Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия на тему: «Звук у и буква у»



Конспект занятия на тему: «Звук у и буква у»

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия ,проведенного студенткой 405 группы дефектологического факультета МПГУ Селезневой А.А. в группе №8 для детей с общим недоразвитием речи ДОУ№1043 Южного учебного округа г.Москвы

Цель:закреплять знания детей о звуке «У» и познакомить с буквой «У»

Задачи:

· Продолжать формировать понятие «гласный звук».

· Упражнять в четком произнесении звука «У» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.

· Развивать фонематический слух и восприятие, учить определять наличие в слове звука «У».

· Развивать навыки анализа: закреплять умение детей определять позицию звука в слове (начало, конец).

· Развивать внимание, память, мышление.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

а) Логопед: К нам в гости пришел Умка.

Логопед: Какой первый звук в слове Умка?

Дети: У.

Логопед: Как работает наш рот, губы, зубы, когда мы произносим звук у?

Дети: Губы вытянуты в трубочку.

Логопед: Зубы сжаты или нет?

Дети: Нет.

Логопед: Есть преграда? Нам что-нибудь мешает?

Дети: Нет.

Логопед: Мы можем его тянуть?

Дети: Да.

Логопед: Давайте вместе тянуть этот звук.

Дети вместе УУУУУУ.

Логопед: Звук у мы можем петь?

Дети: да.

Логопед: звук у какой?

Дети: гласный.

Логопед: каким цветом мы обозначаем гласный звук?

Дети: красным.

Логопед: Его домик какого цвета?

Дети: красного.

б)Логопед уточняет понятие «звук» (все, что мы слышим и говорим) и показывает букву У; уточняет особенности этой буквы, объясняет, что букву мы видим и пишем. Для уточнения различий между звуком и буквой можно предложить детям двустишие:

Мы звук произносим и слышим, А букву мы видим и пишем.

 

2. Развитие фонематического восприятия на уровне слогов

Логопед: Дети, у нашего Умки случилась беда. Он жил вот в таком красном домике, он любил слушать песенки…Однажды он заболел, а после болезни забыл как поется звук у в его песенках.  Давайте поможем Умке найти звуки и собрать их в его домик.

Я буду произносить короткие слова, когда услышите звук у, то поднимите красный домик, в котором живет Умка, а если звука у нет, то не поднимайте домик.

 

ла, ву, по, ам, ук, ту, до, пу, да, ун, ку.

 

Логопед: Ребята, мы помогли Умке собрать звуки в красный домик. Он очень обрадовался и начал петь. Слушайте! А еще он вспомнил веселые песенки!

Давайте за ним повторять:

ку – ку – му.

ну – ну - ку

ду – му – му

пу – ну - ну

 

3. Сложи букву из трех частей

Логопед: Девочки и мальчики, давайте теперь поможем Умке вспомнить, как пишется буква У. Дело в том, что Умка хорошо учился и выкладывал буквы из картона, но однажды его буквы сломались. Вот он принес нам части. Давайте соберем букву у!.

Логопед показывает на доске как собирать букву.

Дети выкладывают букву каждый на своем столе.

 

4. Физкультурная минутка

Логопед: Дети, выходите на ковер. Умка нашептал мне стихотворение про лесных животных.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

5. Логопед предлагает детям выбрать слова со звуком У из стихотворения: Устала утка на пруду учить своих утят,

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно утка мучится — Ну что из них получится?

6. Определение позиции звука У в словах

Логопед выставляет на доску карточку, которая позволяет наглядно представить позицию звука. Это прямоугольная полоска, разделенная на 3 равных части, которые символизируют начало, середину и конец слова.

Произнося слова со звуком У в различных позициях, логопед передвигает букву по карточке — в ее начало или конец. Слова: утка, улица, улитка, усы, укроп, урна, позову, отойду, накажу, удобный, обниму, найду, возьму, учебник и пр.

Затем он предлагает детям пододвинуть такие же карточки, лежащие на их столах, и, взяв букву У, положить ее в нужное место полоски (начало или конец) после того, как услышат каждое слово. Слова логопед произносит четко, вначале акцентируя звук У, затем снимая этот акцент, с небольшими паузами после каждого слова.

7 Игра Четвертый лишний

Логопед: Друзья, я дала Умке задание, попросила его разместить на доске картинки, в названии которых есть звук у. Но Умка допустил ошибки. Помогите ему исправить их, и я тогда поставлю ему хорошую оценку.

 

1 группа слов: улитка, туча, рука, вилка.

Логопед: Ребята, во всех ли словах есть звук у? Найдите лишнее слово.

2 группа слов: уши, утка, дом, кубик.

3 группа слов: бусы, лист, муха, лук.

 

8. Подведение итогов

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.