Звукотаблица на звук Рь
Звукотаблица на звук Рь
Слова – подсказки:
| ящеРица,
| гРиб,
| чеРепаха,
| огуРец,
| | пРищепка,
| моРяк,
| каРета,
| пРинцесса,
| | богатыРь,
| веРевка,
| Ребенок,
| шаРики,
| | ваРежки,
| пахаРь,
| кРесло,
| скРипачка
|
1. Назови все предметы по порядку «змейкой (ящерица, гриб, черепаха, огурец, принцесса, карета, моряк, прищепка и т.д.) 2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала словосочетание «на Рисунке»: на Рисунке – ящеРица на Рисунке – гРиб на Рисунке – чеРепаха и т.д. 3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у ящеРицы – гРиб , у чеРепахи – огуРец и т.д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет). 4. Называй предметы живые нарядными, а неживые - резиновыми : ящеРица - наРядная, а гРиб – Резиновый, чеРепаха – наРядная, а огуРец – Резиновый и т.д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна ящеРица, две ящеРицы, пять ящеРиц и т.д. 6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : гРиб - гРибочек, чеРепаха - чеРепашка и т.д. 7. Назови живые и неживые предметы. 8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности). 9. С каждым предметом придумай по одному предложению (усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ящеРица и гРиб – ящеРица ест гРиб)
|