Планируемые результаты. Тематическое планирование. Содержание курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты
Личностные:
- научаться применять полученные знания о здоровом образе жизни в своей повседневной деятельности;
- овладеют навыками сотрудничества с учителями и сверстниками в различных ситуациях;
- сформируются установки на ведение здорового образа жизни;
- сформируется мотивация к творческой деятельности посредством различных форм работы.
Метапредметные:
- освоение обучающимися коммуникативных навыков общения;
- овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях ведения здорового образа жизни;
- сформируются умения договариваться о распределении функций и обязанностей в совместной деятельности;
- сформируются способности адекватного общения и поведения в группе.
Тематическое планирование
№
| Тема
| Кол-во часов
|
| Лечебная гимнастика «Я всё смогу!»
|
|
| Как сохранить и приумножить здоровье?
|
|
| «Будь здоров»
|
|
| «В поисках здоровья»
|
|
| «Источник здоровья»
|
|
| Концертная программа «Здоров ты, здоров и я»
|
| Общее количество часов:
|
|
Содержание курса внеурочной деятельности
№
| Тема занятия
| Форма проведения
| Описание
|
| Лечебная гимнастика
«Я всё смогу!»
| Лекция с элементами практических действий
| Лекция с элементами практических действий – это передача информации о лечебной гимнастике и закрепление практических действий. Лекция о лечебной гимнастике позволит обучающимся узнать различные техники выполнения упражнений. Гимнастика поможет обучающимся укрепить мышцы, развить пластичность тела. Поможет понять, какие упражнения для них легки, а какие удаются более сложно, в соответствии с этим подобрать те упражнения, которые для них более приемлемы. В ходе лекции также развить коммуникационные навыки при общении с другими обучающимися и педагогом.
|
| Как сохранить и приумножить здоровье?
| Беседа с элементами викторины
| Беседа – это общение обучающихся, передача своих мыслей, чувств, обсуждение вопросов. Викторина – это игра для обучающихся с разными вопросами, как устными, так и письменными. Беседа с элементами викторины, на тему «Как сохранить и приумножить здоровье» позволит обучающимся лучше запомнить и сохранить в своей памяти правила здорового образа жизни в игровой форме. В дальнейшем обсудить эти вопросы со своими сверстниками, родителями и педагогами, с целью распространения информации о здоровом образе жизни, применение своего опыта на практике, для укрепления здоровья.
|
| «Будь здоров»
| Экскурсия
| Экскурсия – это коллективное посещение достопримечательностей, учебных мест, музеев с целью просветительской деятельности. Экскурсия «Будь здоров» будет направлена на посещение обучающимися больницы с целью: показать, как важно вести здоровый образ жизни, вовремя ставить профилактические прививки, посещать врача с целью профилактики. Также обучающихся можно познакомить с профессией врача, что она очень интересна и сложна.
|
| «В поисках здоровья»
| Квест-игра
| Квест-игра – это подвижная игра на природе, в которой обучающиеся выполняют не только физические действия, но и умственные. Расположенные на определённой местности пункты, по которым бегают обучающиеся и выполняют различные задания, получая за это баллы или жетоны, которые в конце игры подсчитываются и определяют победителей игры. Квест-игра проходит в командах, где обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся «нормы» взаимодействуют вместе. Для обучающихся с ограниченными возможностями это очень важно, так как они могут внести свои знания и умения в победу команды. Также в ходе игры обучающиеся учатся находить общие решения, искать компромиссы.
|
| «Источник здоровья»
| Самомассаж
| Массаж – это метод профилактики и лечения различных частей тела, производимый руками или специальными аппаратами. Самомассаж – это массирование различных частей тела самостоятельно. Массаж очень полезен и иногда предотвращает различные болезни. Детям с ограниченными возможностями самомассаж особенно полезен, в ходе самомассажа дети разминают свои части тела и соответственно улучшают кровообращение; учатся правильной координации тела, умению слышать свое тело. В ходе самомассажа они закрепляют знания по изучению частей тела, учатся взаимодействовать не только с самим собой, но и с педагогом, который рассказывает и показывает правильность выполнения самомассажа.
|
| Концертная программа «Здоров ты, здоров и я»
| Концерт
| Концерт для детей – это своего рода развлечение, через которое можно обучающимся донести важную информацию о здоровом образе жизни не напрямую, а через сценки, музыку, различные выступления в которых они будут принимать участие напрямую. Концертная программа позволит объединить обучающихся и их родителей вместе; поможет обучающимся закрепить информацию, полученную ранее о здоровом образе жизни; выступить перед большим количеством людей, показав свои знания и таланты; научиться коммуникации с другими обучающимися. Таким образом, концерт даст возможность подвести итоги спортивно-оздоровительной программы.
|
Литература
1. Приказ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.
3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
4. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.
5. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
|