|
|||
Знакомимся со звуками М и Мь.Знакомимся со звуками М и Мь. 1. О каком из домашних животных эта загадка? Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое (корова) М- м-м ! - мычит корова. Произнесите звук М. Посмотрите в зеркало и понаблюдайте за ротиком, когда произносите звук М. - Губки сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Губы построили преграду. Воздух нашел другой путь: выход через нос. Если при произнесении звука воздух встретил преграду, то такие звуки называются согласными. - Звук М гласный или согласный? Почему? ( Звук М – согласный, при произнесении звука воздух встретил преграду). - Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Там живет голос. Если горлышко дрожит, Значит звонкий звук бежит. Звук М- звонкий. Звук М- согласный, звонкий, обозначать будем синей фишкой с колокольчиком. - А теленочек мычит –Мь-мь-мь.
Снова понаблюдайте за ротиком. Звук Мь-согласный, звонкий, мягкий, обозначать будем зеленой фишкой с колокольчиком.
2.«Игра « Поймай звук» Ловим звук М. Взрослый произносит звуки. Ребенок если услышит звук М, хлопает в ладоши. Звуки: в, м, ш, н, м, л, м, ф, п, м. Слоги: ам, оп, ну, мы, пэ, му. Слова: Маша, трава, молоко, поит, манная (каша), копыта, мычит. 3.Рассмотрите картинку «Корова на лугу». Назовите слова со звуком М, выделяя его голосом. (дом, дым, малина, мухи, мак, ромашка, камыш, муравей).
4. Посмотрите на картинку с гномами. Назови продукты питания. Из чего они приготовлены? Гному Муку( с синим колпачком) нужны продукты со звуком [м], а Мику( с зеленом колпачком) — со звуком [м']. Помоги гномам подобрать продукты к этим схемам. 5. Назовите слова со звуками М и Мь. (можете подобрать картинки или нарисовать). 6. - С какими звуками познакомились? - Что про них узнали?
|
|||
|