвы.

Проигнорировав выводы экспертов о недопустимости строительства, 19.11.2014 участникам публичных слушаний по вопросу строительства метродепо Братеево-2 был предложен проект планировки земельного участка, расположенного на территории, зарезервированного для образования ООПТ.

В действиях должностных лиц управы района Братеево, организаторов публичных слушаний, по мнению участников инициативной группы “Гражданский контроль” района Братеево, присутствовали признаки нарушения ст.68 Закона города Москвы “Градостроительный кодекс г. Москвы в части информирования граждан. На подъездах МКД отсутствовала информация о проведении публичных слушаний, на встрече с проектировщиками жителей не проинформировали о выводах экспертов экологов, на встрече не присутствовали представители ДПиООС, депутат МГД К. Щитов, помимо законодательной деятельности, призванный осуществлять контроль исполнения законов г. Москвы на территории города, не ознакомился с материалами публичных слушаний, не обсудил проект с жителями района Братеево, не принял участия в публичных слушаниях.

В протоколе публичных слушаний за подписью префекта ЮАО Челышева размещена ложная информация о том, что муниципальные депутаты района Братеево поддержали строительство метродепо. Информационные встречи и опросы мнения жителей по вопросу строительства муниципальными депутатами не проводились, выступления муниципальных депутатов в СМИ по вопросу строительства метродепо отсутствовали. Представитель Совета депутатов в окружной комиссии по градостроительству Е. Корнилова на встрече участников публичных слушаний отсутствовала.

 

Видеозапись встречи участников публичных слушаний:

https://www.youtube.com/watch?v=9xMyj01LUmE

Протокол публичных слушаний:

https://uao.mos.ru/upload/iblock/987/protokol-publichnykh-slushaniy-_-48-ot-27.11.2014.pdf

Из материалов публичных слушаний видно, что при принятии решения о строительстве капитальных объектов на территории природного комплекса чиновники руководствовались исключительно экономической выгодой,полностью игнорируя вопрос сохранения природного наследия москвичей.

 В результате противоправных, с точки зрения участников инициативной группы “Гражданский контроль” района Братеево, действий городских чиновников во главе с С. Собяниным при попустительстве руководителя ДПиООС Кульбачевского и надзорных органов г. Москвы первоначально запланированная площадь объектов №№147,148, 149, 150 природного комплекса “Братеевская пойма” сократилась на 217 га , что составляет 80% площади!!!

Текст Постановления правительства Москвы от 06.02.2019 “Об организации ООПТ регионального значения ФЗ “Братеевская пойма”: http://docs.cntd.ru/document/552322097

Из текста Приложения 9 к Постановлению Правительства Москвы

от 6 февраля 2019 года №67-ПП следует, что от объектов природного комплекса № 148, 149 и 150 ЮАО г. Москвы остались крохи. С целью скрыть неправомерные, с точки зрения участников инициативной группы “Гражданский контроль” района Братеево, действия по исключению особо ценных участков из объектов природного комплекса, чтобы продолжить на них строительство капитальных объектов, С. Собянин установил новые границы ООПТ ФЗ “Братеевская пойма”, в состав которой вошли все парковые зоны и другие озелененные территории района, вплоть до газонов вдоль автомобильных дорог, которые не являются средой обитания объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу г. Москвы.

В настоящее время на объектах природного комплекса, признанных экспертами в области экологии наиболее ценными, лишенных С. Собяниным статуса ООПТ, “...начаты подготовительные работы по строительству объекта капитального строительства “Электродепо “Южное” Братеево-2”, 1-ый этап: “Подготовка территории под инженерные изыскания...” А фактически уникальный лугово-болотный комплекс варварски засыпается песком, битым кирпичом и другим строительным мусором с нарушением водоохранной зоны реки Городни.

Проект сохранения объектов животного и растительного мира долины реки Городни не разработан и не представлен москвичам для ознакомления и обсуждения.

В письме из ДПиООС речь идет лишь о “плане благоустройства и озеленения” после завершения строительства, с которым москвичей, полноправных участников градостроительной политики столицы, также никто не удосужился ознакомить.

К сказанному добавим, что помимо МФК метродепо “Братеево” при активном содействии префекта ЮАО Челышева на территории природного комплекса компанией застройщиком ООО «МТК-ШДиалэкс-1» возведены некапитальные строения так называемого погрузочно-разгрузочного кластера, имеющие признаки объектов капитального строительства, с изменением русла реки Городни, нарушением водоохранной зоны и др., которые надзорные органы не желают замечать.

В связи с вышеизложенным просим провести комплексную прокурорскую проверкуправомерности действий/бездействия должностных лиц, приведших, по мнению участников инициативной группы “Гражданский контроль” района Братеево, к фактическому уничтожению объектов природного комплекса “Братеевская пойма” № 148, 149 и 150, являющихся средой обитания объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу г Москвы, являющихся природным наследием и народным достоянием москвичей, с целью привлечения виновных, по мнению участников инициативной группы “Гражданский контроль” района Братеево, следующих лиц:

 Собянина, Хуснуллина (Мэрия г. Москвы), Кульбачевского, Сулийменову(ДПиООС), Челышева, Фионову (префектура ЮАО), Воробьева, Шмелеву (управа района Братеево)

 к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Инициативная группа:

Галдина Л.

Лисина О.

Селезнёва Н.

Сапронова А.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.